Когда-то издавна, чтоб поехать в необходимое пространство на такси, необходимо было изловить его на улице либо звонить в диспетчерскую службу. Но сейчас даже в маленьких населенных пт можно вызвать машинку, просто достав из кармашка в телефон. Сфера такси повсевременно развивается и в дальнейшем к нам будут подъезжать «умные» авто, снутри которых не будет водителей. Необходимо будет просто сесть в салон и подождать, пока комп довезет вас до подходящего места. Кажется фантастикой, но возможность прокатиться на автономном такси уже имеют обитатели южноамериканского штата Аризона. Разъезжающие по дорогам городка Феникс автономные машинки работают на базе технологий, разработанных компанией Waymo. Не так давно в Вебе возник видеоролик продолжительностью, в каком показано, как смотрятся поездки на такси Waymo в действительности. Судя по всему, во время карантина создатели не посиживали складя руки.
Автономное такси Waymo
Тестирование автономного такси Waymo в городке Феникс ведется уже издавна. Но приблизительно с марта 2020 года работа сервиса была остановлена в связи с началом коронавирусной пандемии. Под данным Reuters, работа была возобновлена лишь в октябре. Заказать автономное такси могут все, кто скачает и установит фирменное приложение Waymo для мобильных устройств. Ранее снутри салона автономного такси нередко находился человек, который смотрел за действиями управляющего каром компа. Но сейчас клиенты Waymo садятся в пустые салоны, где есть управляющее колесо, но нет водителя. Судя по размещенному в Вебе видео, использование автономным такси это весьма даже увлекательный опыт.
Способности беспилотных каров
Видеоролик был размещен в одном из разделов веб-сайта Reddit. Ранее клиенты такси Waymo подписывали документ о неразглашении. Видимо, сейчас у компании нет секретов и юзерам можно снимать происходящее на видео и делиться отзывами. Размещенный ролик продолжается 1,5 часа, поэтому что в его рамках осуществляется 4 поездки. Любая из их продолжается приблизительно по 20 минут — создатель очевидно желал, чтоб кар столкнулся с как можно огромным количеством сложных ситуаций на дороге. И он непревзойденно выполнил загаданое.
В описании можно отыскать таймкоды самых увлекательных моментов
Сложные тесты для кара начинаются с самого начала. На 51 секунде видео можно узреть, как он делает трехточечный поворот. Потому что дорога узенькая, кару приходится заворачивать в двор, включать заднюю передачу и лишь позже поворачивать в подходящем направлении. На 00:06:50 кар проезжает мимо остановившегося грузовика, который ранее полностью мог ввести автономный транспорт в замешательство. На 42 минутке кар плавненько выходит из тупика, а начиная с 01:01.02 паркуется около торгового центра, где много остальных каров и пешеходов.
Особенного внимания достоин салон кара. Водительское пространство есть, но на него садиться недозволено. Глядеть на то, как управляющее колесо вертится {само по себе}, достаточно удивительно. Но сервис Waymo работает в тестовом режиме, потому все это можно простить. Быстрее всего, в дальнейшем водительского места и управляющего колеса совершенно не будет. Пассажирам будет разрешено туда садиться, но пока это лишь догадки. Да и на заднем сиденье все непревзойденно — есть большенный экран, на котором отображается запланированный компом маршрут. Также там показываются проезжающие недалеко авто.
Чтоб ездить по дорогам и не попадать в дорожно-транспортные происшествия, авто Waymo интенсивно употребляют данные из сервиса Гугл Street View. На корпусе кара размещены камеры и датчики, которые помогают компу фиксировать любой окружающий объект и принимать решения на базе линии движения их движения. Вначале технологии Waymo не дозволяли карам передвигаться во время дождика и даже распознавать сигналы светофоров. Но на данный момент заморочек с сиим не возникает, так что команду разрабов очевидно стоит похвалить.
Читайте также: Почему Waymo стоит дороже Tesla и Uber?
Такси грядущего
Все показанные на видео четыре поездки прошли совершенно. Это впечатляет, поэтому что ранее авто Waymo много раз попадали в проблемы. В феврале 2016 года автономное такси совершило ошибку и врезалось в проезжающий мимо автобус. Предпосылкой происшествия сделалось то, что комп помыслил, что автобус решит отдать ему свободно проехать. В тот денек никто не пострадал, но год назад в беспилотный кар врезался кар под управлением другого человека. Он получил легкие травмы, но технологии Waymo виновными в этом не были.
Если для вас увлекательны анонсы науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен. Там вы отыщите материалы, которые не были размещены на веб-сайте!
Когда сервис такси Waymo будет запущен в остальных американских штатах и покажется ли когда-нибудь в Рф, непонятно. Но то, что авто уже так отлично управляются с самостоятельным вождением, вселяет огромные надежды. В 2020 году запустить собственный сервис автономного такси обещала и компания Tesla, но новостей о этом все еще нет. Любопытно было бы сопоставить, какие авто лучше управляются с ездой по городским дорогам.
Источник: