Итоги чемпионата World Superbike 2020: все классы | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Схватка за титул в World Superbike закончилась большенный интригой, но, рухнувшей уже на квалификации в субботу: Скотт Реддинг из заводской команды Ducati, единственный человек, способный приостановить Джонатана Рэя и отобрать у него 6-й попорядку титул чемпиона, грохнулся на Superpole, повредил собственный V4 R и стартовал с крайней позиции. К тому же, в субботней гонке Реддинг до финиша так и не доехал — сказались последствия падения на SP, и команда не успела убрать все задачи — байк тормознул среди трассы. В тот момент, Рэй официально защитил свою корону и стал первым в истории 6-кратным фаворитом WSBK, взяв все титулы попорядку — с 2013 по 2020 год на Kawasaki ZX-10RR.

World Superbike

Джонатан Рэй и Kawasaki Racing Team в очередной раз подтвердили верность формулы, что когда завод по-настоящему заинтересован в достижении результатов, он их добивается. В общем, это успели отметить все конкуренты Рэя: такового промышленного вовлечения, как в KRT, в World Superbike больше нет ни в какой из официальных установок, не считая, может быть, BMW. Но BMW лишь встала на путь освоения чемпионата мира, тогда как Kawasaki доминирует тут с 2011 года. Причина — наибольшее внимание завода к дилеммам собственных пилотов и установок, неплохой бюджет и примерный порядок. Плюс, верная гоночная психология, которая привела Рэя к победе в 2019 году из совсем провальной ситуации с преобладанием Баустисты сначала сезона на новом Ducati V4 R.

Чаз Девис выиграл последнюю гонку с Ducati в собственной карьере

У Aruba.it Racing — Ducati World Superbike есть фактически все, чтоб добиваться фуррора, но (как отметил Чаз Девис) не хватает порядка и внимания к деталям, без которых биться с Рэем просто нереально. Пробы пилотов Ducati наставить управление и менеджмент команды на путь настоящий, проваливаются уже 3-й год попорядку. Это привело к уходу из команды Баутисты, а сейчас и к депортации Девиса, который в протяжении пары лет попорядку был по факту единственным размеренным гонщиком Ducati. Ставка на поиск «юного самородка» — вот стратегия, которой решили следовать в Ducati Corse в 2021-22 годах, как в World Superbike, так и в MotoGP.

1. Джонатан Рэй — 360 очков
2. Скотт Реддинг — 305
3. Чаз Девис — 273
4. Топрак Разгатлиоглу — 228
5. Ван дер Марк — 223
6. Алекс Лоус — 189
7. Микель Рубен Ринальди — 186
8. Лорис Баз — 142
9. Альваро Баутиста — 113
10. Леон Хезлам -113

Но отсутствие внимания к деталям вновь лишило Ducati Огромного Приза: сход Реддинга в субботу предрешил судьбу Кубка Производителей. Если б они знали, как пройдет воскресный заезд, они бы поработали тщательней…

Интрига в Кубке производителей WorldSBK

Кубок Производителей для заводов — основной приз в любом мировом чемпионате. Ducati и Kawasaki шли вровень в этом году, с маленьким перевесом в сторону Kawasaki. Опосля шага в Маньи-Куре преимущество Kawasaki составляло 26 очков.

Девис и Реддинг чуть не отняли у Kawasaki Кубок производителей

Но на Circuito do Estoril ни один пилот Kawasaki никогда не поднялся на подий! В субботней гонке наилучшим Ninja из всех оказался Рэй, который финишировал 4-м, заработав 13 очков в копилку завода. Девис оказался 2-м и заработал 20. На Superpole Race подий оккупировали пилоты Yamaha, а быстрейшим опосля их стал Девис, заработавший 6 очков для Ducati. В конце концов, решающей стал воскресная гонка, где Девис заработал для Ducati сходу 25 очков — 26 очков за уикенд! Ducati виртуально перепрыгнули Kawasaki на 7 очков в Кубке производителей.

Как проехали финишную гонку пилоты KRT? Они оба свалились! Джонатан Рэй возвратился в схватку, но финишировал лишь 14-м (2 очка), тогда как Алекс Лоус выбыл (0 очков). Единственным Kawasaki, который мог как-то воздействовать на ситуацию, оказался Чави Форес из Puccetti Kawasaki. И он финишировал 8-м, заработав 8 очков в копилку завода. Конкретно благодаря ему завод Kawasaki опять оказался впереди — всего на 1 очко!

Пилоты Yamaha оккупировали подий Superpole Race в воскресенье

Yamaha здорово подтянулись к Ducati в крайний уикенд, но восполнить нехватку шестидесяти очков даже три подия попорядку уже не могли.

1. KAWASAKI — 392 очка
2. DUCATI — 391
3. YAMAHA — 330
4. HONDA — 166
5. BMW — 101
6. APRILIA — 4

World Supersport

Финишная гонка сезона World Supersport 2020 года никак не решала судьбу титула. Фаворитом мира в данной для нас группы досрочно, еще в Барселоне стал Андреа Локателли из личной команды Bardahl Evan Bros. Yamaha WSS. Но 2-3 пространство в Эшториле оспорили пилоты Puccetti Kawasaki: Лукас Маяс брал серебро, а Филип Ёттль — бронзу.

1. Андреа Локателли — 333 очка
2. Лукас Маяс — 229
3. Филипп Ёттль — 162
4. Жюль Клузель — 160
5. Стивен Одендааль — 136
6. Рафаэль Де Роса — 135
7. Мануэль Гонсалес — 126
8. Исаак Виньялес — 116
9. Ханнес Соомер — 115
10. Корентин Перолари — 110

Андреа Локателли, фаворит World Supersport 2020 года

Вообщем, это никак не посодействовало Kawasaki с Кубком производителей, который с не малым преимуществом в 97 очков отошел Yamaha опосля первой же гонки в Барселоне.

1. YAMAHA — 365 очков
2. KAWASAKI — 268
3. MV Agusta — 140
4. HONDA — 25

World Supersport 300

В конце концов, в Эшториле обусловился фаворит 2020 года в младшем классе World Supersport 300: им стал голландец Джеффри Бьюиз, а вторым — его напарник Скотт Деру. Сенсацией сезона стал новобранец юниорского чемпионата, очередной выпускник школы Кенана Софуглу из Турции — его младший брат, Бахаттин Софуглу, взявший по итогам чемпионата бронзу.

Джеффри Бьюиз — фаворит WorldSSP300 2020 года

Необходимо отметить, что фаворитка WorldSSP300 2018 года Аня Карраско, выбыв из серии в суровой травмой спины в сентябре, из ТОП-3 откатилась за пару уикендов лишь на 8-ю строку.

Для Никиты Калинина сегодняшний сокращенный с очень стрессовый сезон World Supersport 300 сложился не очень успешно — много падений и утрат. Как итог, лишь 18-е пространство в чемпионате. Но по последней мере, он провел этот год без суровых травм!

1. Джеффри Бьюиз — 221 очко
2. Скотт Деру — 187
3. Бахаттин Софуоглу — 143
4. Коэн Мойфельс — 122
5. Мика Перес — 113
6. Том Бус-Амос — 111
7. Унай Оррадре — 105
8. Аня Карраско — 99
9. Самэуль Ди Сора — 91
10. Юта Окайя — 89

18. Никита Калинин — 40

World Supersport 300

Кубок производителей в Supersport 300 вновь (и досрочно) ушел Kawasaki. Невзирая на отысканный баланс меж мощностью и весом байков, Yamaha пока не удалось привлечь на свою сторону довольно мощных пилотов и установок, чтоб соперничать с целой армией пересевших на Ninja 400 юниоров. Плюс, Kawasaki Racing Team делает все, чтоб продвигать свои продукты в рамках World Superbike — во всех классах.

У KTM неувязка похуже: нехватка партнерских установок и мощных пилотов перекрывает развитие продукта. Хотя RC390 довольно резвый байк, команды предпочитают гоночные киты и готовые байки Kawasaki! На данный момент ситуация в WorldSSP300 весьма припоминает ситуацию в Moto3 эталона 2013-14 годов, когда Honda и KTM просто вытеснили с рынка других игроков, предлагая наилучший пакет. Так же ситуация развивалась и в Moto2, где Kalex подмял под себя фактически весь рынок шасси, выбив с него даже доминировавшего сначала истории класса Suter. Войти на этот рынок и развиваться на нем оживленно сейчас фактически нереально, хотя некие производители пробуют.

1. KAWASAKI — 335 очков
2. YAMAHA — 227
3. KTM — 4

Источник: motogonki.ru