Самоизоляция и закрытие автомобильных салонах из-за пандемии COVID-19 воздействовали на весь авто рынок. Пострадал и сектор продаж подержанных машин. Если в марте размер продаж на вторичном рынке каров соответствовал показателям годовой давности, то в апреле размер предложений сократился вполовину. Невзирая на спад спроса и предложений, также колебания курса рубля, стоимость каров на вторичке не возросла, а в каких-либо регионах даже снизилась.
Во время карантина почти все граждане оказались в плачевном финансовом положении и с большенными кредитными долгами, разъясняют тренд представители отрасли. Таковая ситуация вынудила людей выставить на продажу свои авто — на сделки с дилерами и дисконты пошли даже те, кто совершенно не планировал ничего продавать. Мы пообщались с профессионалами вторичного рынка каров и узнали, как самоизоляция повлияла на реализации машин с пробегом и что на данный момент приобретают на вторичке.
Самые пользующиеся популярностью на вторичке
Размер рынка продаж самых фаворитных машин на вторичном рынке свалился, но рейтинг 20 самых нужных каров с пробегом не изменяется с начала года. О этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru сказал операционный директор аналитической компании Automama и эксперт по рынку машин с пробегом Миша Ерцев.
По теме:
Статьи
26 мая
Авто с пробегом уже очень подорожали. Таблица цен
Падение рубля
17 марта
«Подняли цены, убрали скидки». Машинки с пробегом очень подорожают
«Мы ведем статистику по топ-20 фаворитных каров в Рф, итак вот размер рынка по таковым машинкам сократился с 90 тыс. до 50 тыщ. И подготовительные данные по июню молвят нам о том, что пока ничего не поменялось, рынок остается на том же уровне, что и в мае. А в мае он был вдвое меньше, чем в марте. Обычно сократившийся размер приводит к росту цен. Но что умопомрачительно, в сей раз такового не вышло, цены застыли», — объяснил Ерцев.
Данные по топ-20 фаворитных машин на вторичке в мае 2020 года*
Регион
Средняя стоимость в регионе
Кол-во предложений
Фаворитная модель
Наша родина
710 000 рублей
50 000 машин
Хэндэ Solaris
Москва
718 591 рубль
10 000 машин
Хэндэ Solaris
Санкт-Петербург
643 365 рублей
4000 машин
Ford Focus
Остальные регионы
688 728 рублей
36 000 машин
Хэндэ Solaris
* — применена аналитика от Automama
20 самых фаворитных каров на вторичном рынке Рф не меняются достаточно издавна. Эпидемия коронавируса никак не повлияла на фаворитов спроса. 1-ые строки по стране как и раньше занимают Хэндэ Solaris, Kia Rio, Ford Focus, VW Polo, Опель Astra и Тойота Camry. Следом идут Skoda Octavia, Kia Ceed, Renault Duster и VW Tiguan. Почаще всего идет речь о карах 2018 года выпуска. По словам профессионалов вторичного рынка, эти модели временами обходят друг дружку в рейтинге, но сам перечень уже пару лет остается постоянным.
Стоимость расти не будет
Стоимость подержанных каров из топ-20 фаворитных в стране фактически не поменялась с начала года. А в неких регионах цены снизились не только лишь по сопоставлению с мартом, но даже по сопоставлению с январем.
Фото: avnz.lada.ru
«На данный момент средняя стоимость в группы машин из топ-20 составляет 715 тыс. руб., а в марте это было 720 тыс. рублей. И это умопомрачительно, поэтому что к коронавирусу в Рф прибавился галлактический полет рубля, который постоянно приводит к росту цен. Даже авто производители анонсировали рост цен на новейшие машинки, но в итоге по рынку цены поднялись лишь на 5%, что не сравнимо с вешними колебаниями рубля. А вторичка постоянно больше реагирует на рубль. С ростом валюты цены сначала мало выросли, но практически через пару недель опять снизились до докризисных характеристик», — опешил эксперт из компании Automama Миша Ерцев.
Нечем платить по кредитам
То, что в апреле и мае почти все граждане утратили работу и финансовую стабильность, отразилось и на доске объявлений по рынку машин с пробегом. Реализовать собственный кар отважились даже те, кто ранее этого не планировал. Почти все специалисты вторичного рынка подразумевают, что в наиблежайшие месяцы на вторичку хлынет поток относительно новейших, не так давно приобретенных каров.
Автосервисы Autonews
Находить больше не надо.
Гарантируем свойство услуг. Постоянно рядом.
«Согласен с утверждением о том, что люди, потерявшие работу в кризис, будут продавать свои машинки. На рынке покажется много таковых машин. В особенности это касается кредитных машин. Люди даже не имеют временной способности ожидать самостоятельной реализации машин. Они нередко обязаны отдавать авто дилерам с большенными дисконтами. Такую тенденцию мы отлично узрели в мае», — объяснил эксперт.
Как в стране объявили режим карантина и самоизоляции, на вторичном рынке началась маленькая паника. Люди пробовали реализовать свои авто как можно резвее. «Это вышло поэтому, что почти все остались без работы, но с кредитами. Обычно обмен в трейд-ин происходит, когда человек приобретает наиболее дорогой кар. На данный момент же в 1,5 раза выросла толика людей, которые изменяются на наиболее дешевенький кар», — растолковал корреспонденту Autonews.ru Миша Ерцев.
Фото: agrad-sprobegom.ru
В неких не очень авто регионах, к примеру в Адыгее и Калмыкии, толика дешевеньких каров очень выросла. Наиболее 50% предложений там на сей день — это машинки стоимостью до 300 тыс. рублей. По Москве этот показатель также подрос, но в столице ценовая вилка чуток выше — до 500 тыс. рублей.
Бежать и брать?
Машинки на вторичке пока не добавляют в стоимости, но карантин в регионах равномерно снимают, что может отразиться на оживлении рынка и увеличении спроса, а следствием этого может стать и рост среднего чека на вторичке. Мы спросили у профессионала рынка подержанных машин, стоит ли поспешить на данный момент, чтоб приобрести машинку по наиболее прибыльному предложению.
Автосервисы Autonews
Гарантия добротных критерий
Сход-развал
1500 ₽
Подмена тормозных колодок
700 ₽
Подмена масла
500 ₽
Покраска бампера
3000 ₽
«Не могу поддержать убеждения, что на данный момент самый пригодный момент брать машинку на вторичке. Я думаю, что до конца года цены так и останутся на уровне 2019 года. Если не будет новейших колебаний рубля и очередной изоляции. Но я не думаю, что будет что-то ужаснее, чем мы уже пережили. Размер рынка будет восстанавливаться. Есть, естественно, и отложенный спрос. Потому на данный момент наблюдается маленький всплеск во всех областях — как в парикмахерских, так и на вторичном рынке каров. Но это продлится недолго. В прошедшем году на вторичном рынке было реализовано 5,5 млн каров. На данный момент реализации свалились наиболее чем вдвое. В этом году общая цифра будет поближе к 4 млн — это огромное понижение, на 20–30%», — резюмировал наш собеседник.
Фото: agrad-sprobegom.ru