— Гонка Гран-При Португалии не сложилась сходу, уже на старте: Зарко оказался в контакте с Баньяей и Миром перед входом в 1-ый поворот, и это вышибло его из ритма. На апексе Suzuki столкнулся с Pramac Ducati, из-за чего же Баньяя получил удар в плечо — и вывих, как результат инцидента.
«Мир весьма очень оттормозился там, это посодействовало ему избежать плотного контакта с Пекко — по другому, оба они свалились бы, — поведал Зарко. — Но из-за этого мой ритм на сто процентов сломался, пришлось выбираться из самой каши. Естественно, итогом гонки я разочарован. Но не из-за этого. Уже на 2-3 круге я сообразил, что у меня нет держака. Похоже, мы здорово промазали с выбором резины! Я указал на Hard перед самым стартом, и это было фиаско…»
По сути, байк в целом не успели приготовить, как надо. 1-ый денек в Портимао прошел непревзойденно, но когда все конкуренты сделали большой шаг вперед, Зарко начал двигаться не в том направлении.
«Думаю, мы сходу начали работать не в том направлении, готовясь к квалификации. Было надо готовиться — к гонке, отыскать наиболее пригодный сетап и поработать с определенным набором шин для гонки, как сделали другие. Выбор был изготовлен в крайний момент, это была ставка ва-банк, которая не сыграла. Неувязка в том, что мой стиль еще пока не на сто процентов смешивается с байком. Но мы достигнули огромного прогресса в этом году».
Последующий сезон будет уже с официальным саттелитом Ducati в MotoGP — с Pramac Racing. Как видно, все пилоты из Pramac оказываются в заводской команде, и Жоан от всей души верует, что ему получится воплотить мечту. А пока — маленький приз за лояльность и доверие в заводу:
«Этот сезон сзади — можно мало расслабиться. Но первым-наперво, я собираюсь отправиться в Болонью, где меня ждет новая AUDI, которая включена в мой договор с Ducati. Потом, поеду домой, на каникулы. Собираюсь поработать со своим Panigale — хорошо приготовить его к тренировкам в январе» — признался Зарко.
Источник: