— Погодные условия и состояние асфальта в Лосаиле сегодня предполагали тотальное ускорение на тестах IRTA, и это произошло. Помимо того, что восемь пилотов завершили день в 1:53, повысились и средние пиковые скорости на главной прямой. Пилоты осмелели и стали тормозить позднее, позволяя мотоциклам разгоняться чуть быстрее.
Жоан Зарко вчера побил рекорд скорости Лосаила, проехав круг с топом в 352.9 км/ч, а сегодня смог найти еще почти 5 км/ч. И все же, он завершил день только на 9-й позиции. Парадокс в том, что высокая пиковая скорость не помогла ему пробиться в 1:53: он стал первым после ТОП-8, кто оказался за пределами вожделенного времени — с 1:54.056.
Мощность двигателя и абсолютная скорость не панацея, когда нужно собрать очень хороший, стабильный круг. Если посмотреть протокол, средние пиковые скорости у пилотов, показавших времена внутри 1:53 — у всех меньше 348.3 км/ч, кроме одного.
Франческо Баньяя, напарник Джека Миллера по заводской команде Ducati поднялся на 4-ю строчку в протоколе с 1:53.444, и вот ему удалось пройти свой быстрый круг, разогнавшись до 350.6 км/ч. Баньяя уточнил, что свой лучший круг он показал во время гоночной симуляции, специально для которой Team Ducati Lenovo установила на байк Пекко новый аэродинамический обвес, который вчера позволил Джеку Миллеру установить новый абсолютный рекорд круга для катарского автодрома.
Однако Фабио Куартараро, который едет в этом году второй год подряд на Yamaha 2019 года (менее мощном, чем версия мотора для Виньялеса, Куартараро и Росси), показал второе время, и его скорость на прямой на 9 км/ч ниже, чем у Ducati Баньяи и на 17 км/ч ниже, чем у Жоана Зарко!
Источник: