— Анализ данных, собранных за 1-ый денек Гран-При Португалии на совсем новейшей трассе в календаре постоянно увлекательное занятие. Конкретно сиим на данный момент занимаются все без исключения пилоты MotoGP, их шефы и инженеры. Они, возможно, пробуют осознать: как на таком массивном моторном треке Алешу Эспаргаро на Aprilia RS-GP, которому постоянно не хватало мощности и скорости, удалось занять высшие позиции в 2-ух полностью различных секторах — 4-м и 1-м?
4-й сектор самый ходовой, содержит в себе прострел из дуги 14-го поворота со спуском к финальной полосы и километровую прямую, а потом, крутое торможение перед 1-м поворотом и последующую за ним связку весьма неспешных и сверхтехничных 2-3 поворотов.
Торможение перед Т1 делает главную разницу меж MotoGP и World Superbike. Тут необходимо погасить скорость под горку с 280 км/ч до 119 км/ч, на что есть кое-где 280 метров. Благодаря карбоновым колодками и дискам Brembo, динамика торможения макета существенно агрессивней, чем в World Superbike. На самом деле, макет замедляется там за 4.5 секунды, на 0.5 секунды резвее, чем WSBK. 1-й поворот самый требовательный в плане торможения на всей трассе, в других местах таковых твердых точек нет. В шпильке 5-го поворота необходимо погосить скорость до 78 км/ч и закатиться в весьма небольшой радиус, но благодаря большенному профилю поворота, это создать проще.
Вообше, в Brembo уже оценили Autodromo do Algarve по собственной внутренней шкале только как «легкий» в плане перегрузки на тормоза — «2 из 5» (для сопоставления, Red Bull Ring и Sepang — это «5/5»). За 1:39, которые пилоты MotoGP проезжают круг по Портимао, они пользуются тормозами суммарно не наиболее 30 секунд. Для сопоставления, пилоты WSBK — практически 32 секунды.
И вот, Aprilia RS-GP дозволяет Алешу Эспаргаро весьма отлично тормозить перед 1-м поворотом, а потом проходить связку техничных неспешных поворотов даже лучше, чем YZR-M1 Маверику Виньялесу! Разница меж ними малая, лишь 0.012 секунды, но факт остается фактом.
В 4-м секторе Aprilia весьма уверенно спорит с 2-мя самыми массивными байками в паддоке — Honda RC213V и Ducati GP20: Эспаргаро уступает Кратчлоу только 0.002 и опережает Довициозо на 0.012 секунды.
Фабио Куартараро на выходе из 8-го поворота
Можно, естественно, сказать, что это итог тщательной работы Aprilia Racing на тестах в Портимао 7-8 октября, ведь время круга, установленное Алешем тогда (1:40.170) довольно длительное время не было пройдено конкурентами, лишь под конец FP1 два из их — Мигель Оливера на KTM и Виньялес на Yamaha смогли немножко поднять планку. Но похоже, что все дело в шасси: у RS-GP хорошее шасси, которое подступает для использования в Портимао, так что Алеш может нас всех здорово изумить, как в субботу, так в и гонке.
Пока команды работали на сетапами для гонок (т.е. с Medium-покрышками), возник очередной увлекательный тренд, который с первого взора на итоговые результаты и не виден: Франко Морбиделли на гоночном комплекте Medium-Hard был полностью наилучшим в протяжении 9-ти кругов; только потом возвратился на пит-лейн и вышел на мягенькой фронтальной шине, чтоб показать резвый круг для ТОП-10. Он проехал лишь 3 круга, крайний из которых — 1:39.888 стал его наилучшим за денек, но больше не успел из-за возникновения клетчатого флага. Франко оказался на 10-й позиции по итогам денька, но с огромным потенциалом на сюрпризы в денек гонки!
Буквально также было в Валенсии, помните?
Штефан Брадль может всех изумить в денек гонки
А вот в виртуальной борьбе за поул-позицию убедительней всех смотрелся новейшей фаворит Жоан Мир. Он сходу же был готов к тому, чтоб показать резвый круг. Ему хватило одной единственной пробы в решающий момент.
Мир начал FP2 с того, что подобрал неплохой сетап для охоты за резвым кругом. По-началу, он пробовал создать это на мягенькой фронтальной покрышке, но сообразил, что на Medium его Suzuki стабильней. Тогда и брал задний Soft — и здесь же снял со собственного наилучшего круга 0.3 секунды. Сейчас у него есть прикатанный набор Soft-Soft на всякий вариант.
Жоан Мир не хочет останавливаться опосля взятия титула
Пол Эспаргаро провел всеполноценную гоночную симуляцию на Medium-комплекте, пройдя за раз 22 круга. Но трафик несколько напортил стабильность пилоту KTM сначала заезда, зато вторую половину он проехал 7 кругов со средним темпом 1:40.8. Франко Морбиделли в собственной попытке сделал средний 1:40.6, но в два захода.
Брад Биндер выстрелили на 5-ю позицию, установив Soft на заднее колесо, при всем этом, на фронтальное ему поставили новый Hard.
Алекс Маркес был самым усердным учеником, сделав за вечер 33 круга, но они принесли ему лишь 18-ю позицию и отставание практически за секунду от Жоана Зарко, возглавившего ТОП-10.
Жоан Зарко показал наилучшее время круга на Soft, но на твердых покрышках не был настолько же успешен
Зарко действовал с одной целью — он находил пригодный набор резины для квалификации. На Medium-Medium ему удалось разогнаться лишь до 1:40.5, на Medium-Soft он здесь же ускорился на секунду и сделал два круга попорядку 1:39.744 и 1:39.417. Крайнее время сделалось быстрейшим за денек. Но на гоночном комплекте с твердой задней покрышкой он никогда за денек не проехал и круга резвее 1:40.7 со средним темпом снутри 1:41.
Источник: