Leyat Helica – несостоявшийся кар грядущего, разработанный 100 годов назад | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Concours of Elegance – необыкновенное мероприятие в Хэмптон-Корт-Паласе в Англии с ролью представителей высшего общества и принадлежащих им элитных ретро-автомобилей. Самым необыкновенным ее экспонатом в этом году стал аэромобиль Leyat Helica, сделанный в 1921 году французским дизайнером Марселем Лейатом.

Он начинал, как дизайнер бипланов, но опосля Первой мировой войны переключился на авто, потому логично, что сделанная им машинка соединила внутри себя черты первых каров и самолетов.

Создавая Leyat Helica, Марсель Лейат учитывал, что авто той эры были очень томными и аэродинамически неэффективными из-за наличия сложных и массивных узлов и деталей. В то же время система самолетов различается легкостью, высочайшей аэродинамикой и пропеллером, установленным на коленчатый вал мотора.

В итоге у Лейата вышел, практически, бескрылый самолет с 18-сильным 1000-кубовым движком Harley-Davidson в легком фанерном корпусе весом 250 кг. Лейата поставил для себя цель – вынудить это необыкновенное тс двигаться, и это ему удалось: одна из моделей Leyat Helica (всего было сотворено 30 машин, 23 из которых были проданы) в 1927 году разогналась до 171 км/ч, что для тех пор сделалось неоспоримым рекордом.

В остальном теория Leyat Helica оказалась очень неудачной и поэтому несостоятельной: расположенный впереди крутящийся со скоростью несколько тыщ оборотов за минуту пропеллер, даже «упакованный» в защитную проволочную сетку, наверное вызывал кошмар у пешеходов и бессчетных городских голубей.

Наиболее того, Leyat Helica представлял огромную опасность для окружающих, ведь в случае мощного удара крутящийся пропеллер мог перевоплотиться в скопление смертоносной шрапнели. Также очень неловким было управляющее управление, построенное по «самолетному» принципу.

Источник &#8212 Concours of Elegance

Источник: techcult.ru