— Итак, из сезона 2020 года в Ducati извлекли два принципиальных урока. 1-ый состоял в том, что недозволено зацикливаться на одном единственном пилоте-флагмане; 2-ой, что мир Гран-При быстро изменяется, и отдать возможность воплотить себя необходимо, как можно большему числу претендентов. Чуток подробнее о этом, в первой части «Уроков сезона MotoGP 2020» на МОТОГОНКИ.РУ.
Даль′Инья же раскрыл детали бэкграунда за продолжительными и томными переговорами с Андреа Довициозо и растолковал, почему Ducati резко сменила подход к формированию линейки пилотов, отказавшись от централизации всей разработки Desmosedici в руках 1-го фаворита.
Но для начала…
Почему появились трудности с Michelin
Луиджи Даль′Инья: «Да, новейшие Michelin стали важным нюансом производительности в 2020 году. К огорчению для нас — и в индивидуальности, для нас! — нехватка тестов и трекового времени не дозволили раскрыть их потенциал. Ну, это и оказало негативное воздействие на весь чемпионат. Но мы не обращались к Michelin с каким-то особенными просьбами и требованиями, нет. Мы просто старались работать и находить решение. Виртуально, мы оказались опять в 2016 году, когда Michelin пришла на замену Bridgestone, и ни у кого не было этого решения. Естественно, все [производители] обращались к гоммистам с разными предложениями, мы тоже. Надеюсь, они все будут учтены и резину сбалансируют».
«Главным конфигурацией был совсем новейший уровень — еще наиболее высочайший — держака на задней покрышке, что {само по себе} обязано бы обеспечивать достоинства. И в чемпионате есть байки, которые просто реализовали его, ибо по дизайну нацелены на таковой стиль пилотирования [Yamaha и Suzuki ориентированы на плавное прохождение поворотов — «вкат в траекторию», здесь и далее прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Остальные байки, [как Ducati и Honda] больше нацелены на борьбу в фазе замедления, на торможении, и употребляют торможение движком с проскальзыванием заднего колеса. При значимом росте держака на заднем колесе, эта техника растеряла эффективность. Но в фазе выхода из поворота, напротив, все получили преимущество. Потому… глупо «ругать» Michelin: мы просто должны были к этому приспособиться, как другие».
Как Андреа Довициозо утратил доверие
«К огорчению, для меня и всей команды — ситуация была довольно накаленной уже посреди 2019 года. У нас появилось много противоречий и неразрешимых споров. Даже без осложнений, связанных с 2020 годом, наши дела поменялись — испортились. Понимаете, я бы никогда и не помыслил, что мы сможем работать с одним пилотом столько лет попорядку — 8! Это неописуемый опыт, но продолжать историю, которая продолжалась столько лет и не привела к цели — титулу, весьма тяжело. Ducati — это Ducati, и нам хотелось бы избежать понятий вроде «Ducati Довициозо» в дальнейшем».
«Кое-где посреди сезона 2019 года у нас свершилась 1-ая встреча с Дови насчет способности продления договора, но уже на данной встрече мы поняли, что обе стороны не заинтересованы в продолжении данной работы. Мы взяли паузу, которая слегка затянулась. Остальное вы понимаете: в мае 2020 мы только удостоверились, что за практически год ничего не поменялось».
Три новобранца сходу — риск оправдан?
«Думаю, нам следует монополизировать новое поколение профессиональных гонщиков. Да, это правда, что мы стараемся привлечь в свои ряды самых многообещающих юных бойцов, поэтому и решили поддержать наши саттелиты финансово — мы подписываем договоры с пилотами впрямую, это дозволяет проще создавать ротацию в дальнейшем, но также упрощает финансовое бремя партнеров. В один прекрасный момент, все эти новобранцы окажутся в заводском гараже, у меня нет колебаний. Но я — инженер, мне понятней байки. В плане выбора новейших пилотов полагаюсь на чутье и опыт наших чутких менеджеров — Тардоцци и Чьабатти».
Новейший состав заводской команды в 2021 году
«[Джек Миллер и Пекко Баньяя] — честно говоря, я весьма доволен сиим составом. Джек впечатлил нас всех в конце чемпионата 2-мя весьма крутыми битвами за победу. И в Валенсии мы могли бы выиграть. Джек совершенно весьма здорово вырос в этом году. У него было два схода, но оба по вине Ducati, а 3-ий из-за вмешательства со стороны, так что к нему никаких претензий — потерянные способности… Но в Ле-Мане мы тоже могли бы выиграть либо стать 2-ми. То, как рос Франческо, меня порадовало. В Мизано он был неповторим. Когда он вырвался в фавориты, он вправду сделал крутейший прорыв! Падение? скажем, это вправду была его ошибка. Но это часть роста, это демонстрация роста и рвения наверх. Думаю, что в 2021 году совместно с Пекко и Джеком мы будем удовлетворены плодами».
Источник: