VladXT660 в собственном отчете уже издавна разъезжает по дорогам Крыма. Sasiska тоже уже возвратился в родные пенаты :), потому установилась и моя очередь поведать для вас свою историю. Если Для вас еще не надоели посты о поездках на Север, которые с завидной регулярностью возникают на БП в крайнее время, то я прошу под кат!
Денек 1-ый. Задачи с навигацией
Как длительно я грезил о данной нам поездке и как перед самым выездом я не веровал в то что поеду так далековато. Было жутко, нервишки были на пределе несколько недель попорядку. Шуточка ли 2500 км в одну сторону в одиночку впервой да к тому же на небольшом байке? Но отступать от собственных целей я не собирался. Сам избрал, всем поведал о планах — сейчас расхлебывай.
В предшествующей поездке у меня загнулся старенький телефон, самопроизвольно резко выключаясь. Пришлось поспешно приобрести новейший, чтоб в пути не было эксцессов с навигацией. В принципе покупка была нужной, поэтому что старенькый телефон уже беспощадно разряжался из-за вздутой батареи. Попутно решил распечатать картонный вариант маршрута. И как оказывается не напрасно…
Изготовления были долгими, но оттягивались до самого выезда. К счастью я не запамятовал ничего что написал в собственный перечень нужных вещей, а некие вещи из этого перечня мне совсем не пригодились. К примеру налобный фонарик и Армейский хим защитный комбез Л-1, в каком я планировал преодолевать броды Рыбачьего.
Выезжать планировал от родителей, что живут в деревне. Заблаговременно оставил у их половину вещей, которые были разгружены с мота опосля предшествующей поездки. По приезду все загрузил, при мастерил канистру меж палаткой и задним кофром, навешал сумки. Смотрелось все органично и ничего не мешало. Это не могло не веселить.
1-ый денек пролегал по дорогам Татарстана, Марий Эл, Нижегородской и Костромской области. Ничего приметного за эти 650 км не вышло. Ну практически. Дороги в Татарстане и Марийской республике ровненькие как стекло, ветер как обычно дул встречный прямо в лоб и чуть-чуть вбок и в общем до самой Нижегородской области все было непревзойденно. Дальше дорога начала портиться, населенных пт становилось меньше, а заправок я не лицезрел уже пару сотен км. И здесь ррраз! Подлянка. Завершился главный бак, мот начал дергаться и плюс ко всему вырубился новейший телефон, на котором стоял навигатор! Совсем так же как предшествующий телефон! При чем, когда в прошедшем вырубился старенькый телефон, у меня так же кончился бак. Сопоставив эти совпадения, в голову полезли плохие и совсем глуповатые мысли о том что когда мот глохнет, может скакать напряжение и телефон глючит и чуток ли не сгорает. «Какой абсурд» — думаю я на данный момент, но тогда, среди Нижегородских болот эта версия мне казалась полностью настоящей…
К счастью с собой был пауэрбанк и старенькый телефон без симкарты и я решил испытать зарядить новейший кирпичик, попутно переставляя сим карту в старенькый телефон. Но как назло, навигатор на древнем телефоне был, но карты я удалил… Отлично, попробуем включить инет. Ну нужно же, ловит. Хоть и хреновенько, но yandex карты я загрузил. Правда и зарядка начала быстро улетучиваться… Поспешно послав телефон в режим полёта (ну не в буквальном смысле естественно, хотя уже был на взводе и вправду хотелось чего-нибудть натворить), я кое-как запомнил часть маршрута, залил бенз из канистры в бак и поехал вперед. Таковым образом сверялся с yandex картами пару раз, пока благополучно не выкарабкался в наиболее цивилизованные места и не нашел заправку.
Бенза под горловину, канистра вновь полна спасительной воды и мои нервишки в конце концов улеглись. Вы спросите почему я не пользовался картонными распечатками? Дело в том что навигатор в один миг решил мне перепроложить маршрут слева от Йошкар-Олы, а распечатки, в свою очередь давали мне объехать справа. Проехал по этому, новенькому маршруту я уже весьма много, потому ворачиваться было просто тупо. Проверил телефон, который заряжался от пауэрбанка, а там кукиш… Не заряжает! Чёрт, дело приобретает гнусный оборот. Новейший телефон разряжен, а старенькый почему-либо не заряжается от прикуривателя… И здесь меня озарило. Я поспешно начал рыться в ранце в поиске другого шнура для телефона, подключил его к паурбанку ииии!.. Зарядка пошла. Все дело в шнуре, а поточнее в обоих шнурах, поэтому что прикуриватель и пауэрбанк хоть и демонстрировали на телефоне что заряжают его, по сути этого не делали! Хитрые сволочи! Вот нужно же так, оба шнура и подложили мне такую свинью. Отлично что был 3-ий шнурок… Означает пауэрбанка мне хватит на две полных зарядки новейшего телефона, а там и найду где приобрести новейший прикуриватель.
Едем далее. Объезжая ямы Нижегородских дорог я не увидел как передо мной появилась стела «Костромская область», на которой баллончиком была нанесена положительная надпись «дорог нет!». Великолепно!
И практически через несколько сотен метров я ощутил что надпись не лжет. С лихвой ощутил. Я задумывался что у нас в области весьма нехорошие дороги… Нет! У нас автобаны, по которым можно двигаться. Тут же лишь плестись со скоростью в 20 км/ч, поэтому что объезжать ямы в принципе нереально, они просто всюду! При чем по сиим колдобинам еще умудряются ездить фуры…
Протрясясь так около 50-70 км, я сообразил что уже дико утомился. Утомился так, как не утомился за пройденные 500 км… Солнце клонится к закату и пора вставать на ночлег. Подразумевал заночевать на реке Ветлуга, но задание это было трудно выполнимым из-за огромного количества населенных пт на ее берегах. Деревни шли практически вереницей и я с огромным трудом отыскал скрытое пространство на берегу. Река мне весьма приглянулась. Весьма похожа на верховья родного Черемшана, но еще резвее и вода в ней была мрачно кофейного колера, невзирая на то что была весьма прозрачной.
На улице было довольно прохладно и купаться я не стал. Сварив перловой каши и разогрев положенные матерью котлеты я употребил пару глотков коньяка и сообразил что денек прошел не так и плохо. Приключения начались, а означает будут калоритные мемуары о поездке.
Денек 2-ой. Непереносимая тяжесть Костромских направлений.
Ночь прошла расслабленно, я выспался невзирая на то что пробудился в 6 часов утра по Москве. Единственное что омрачало это утро — это начавшийся нудный дождь, барабанящий по палатке. С надеждой что он скоро кончится я начал собирать вещи, и, вправду, к концу сборов он не стал. Но на всякий вариант я облачился в дождевик и поехал далее с надеждой в то что дорога в конце концов станет лучше и дождика на моем пути больше не будет. И мне подфартило, дождик вправду завершился навечно, а дорога через десяток км стала еще лучше. Настроение взошло, и таковым образом я доехал до перекрестка перед городом Шарья. Прямо дорога на Киров, а мне нужно влево, на Кострому. А на перекрестке экипаж ДПС. И глядят на меня так внимательно, ну а я смотрю на их. А они на меня. А я на их. Не замечаю разрыв в сплошной полосы разметки и поворачиваю с запозданием через сплошную! Сзаду лишь и услышал что-то типа «Да ты охренел!». На уровне мыслей извинившись, останавливаться я естественно не стал и расслабленно поехал далее. Вроде не погнались и на том спасибо.
Дорога снова то портилась, то становилась лучше. Пищу по картонным картам, берегу заряд батареи в телефонах. Проезжаю мимо какого-то съезда в лес, перед которым стоит символ «тупик». Без задней мысли пищу далее и лишь км через 20 сверяясь с картами я не вижу подходящего мне поворота. Пришлось вновь открывать навигатор на телефоне и сверяться уже с ним. И он показал мне что я проехал лишка, как раз приблизительно те же 20 км. Возвращаюсь вспять и что вы думаете? Съезжай, гласит в тупик! А это совсем и не тупик, а дорога соединяющая городка Нея-Галич-Буй-Любим. Подумаешь песочная вперемешку с гравием. Подумаешь с кучей ям, которые не объедешь, зато ты попадешь по ней в иной город!
В общем начался определенный таковой ужас длиною в 290 км… Я проклял все. Дороги, лес, начавшийся поновой дождик, отсутствие заправок и в конце концов Костромскую область. Я задумывался что не доеду. Но доехал и выехал на трассу М8. Как я был рад! Погода стала лучше, но я совершенно не успевал в забронированный мной хостел на берегу Белоснежного озера. А до него было еще не наименее 300 км…
Заехал на последнюю на моем пути заправку Татнефть, залил бенз и в конце концов купил зарядник для прикуривателя за грабительские 550 рублей. Доехав до Вологды я тормознул передохнуть, опосля чего же поехал далее в Сторону Липиного Бора. Было уже около 6 часов вечера, двигаться еще было довольно длительно, а на встречу мне шла чернота. «Ну тебя в баню» — помыслил я и заблаговременно облачился в дождевик. Боты на мне были непромокаемые и я не помыслил их как-либо защитить, хоть и вез с собой моток стрейч пленки. Ох, что это был за дождик! Стенка воды просто опускалась на меня в протяжении 100 с излишним км! Я был вымотан и весьма зол. Доехав в конце концов до Липиного Бора, тормознул перекусить в придорожном кафе. В башмаках плескались моря… Благо дождевик отлично отработал и все другое было сухим.
Двигаться осталось незначительно, уже без опасения включил навигатор и поехал. Да что за денек таковой? Прямиком за Липиным Бором, необходимо было свернуть на лево чтоб попасть в деревню Сберегал, в какой и находился так именуемый Гестхаус. Но почему никто не предупредил что это будут 60 км по песку, грязищи, лесовозным дорогам и во время грозы.
Нихрена, назад не сверну. Мысли о теплой кровати в сухом номере и жарком душе гнали меня вперед невзирая на все препятствия.
Невзирая на все, я доехал до Берега к 22 часам и… не отыскал гостишки! Солнце как бы пробует сесть, но не может, сирень цветет, комары жрут, а я пробую залезть в инет чтоб отыскать положение, или найти контактный телефон админа. Неудачно. Катаюсь по деревне, ревя прямотоком, уже охото развернуться назад и где-нибудь уже свалиться, но упрямство выводит меня к воротам из которых выходили два человека. Спросив их где гостишка, получил ответ что я перед ней. В конце концов-то! Осталось отыскать админа. В обозначенном парнями доме его не было. Пробую раздобыть номер телефона у живущих. Снова неудачно. Каким-то образом поймав, видимо, случайную радиоволну зашел на почту, куда было выслано письмо с доказательством брони. Аллилуйя, там был номер телефона. Пытаемся дозвониться. Трубку взяли! Но произнесли перезвонить по другому телефону… Хорошо, упуская все детали этого квеста могу сказать что меня заселили, дали домик на два человека, в каком была плита, обогреватель и душ! Дааа, душ! Но пока я перетаскивал вещи с байка в дом, дверь в него захлопнул сквозняк, а ключи остались в доме… Начал двигаться находить управляющего. К слову сказать, хороший оказался человек. С мощным Вологодским упором, он показал мне где все находится, не бранился когда я произнес что ключи остались в номере и искренне пожелал мне неплохой дороги и быть аккуратнее, когда я съезжал.
Ну вот я в конце концов незапятнанный, сухой и сытый лежу на кровати и смотрю телек. Никогда с таковым наслаждением не глядел ТВ… Даже спать не хотелось, но организм добивался отдыха, потому накрывшись свежайшим одеялом я умиротворенно уснул.
Денек 3-ий. Четыре мушкетёра
Выспался, но ощущал, что тело уже начало копить вялость. Попив чаю, начал упаковывать вещи. За ночь один башмак просох вполне, 2-ой еще оставался мокроватым, пришлось обуваться так, поэтому что фена в домике, к огорчению, не было.
Если честно, весьма жалко было покидать этот комфортный домик, это живописное и доброжелательное пространство. Попрощавшись с админом и услышав вослед чтоб я был осторожен, я покинул гостишку. Прислушиваясь к движку, я еще вчера под Костромой сообразил, что он стал рычать в иной тональности. Пока упаковывал вещи, решил оглядеть байк и узрел что в банке моего самопального прямотока благопристойная трещинка. Не критично, глушитель развалиться не должен, потому едем далее. Вновь грейдер, грязюка и лужи, не высохшие со прошлого дня. Пищу не спеша, байк жаль, вчера пришлось спешить и мое сердечко обливалось кровью, когда приходилось скакать по данной нам дороге на скорости близкой к 80 км/ч.
И вот вроде пищу не торопясь, балдею и или очень расслабился, или вчерашняя вялость не пропала даром, я попадаю в колею от лесовоза, мот соскальзывает по глине и я уже сижу пятой точкой в грязной луже. А сверху на мне груженый мот, колеса которого уперлись в колею. Прижало ногу. Пробы вытащить ее ни к чему не привели. Пробую поднять мот, но ничего не выходит. Умопомрачительно, но 5-ая точка полностью сухая! Хорошие мембранные брюки все-же и пропитка работает. Пробую оттолкнуть мот руками, но колеса упираются в колею. Нужно что-то созодать, пока дождешься помощи, может пройти довольно времени, машинки тут прогуливаются редко. Решил испытать оттолкнуть мот вольной ногой и сразу испытать приподнять его руками. Вышло, свобода! 3 минутки сидения в луже не привели к влажным результатам, я был сух, но весь в глине. В добавок уронил в эту чачу шлем. Пока отмывался, подъехала почтовая буханка и пришлось отгонять мотик.
В конце концов я готов был двигаться далее. Решил заехать на заправку назад в Липин Бор, поэтому что были опаски что в Вытегре могут быть трудности с заправками. Заодно рядом с заправкой и пообедал.
Дорога до Вытегры была не достаточно загружена и весьма неплохого свойства, но перед самой Вытегрой начались ремонты дорог и пошло реверсивное движение и езда по глиняным объездам. Перед самой Вытегрой узрел указатель на шлюз №5 и решил поглядеть что же это все-таки за шлюз таковой и куда он ведет, поэтому что уже с дороги видно было огромные корабли. Полюбовавшись на то как теплоходы и баржи проходят через шлюз, я поехал в Вытегру, наслаждаться подлодкой Б-440.
Навигатор отвел меня к лодке и я шел по тропинке чтоб создать несколько фото и видеозарисовок с ней, как услышал возглас: «всюду сраные мотоциклисты!». Обернувшись я узрел смеющихся ребят что отдыхали на лавке неподалеку от меня. Как нетрудно додуматься, это тоже были сраные мотоциклисты. Мы поздоровались, поболтали о дороге. Они, узнав что я двигался через Костромскую область, искривились в страхе и пособолезновали мне…
Попрощавшись с ребятами и прикупив пару магнитов, я решил что на экскурсионную поездку в лодку не полезу, потому что в очередной раз жутко было оставлять вещи на байке. Заправка на Лукойле и я держу собственный путь на Пудож. Онежское озеро я так толком к тому же не узрел, но дорога неумолимо уводила меня от него. По пути в Пудож меня опередили ребята на чоппере и каком-то рыжеватом турэндуро, который я сначала принял за КТМ. Догнав их на заправке, поздоровались, спросили друг дружку, куда держим путь и как оказывается, мы планировали заночевать в одном месте, на маяке, недалеко от городка Повенец, о котором нам заблаговременно поведали через инет.
Андрей двигался на шадове 1100, а байк, который я принял за КТМ, оказался 600ым трансальпом. За рулем был Паша, который вез пассажиром собственного брата Кирилла. И кто бы мог пошевелить мозгами, что вся предстоящая дорога будет связана меж нами, и что я обрету таковых потрясающих друзей?
Но тогда я еще о этом не задумывался и лишь радовался, что наконец не придется ночевать одному, поэтому что за эти три денька я фактически не говорил с людьми и начал в некой степени дичать.
Естественно же, наши скорости разительно отличались и я, заправившись, тронулся в предстоящий путь еще пока в одиночку. Ребята опередили меня лишь через полчаса и упылили вдаль.
Дорога стелется под колесами, ремонты дорог чередуются с хорошим асфальтовым покрытием, а солнце как-то лениво приближается к горизонту. Я двигался уже по Карелии и пейзаж разительно различался от Вологодского. Вокруг было много песка и сосен. Как будто сосны выросли среди пустыни.
Маяк неприклонно приближался и предвкушал что на нем сейчас заночует большая компания таковых же пилигримов как и я. Но свернув с дороги и объехав шлюз Беломорканала я прибыл на сберегал Онеги. Вглубь озера вдавался бетонный дескать, на котором и находилось нечто, весьма отдаленно напоминающее маяк.
Перед молом был маленькой участок асфальта и все. Никаких съездов на сберегал, костров и радостных опьяненных мотоциклистов. Мда… Хорошо, тогда хотя бы доедем до маяка. Спугнув романтично настроенную парочку в стоящей на маяке машине, принялся фоткать все вокруг. Вволю отфоткав, поехал вспять, а парочка на машине возвратилась назад.
Стоило мне снова проехать шлюз и фактически выкарабкаться на дорогу, как я повстречал Андрея. Ребята на трансальпе уехали далее, пропустив маяк, а он решил заехать и поглядеть. Я произнес что глядеть там нечего, но если он весьма желает, то можно сгонять назад, все равно не далековато. Сказано изготовлено. Подъехав на маяк, мы вновь застали врасплох романтичную парочку в запотевшей машине. Подавляя приступы хохота, я подождал пока ничего не подозревающий Андрюха запечатлеет все вокруг. Он был не в экстазе от непонятного сооружения с разбитой лампой, именовавшегося маяком. А непосредственно он произнес так: "Мои детские мечты узреть реальный маяк разбились о эту непонятную хрень. Короче писец. …"
Андрей созвонился с ребятами, они произнесли что доехали до Медвежьегорска и там удачно обсохли, поэтому что заправка ТНК не работала.
От Повенца до Медвежьегорска идет весьма яркая дорога с обилием поворотов и перепадов высот. Серпантином именовать недозволено, но потренироваться в контррулении сам Бог повелел.
Подъехали к ребятам. Они в это время успели набрать в канистру бензина с наиблежайшей заправки и мы, сейчас вкупе, поехали заправляться и находить пространство под ночлег. Мой навигатор демонстрировал что на развязке с трассой Кола есть заправка ТНК, но доехав до туда, я сообразил что программка владеет сведениями из грядущего, поэтому что на месте заправки находится еще только расчищенная бульдозером земля. Пришлось возвратиться вспять, в Медгору, чтоб заправиться на непонятной заправке. Поискав неудачно пространство для ночлега в черте городка, решили доехать до наиблежайшего озера за пределами городка. Но подъехать к его берегу нам было не судьба, из-за высоких берегов, в несколько 10-ов метров, круто спускающихся к аква глади.
Часы демонстрировали уже за полночь, а мозг не мог в это поверить, солнце лишь что зашло и было весьма светло… Мы отыскали какую-то своротку в лес и разбили лагерь прямо в его почаще. Выпив за знакомство и поужинав, мы разбрелись по палаткам. Завтра нас ожидала ровная и единственная дорожная артерия — трасса Р18 «Кола».
Часть 2-ая
Часть 3-я
Часть заключительная
Источник: