Лидеры MotoGP Гран-При Португалии: Последний поворот Autodromo do Algarve — опасен? | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— По хожу уикенда произошло много вылетов, в основном, из-за лоусайдов в скоростных дугах. Но было несколько опасных хайсайдов из-за потери контроля над задним колесом.

Марка Маркеса прикалывает постоянное скольжение Honda в Портимао. А остальных — не очень

Так, все пилоты Honda страдают в последнем секторе из-за снижения качества зацепа на переднем колесе — это особенность конструкции Honda RC213V. Из всей четверки гонщиков HRC пока не падал только Марк Маркес, которому, как известно, удается контролировать свой байк на уровне очень тонких ощущений. Но вряд ли сейчас Марк смог бы совершить один из своих выдающихся «сейвов» — правая рука еще недостаточно сильна для этого.

Другие скользят не меньше, но в основном с заднего колеса. А последний поворот вообще является настоящей «дугой мужества», поскольку почти на самом апексе — конкретная кочка, с которой задок каждого мотоцикла отправляется в продолжительный занос… поймал-не поймал… Но пока в этом месте не произошло серьезных аварий.

Тройка лидеров квалификации Гран-При Португалии MotoGP

«Да, там есть еще несколько мест с кочками, — сказала поул-ситтер Гран-При Португалии Фабио Куартараро. — Последний поворот по-моему самый опасный из них. Но с этим приходится мириться. Мы знаем, что это скоростной трек и ошибку допустить можно в любом месте, это очень легко. В конце концов, мы все в равном положении, и нужно адаптироваться. Как по мне, состояние трека близкое к превосходному. Ну, кроме последнего поворота, наверное. Но знаете… На трассе, где столько подъемов и спусков всегда легко ошибиться, потому что front-end постоянно сжимается и разгружается, несколько раз за круг — это нормально. Так что для меня трек в отличном состоянии».

Алекс Ринс (2 позиция): «По мне состояние трека отличное. Меня эта трасса очень радует. Вчера держак был плохой из-за дождя, но это одинаковое для всех условий. И мне показалось, что трек стал чуть более бугристым с ноября. Последний поворот среди всех самый хитрый: когда ты наезжаешь на кочку там, едешь под горку, и front-end нестабилен в принципе. Это добавляет остроты. Но мы все пытаемся найти пределы возможного, так что это нормально».

Жоан Зарко (3 позиция): «Конечно, будь чуть больше стабильности, мы бы поехали побыстрее. Но мы уже быстрее, чем были в ноябре! Все поехали быстрее. И поэтому столько падений — все стали нащупывать лимиты».

Падение Хорхе Мартина на FP3 Зарко объяснил так: «Он вылетел на новых покрышках. Это могло бы стать сюрпризом, но на этих покрышках валить в полный газ сразу после выхода с пит-лейна не совсем корректно. Думаю, с ним сыграло плохую шутку отсутствие опыта в MotoGP. По мне асфальт очень хороший. Вчера держака было меньше. Но жаловаться на опасность Портимао как-то нелогично».

Источник: motogonki.ru