Карантин-тур на байках по Польше: Рига — Мазурские озера — Гданьск — Сопот | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Эх, лето 2020… То счастливое время когда мы были молоды, веселы, беззаботны, и чудилось что планетка вращается от движения наших колес. А еще наивно возлагали надежды что ограничения вот-вот снимут и наша весенняя вылазка в Польшу, это всего только маленькая разминка перед огромным путешествием на край Европы.

Сходу извиняюсь за маленькое количество фото. Надеюсь искупить это часовой видео-хроникой поездки в конце поста.

Год выдался непростым: трещали кошельки, ломались судьбы и пластмассовым тазом накрывались все мечты и планы о далеких поездках. Ранее они накрывались традиционным медным, но в эти смутные времена медь была в большенном недостатке, и накрывать что-либо настолько ценным предметом было бы безмерным расточительством. Поначалу конечная точка моего летнего маршрута по Испании и Португалии двинулась с Cabo da Roca до Бильбао, а позже и Бильбао рассеялся кое-где в розовых облаках…

Границы закрыты, в магазинах очереди за гречкой и туалетной бумагой, на лицах маски, а под ними выражение последнего изумления от происходящего и абсолютная неопределенность. На этом фоне мои мечты поменять байк с видавшего виды Вулкана на что-то посвежее, и отправиться на нем через Бискайский залив к дальним океанским обрывам атлантики, посреди домашних смотрелась если уж не безумием, то по последней мере ставила под колебание мою адекватность и дееспособность в качестве главы семьи. Потому карта с заголовком — «Рига — Португалия», была перемещена в корзину на рабочем столе, а с вереницой семейных и иных событий и сама корзина потихоньку перешла в корзину. В общем план развалился.

От грядущего лета можно было ждать разве что бейджик — «янтарной жопы», который по негласному правилу присуждается местным мотоциклистам за постоянное преодоление маршрута «Рига — Юрмала», и все. К общей карантинной тоске добавилась к тому же мотоциклетная. Снился теплый летний ветер, запах асфальта опосля дождика, ну естественно же полевых травок опосля покоса. В общем как произнес бы хоть какой уважающий себя мото-психолог: «У-уу батенька, да у вас все признаки мототоксикоза в запущенной стадии. Давайте-ка выпишу для вас недельку в гараже, а позже неделю — другую в поездке!».

Движение в новейший сезон, я решил начать с реализации байка и покупки новейшего. Собственный видавший виды Вулкан я купил на год — два, но он был обычной как булыжник, надежный как русская гиря — неваляшка, и дорог мне как память о первых километрах (тыц), альпийских серпантинах (тыц), норвежских ливнях (тыц) и амальфитанском побережье (тыц), потому любой год мой порыв выставить его на продажу заканчивался бодреньким ничем.

Но не в сей раз. Нежданно и относительно стремительно мот был продан со второго звонка, инженеру местных авиалиний, который видимо заскучал по механизмам, гайкам и маслу, пока полеты были везде приостановлены, а стальные птицы изредка наведывались в наш аэропорт.
Это была наверняка моя самая стремительная продажа. Клиент поглядел, произнес — «беру», я вписал его имя в «кабинете для работы» приложения CSDD (местный гос. орган, который выдает номера и регистрирует тс), получил средства, посодействовал довезти байк до его гаража, и мы распрощались.
Байк был продан. Средства были в кармашке, но отчего-то чувство было очень тягостное. «Сейчас я пешеход, автомобилист, и частично велосипедист, но с мототехникой, как досадно бы это не звучало, с этого момента меня связывают лишь мемуары» — размышлял я, перелистывая доски объявлений.
Необходимо было срочно исправлять это обидное недоразумение, но сколько-либо неплохого варианта пока отыскать не удавалось. На местном рынке выбор был, как обычно, совершенно скудным и невеселым, а брать байк отысканный на изобилующих многообразием и неплохими ценами Польских и Германских онлайн площадках, и так было не попросту, в силу того что поглядеть технику можно только проехав почти все сотки км, а в сегодняшней ковидной действительности добавилось еще много остальных причин и смотрелось все это очень непонятным планом.
Но… кто отыскивает тот отыщет. Поначалу кое-где в салоне под Варшавой возник хороший Midnight Star XVS 950a — байк, который был в моем отесанном временем шорт — листе. А позже через Варшавского друга возник и его мото — компаньон, которому, как оказывается, не составило бы труда проехаться до мотосалона под Варшавой, и проверить на сколько этот байк соответствует заявленному состоянию.

Посреди неба затянутого тучами замерцала какая-то призрачная надежда, а снутри что-то волнительно натужилось. Десяток фото из объявления были исследованы вдоль и поперек попиксельно. Текст перечитывался огромное количество раз праздничным шепотом, и со стороны это наверняка звучало как молитва священника при обряде изгнания бесов. Байк смотрелся свежо, пробег был совершенно маленькой, комплектация хорошая. Мечта, а не байк! Оставалось только надежды что тестовая поездка не попортит уже сложившегося приятного воспоминания.
Томления и ожидание тест — драйва. Давно ожидаемый видео — звонок из салона. Заводит. Слушаю. Получаю 10-ки фото со всех ракурсов, и давно ожидаемое резюме: “с ходовой и движком никаких заморочек, чисто косметика – пара царапин, скол на фаре, трещинка на покрышке…”. Не дожидаясь окончания монолога, я, перебивая его кричу в трубку – «берем! ». Оставляем залог, решаю по документам и транспорту, суета по оплате, решение каких-либо вопросцев с погрузкой и документами… Движется! И вот она – давно ожидаемая встреча…

Было:

По фотографиям я уже знал каждую линию, потому встреча с моей самой дорогой онлайн-покупкой была праздничная, но сдержанная: завел, проехал и вышел из гаража с блаженной ухмылкой. В последующие деньки ТО, масло, постановка на номера, также продажа удобных кожаных ковбойских кофров, и покупка непрактичных пластмассовых на известном германском маркетплейсе. У всякого свои грехи, краса ведь, как понятно, и в железе просит жертв!

Сделалось:

Тем временем за окном уже начинался месяц май. Трава зеленела, солнышко блестело, и ласточка вот-вот обязана была прилететь в сени. В гараже стоит неукрощенный и оснащенный байк, в газетах пишут про открытие границы с Польшей, как-то слово за слово, начали с товарищем дискуссировать перспективы поездок в критериях всеобщего карантина, и неторопливо подошли к конкретике:
— А что если хотя бы на пару дней выскочить в Польшу?
— Ну да, там озера, замки, смачно, недорого, прекрасно.
— Да! Можно по дороге еще в логово к Гитлеру заехать, в замок Мальборк, а позже в Гданьск и Сопот!
— Ну что, едем?
— Едем!

Выезд назначили на середину Июня. По времени — дней на 5. Для этого маршрута наиболее чем довольно.
(Карта маршрута здесь)

Часть II

Польша незаслуженно обделена вниманием туристов. Невзирая на то, что ее неприметно привели в порядок и опоясали хорошими дорогами, вернули историческое наследство и она умеет смачно и недорого накормить туриста, отношение к ней, у путешествующей общественности, все еще кое-где меж пренебрежением и принужденным транзитом. Но, уже который год ворачиваясь туда опять и опять, она мне больше припоминает ту страшненькую одноклассницу, которая в один момент похорошела. Варшава, Краков, Познань, Врослав, Гданьск и Сопот, пока еще что не будоражат воображение туриста, и не являются во снах как Венеция либо Париж, но уже способны повеселить своим особенным колоритом и атмосферой даже вкусивших вкус путников.

В крайнее время от друзей и знакомых я весьма много слышал о Мазурских озерах — туристском регионе расположенном посреди тыщ озер, который еще именуют — «Зелёными лёгкими Польши».

1-ая наша ночевка была запланирована в столице региона — городке Миколайки. Потом наш маршрут шел до Гданьска, где мы рассчитывали провести некоторое количество дней.

Состав команды — 3 человека: я, и домашняя пара Дима и Оля, которые двигались на BMW R1200RT.
Общий километраж был не наиболее 2 тыщ км. Автономного проживания и питания в сей раз не предвиделось, потому все нужное поместилось в два кофра. Не было ни палаток, ни спальников, ни походной кухни которыми я, обычно, навьючиваюсь в поездку. Абсолютный лайт!

Потому что на денек было запланировано около 500 км пробега, рано выезжать и толкаться в утренних пробках не имело никакого практического смысла, и мы покинули город только около 10 утра. Погода веселила нас летним теплом и выбравшись из беспокойного городка мы неторопливо поплыли через бессчетные поля, луга и косогоры, в сторону Литовско-Польской границы.
Дорога до границы заняла около 6 часов. Не доезжая до городка со громким заглавием — Сувалки, мы свернули с трассы Е67, и начали движение вглубь края озер и рек. Первым чекпоинтом на нашем маршруте были “древнеримские” арочные мосты в Станчиках. Которые размещены неподалёку от пересечения границ Польши, Литвы и Калининградской области, и представляют собой очень необыкновенное и масштабное инженерное сооружение.

(Фото с воздуха честно украдено с просторов сети)

Такое никак не ждешь повстречать кое-где в Польской глуши, посреди лесов и полей. Строили их очевидно не поляки, а немцы, во времена владычества в этих краях Пруссии, и по официальной версии цель этих мостов была очень прозаична — соединить ничем не приметный городок Гелдап с крохотным поселком Шитткемен. В общем запутанная история. Смотря на эти величавые строительные формы в сочетании с их римской монументальностью, верится в такое приземленное предназначение этого объекта очень и очень без охоты. Ну да хорошо… пусть это узнают историки и конспирологи, а мы продолжили собственный путь.

Последующей остановкой на маршруте у нас значился поздний обед, который мы с наслаждением отведали в каком-то гостевом доме у озера, и двинулись к главной ставке фюрера — “Волчье логово” — спрятанной от сторонних глаз в густом лесу Гёрлиц, недалеко от городка Растенбурга.

Прогулку по логову мы растянули на несколько часов, хотя по-хорошему здесь можно было провести и больше, уж больно мне нравятся монументальные осколки некогда могучих империй. И если знать историческую хронику либо походить по сиим местам с гидом, так и совсем может получиться хороший экскурс в прошедшее, сопоставимый по чувствам, наверняка, с путешествием через десятилетия и века на машине времени.

Но в нашей действительности время неумолимо стремилось к закату, и пробежавшись по главным схронам, а конкретно так здесь именуются великанского размера рукотворные каменные глыбы сравнимые по собственному размеру с высотными зданиями, мы поторопились в сторону городка Миколайки, где нас ожидал ужин, отель, и культурно — бескультурный отдых.

Дима с Олей решили тормознуть в большенном спа — отеле у озера, а я отыскал свое временное пристанище в приятном гостевом доме, — в самом центре этого маленького курортного города. Час на сборы, и мы уже посиживали в ресторане на набережной, восхищаясь нехитрой, но смачной пищей, мирным течением реки и переваривая эмоции этого насыщенного и долгого денька. За дискуссиями, местным разливным пивом и польскими наливками время пропархало ракетой, и посмотрев на часы сделалось понятно что пора бы уже знать честь, и ребята на ядреной консистенции российского и британского попросили официантку вызвать им такси.
— “Такси?” — ее глаза округлились, а лицо вдумчиво растянулось.
— “Ну да, мы просто здесь 1-ый вечер, и не знаем по какому номеру необходимо звонить” — как ни в чем ни бывало пояснили мои друзья.
— “А в городке нет ночного такси, Францишек уже дремлет, а Войцеха нет в городке” растерянно сказала официантка.

Опосля что растерянными уже смотрелась не она, а мои спутники. Отель находился в километрах 5 от центра, и час добираться до него пешком очевидно не входило в их планы. За столом где еще минутку вспять было непосредственно и забавно, а сейчас воцарилась тишь. В сквере утренними песнями заливались птички, и кажется было слышно как скрипят наши полушария в попытке придумать хоть некий пригодный план не считая совместной ночевки в моем маленьком номере.
Тишину оборвала все та же официантка фразой — “на данный момент я все закрою и подвезу вас до отеля”. Что вызвало у моих попутчиков приблизительно те же эмоции, которые наверное способен вызвать спасательный круг у утопающих.

В общем вечер в Миколайках выдался смачным, радостным и хмельным, и мой завтрак начался поздно и лениво, но был по-польски щедрым и смачным.
Потому что вчера мы приехали в эти места незадолго до мглы, нам так и не удалось рассмотреть чем все-таки так завлекает туристов этот курортный городок на озерах. До отъезда оставался еще час и я решил пройтись и оглядеться.

Выйдя из отеля я направился на центральную площадь, которая была недалеко. Прогулялся по набережной и дошел до городского яхт-клуба, где покачивались на волнах 10-ки, а может и сотки яхт. Вечерком мы решили, что лицезрели всю центральную часть этого города, но оказалось что мы прогулялись только по небольшому отрезку набережной, а променад уходил куда-то за поворот еще наверняка на километр.

Город приглянулся. Он не про круглосуточную фиесту и диско клубы, а быстрее подойдет для домашнего, медленного отдыха. Сюда имеет смысл двигаться на пару дней., взять в аренду лодку либо яхту, посетить ресторан на полуострове, поесть озерной рыбы и попить разливного пива, насладиться тишью и побыть наедине с природой.

Из Миколаек мы выехали лишь поближе к полудню и двинулись по направлению Гданьска. По пути мы планировали посетить средневековый замок Шимбарк, и заехать в замок Мальборк в одноименном городке.
В протяжении всей поездки нам приходилось повсевременно удирать от грозового фронта. Этот побег от стихии начался еще дома, и длился уже 2-ой денек. Мы то обгоняли грозовой фронт, то он быстро приближался к нам, а мы делали все, чтоб выйти из данной гонки сухими. Все два денька у нас это очень хорошо выходило, но не в сей раз. Кое-где на полпути нам не удалось обхитрить маленькую грозовую тучу, которая празднуя победу в данной гонке опрокинула на нас по ведру воды. Ввиду того что все это вышло на высокоскоростном участке шоссе, дождевики надеть мы не смогли, потому двигались кидая проклятия адресованные данной туче и ее родственникам. Хотя, признаться от данной ситуации было даже как-то по-летнему забавно. Какое быть может путешествие без дождика…

Битва со стихией была проиграна, и через полчаса опосля крещения летним дождиком, погода опять наладилась, настроение было хорошим, и мы прибыли к средневековому замку Шимбарк.

Замок был основан наиболее семисот годов назад и смотрелся как хрестоматийный средневековый замок: высочайшие стенки, башни, мост идущий к громоздкой входной группе через ров. Что броско, туристов здесь совершенно не было. Может быть поэтому что замок был закрыт на реконструкцию. В общем если б мы прискакали сюда на лошадях, то трудно было бы найти эру в какой мы находимся. Уж очень здесь все было аутентично.

Уже популярная нам облако быстро приближалась к замку. Мы не стали испытывать судьбу и поторопились ретироваться. Последующая наша остановка была запланирована через 70 км, в городке Мальборк. Но голод и жажда подкорректировали наши планы, и мы тормознули перекусить в каком-то восхитительном придорожном ресторане, где заправились журеком, пИрогами, квасом, и добавив пару доп делений на шкалу счастья, продолжили собственный путь. К 6 часам мы были у Мальборкского замка, который к огорчению был закрыт для посещения, в связи с вирусными ограничениями, но даже снаружи впечатлил нас собственной архитектурой и размахом. Как — никак самый большенный средневековый замок в мире!
Небо чернело и это добивалось от нас каких-либо определенных действий. Потому потоптавшись у замка около получаса и послушав истории словоохотливого местного забулдыги, мы продолжили свое движение в сторону Гданьска. Вечерело.

Оставшиеся 70 км мы перескочили за час, и как байки были припаркованы и разгружены у отеля, сюда же подоспели все те темные тучи которые мы встречали на всем протяжении собственного пути и до самого утра за окном неистовствовала гроза вперемешку с ливнем. Наш отель на польском именовался “Dom Muzyka”, и очевидно был сходу же переименован в “Дом Мужчины”. Так и повелось.

Утром над Домом мужчины поднялось солнце и наступил новейший денек. Отсюда мы и направились на прогулку по средневековой части Гданьска, — городка со сложной историей, который тыщу лет переходил из рук поляков в руки германцев и назад, некое время был свободным городом, позже был разрушен до основания, а сейчас восстановлен и заполнен жизнью.

Как в любом большом туристском городке, не считая средневековой архитектуры и музеев, здесь имеется масса туристских аттракционов: от прогулочных фрегатов и смотрового колеса, до гулких баров на улице Пивной.

Так вышло что за пару месяцев до нашей поездки я уже был здесь проездом по работе, но с огромным наслаждением опять прогуливался по сиим мощеным улицам, которые невзирая на буйство пандемии не испытывали недочета в туристах.

На последующий денек была поездка в Сопот, а позже наше возвращение домой. Чтоб не утомлять достопочтенную публику описаниями двудневного отдыха в Гданьске и Сопоте, в качестве иллюстрации предлагаю поглядеть видео о нашем “Карантин — туре” на канале, который пока и не канал совсем, а так, — папка для хранения видеороликов из путешествий.

Часть I

-Выезд из Риги. Дорога через Литву. Въезжаем на местность Варминьско — Мазурского воеводства.
-Заезжаем поглядеть на «древнеримские» арочные мосты в Станчиках,
(54.29776984792814, 22.65477394311959)

-Останавливаемся на прогулку и маленькой сталкинг в ставке Гитлера — «Волчье логово» (нем. Wolfsschanze).
(54.08083009237939, 21.494316795968434)

Часть II

— Вечер в курортной столице Польши — Миколайках
(53.80249530033861, 21.570545634049026)

— Заезжаем в замок Шимбарк
(53.64530939628724, 19.481313652369415)

— Останавливаемся у замка Мальборк
(54.04028181914037, 19.028034157954156)

— Дневной тур и вечер в Гданьске,
— Один денек в пляжной столице Польши — Сопоте.

Всем ровненьких дорог, новейших чувств и хорошего сезона!
Нопасаран!

Источник: bikepost.ru