Мерседес из «Березки». Тест-драйв знаменитого W123 | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Время ясно проступает прямо через него. Припоминает о для себя пузырями под золотисто-зеленой краской, рыжеватой бахромой на крыльях, истертой кожей в салоне. Этот Мерседес-Benz W123 — далековато не наилучший посреди практически 3-х миллионов для себя схожих, но если бы его отреставрировали до музейного состояния, потерялась бы сущность. Ведь это жива история: седан куплен полностью новеньким в магазине «Березка», а его первым обладателем был известный дирижер Евгений Светланов. И опосля него с машинкой ничего не делали, не считая технического обслуживания.

Совершенно, мыслимо ли это: приобрести новейший «Mercedes» в СССР? Понятно, что для обыденного и даже обеспеченного человека это было нереально — было надо заходить в высшее общество. Но при всем этом сама покупка, при наличии валюты и права ее растрачивать, на техническом уровне оказывалась законной, ведь еще в 1974 году Мерседес-Benz открывает официальное консульство в Союзе — первым посреди капиталистических автоконцернов!

Видео
13 ноября

Нескончаемая молодость. История и тест наилучшей самодельной машинки СССР

Видео
3 ноября

Крайний французский шедевр. Тест-драйв Citroen XM V6

К нам завозились грузовики, автобусы и спецтехника, «Мерседесы» служили в ГАИ и госструктурах, на представительских W116 ездили Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий. Естественно, счет все равно шел на 10-ки, максимум на сотки машин по всей стране, но особенное отношение к трехлучевой звезде начало формироваться конкретно тогда.

А уж опосля падения «стального занавеса», когда в нашу страну хлынули подержанные иномарки, конкретно W123 стал одним из основных авто героев новейшей Рф. Пробеги у импортированных экземпляров были уже наиболее чем приличные, но они продолжали ездить и ездить, напрочь отказываясь ломаться. Пожалуй, конкретно надежность и неубиваемость стали теми свойствами, которые обеспечили «100 20 третьему» не только лишь русский, да и общемировой фуррор: это самая массовая модель в истории Мерседес-Benz!

При этом на момент дебюта в 1976 году W123 уже был если не архаичным, то достаточно ограниченным. Форма кузова неподалеку ушла от предшествующего W114/W115, стартовая линейка движков без конфигураций перешла оттуда же вкупе с конструкцией задней подвески, переднюю двухрычажку и управляющий механизм взяли от W116. Но конкретно это, как выяснилось, и было необходимо клиентам: испытанные решения, собранные инженерами в ладный, гармонический ансамбль.

И с ним приятно иметь дело даже сейчас. Умопомрачительно, но машинка практически полувековой давности оказывается полностью животрепещущей в том, что касается базисных свойств. Высадка за рулем — комфортная, перед очами совершенно ясные приборы, свет и «печка» управляются обычными вращающимися ручками. За доплату сюда можно было поставить кондюк либо автоматический климат-контроль, подушечки сохранности, ABS, крутую аудиосистему, полный электропакет и даже телефон! Словом, отлично снаряженный W123 может отдать фору иному современному кару.

А уж как он движется! Все, что мы вкладываем в понятие реального «Мерседеса», вырастает конкретно отсюда: умопомрачительная плавность хода, полное безразличие даже к большим ямам, непоколебимость на больших скоростях — кажется, W123 делает свою дорожную действительность заместо адаптации к той, которая ему предложена.

Да, по нынешним меркам он нетороплив. Наша модификация 200 с двухлитровым карбюраторным мотором на 109 сил набирает первую сотку приблизительно за 14 секунд, а трехступенчатый «автомат» просит известной толики выдержки. Но W123 делает все с таковым достоинством, что суетиться на нем совсем не охото — а если для вас необходимо было больше динамики, то на выбор предлагались и остальные версии. К примеру, 185-сильная 280 E с максималкой в 200 км в час.

И самое необычное, что шасси было полностью способно совладать даже не с таковой мощностью. Все наши зания о «Мерседесах» молвят, что они должны быть валкими, ленивыми и отстраненными, но W123 — кар умопомрачительно жив. Да, он не кидается штурмовать поворот по малейшему движению узкого руля, но веселит отзывчивостью, понятной оборотной связью и цепкостью даже на больших скоростях. Естественно, с некой поправкой на возраст, но без чего-то, что принудило бы относиться к нему как к олдтаймеру.

Вы верно сообразили: на этом каре даже сейчас можно ездить любой денек, не испытывая суровых сложностей. Он не просит адаптации, дарует удобство, труднодоступный большинству современных машин, а вприбавок окружает вас атмосферой чего-то весьма комфортного, реального и правильного. Кажется, эти ценности будут животрепещущи во все времена, а означает — еще через 40 лет кто-либо наверное решит устроить тест бессмертного W123. И опять приятно изумится.

Источник: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/