— В паддоке и за его пределами к Миллеру особое отношение: он всеобщий любимчик, потому что до всего он дошел самостоятельно, без богатых спонсоров. Его путь в MotoGP, в заводскую команду Ducati — это путь мечты каждого начинающего мотогонщика.
И сегодня в Хересе Миллер, наконец, показал, что он достоин всех почестей. И то, что Пекко Баньяя взошел на подиум вместе с ним, но все-таки вторым, делает ситуацию чуть более драматичной: слишком хорошо чувствуется особое отношение Борго-Панигале к итальянскому пилоту… но ведь именно австралиец принес Ducati первую — и пока единственную победу в чемпионате MotoGP — это Кейси Стоунер, который также как и Миллер пришел в Королевский класс, пройдя все трудности почти что нищенского существования вдали от родины.
Миллер выигрывает старт Гран-При Испании
Единственной за все годы участия Ducati в MotoGP победой на Circuito de Jerez до сегодняшнего дня было золото Лориса Капиросси на стартовом этапе чемпионата 2006 года. Если помните, тот сезон завершился победой другого пилота Ducati, Троя Бейлисса. И снова — австралиец! Миллер в этом контексте приобретает особую, связующую роль во всей истории.
Сам факт этой победы для Джека — большущее событие. Это его первая победа в MotoGP на сухом асфальте, первая победа на Ducati и первая за заводскую команду — добрый знак для всего проекта. Всем вдруг захотелось поверить в светлую мечту о том, что еще один австралиец может принести заводу титул или сразу несколько их…
Первая победа Джека Миллера в MotoGP с Ducati — Гран-При Испании
Как и сразу после финиша, в закрытом парке, Джек растерял весь свой словарный запас, и все-таки у него было несколько минут, чтобы собрать воедино свои эмоции и облечь их в связанную речь.
Так он описал свои эмоции после этой выстраданной победы: «Трудно подобрать слова, чтобы описать чувства после того, как я увидел клетчатый флаг… Это были какие-то американские горки: в первый момент я почувствовал себя ребенком, затем почувствовал злость, потом, мне захотелось кричать от радости… это был чистый восторг, который всякого лишает разума на непродолжительное время».
Дуэль с Фабио Куартараро длилась 16 кругов
Впрочем, многое было предопределено еще вчера. Не даром Джек сидел на пресс-конференции после квалификации Гран-При Испании с таким загадочным лицом — у него уже было предчувствие удачи: «Это был феноменальный уикенд по всем показателям. Мы готовились к гонке, я был готов раскрыться в ней, и мы ускорялись от сессии к сессии. Я ощущал невероятную поддержку со стороны всей компании Ducati. От Джиджи, от Паоло, от Клаудио [Доменикали]. Клаудио провел в моем боксе весь уикенд. Единственное, о чем я сейчас сожалею, что мамы с папой не было рядом в тот момент».
«Когда вчера на пресс-конференции заговорили о шинах и сбросе резины, мы с Фабио переглянулись. 25 кругов — это очень длинная гонка, и ни он, ни я не знал наверняка, кто сделал верный выбор, кто вообще все сделал правильно»
«Я не был абсолютно доволен передней покрышкой Medium, и не был быстрым с ней. По сравнению с Фабио. В гонке я ждал, что он меня догонит после пары кругов. Но когда отрыв стал сокращаться в обратную сторону, я понял: что-то происходит. И потом я увидел, что вторым едет Пекко».
Два заводских пилота Ducati на подиуме — Миллер и Баньяя
Гран-При Испании было пройдено Миллером абсолютно безошибочно, и от этого его буквально распирало после финиша: «В начале сезона было много недоброжелателей, которые сразу стали говорить Джиджи о том, что он сделал неверный выбор насчет меня. Ничего им не хочу сегодня говорить! Лишь хочу еще раз поблагодарить Доктора Мира за операцию, которую он сделал мне сразу по возвращении из Катара. Я вернулся в срок и сегодня на 100% готов к битве… за что угодно. 25 кругов я проехал, как по учебнику: ни одной ошибки, каждая точка торможения в свое время, все чистенько!» — с широченной улыбкой сказал Джек.
Источник: