— В прошедший раз Suzuki возглавлял чемпионат Мото Гран-При в дальнем 2000 году, когда за победу боролся Кенни Роберт-младший на 2-тактном макете Suzuki RGV500.
В 1999 Робертс подписал договор с официальной командой Suzuki в MotoGP, сходу же включившись в схватку за титул. Suzuki RGV500 выиграл 1-ые две гонки сезона — Гран-При Малайзии и Стране восходящего солнца, где Робертсу-младшему удалось побить 5-кратного фаворит, доминировавшего пару лет попорядку — Мика Дуэйна из Repsol Honda. За сезон Кенни брал 4 победы, но из-за падения в Ле-Мане Робертс-мл. растерял ценные очки, которые в итоге достались Алексу Кривье. Новенькая травма помешала Дуэйну, и Кривье, в итоге, оформил чемпионский титул, Робертс-мл. стал вице-чемпионом.
Кенни Робертс-младший, фаворит MotoGP 2000 года, заводская команда Suzuki
Но в 2000 году Кенни выступал наиболее размеренно, его основным конкурентом был новичок Honda Валентино Росси. Робертс-младший выиграл чемпионат с 4-мя победами и преимуществом в 48 очков над Росси.
С того времени, для Suzuki настали трудные времена. Во-1-х, сказался переход на 4-тактные движки в 2002 году: Suzuki не успели выстроить успешный движок, и в протяжении последующих восьми лет нескончаемо видоизменили макет GSV-R, поначалу, с 990-кубовым, а потом с 800-кубовым мотором.
Крис Вермюлен принес Rizla Suzuki первую победу в новой истории MotoGP в 2007 году
Первую победу Suzuki опосля технической революции в MotoGP принес в 2007 году Крис Вермюлен, выигравший Гран-При Франции в Ле-Мане. Но на этом история развития GSV-R800 прервалась: опосля мирового кризиса 2008 года, Suzuki Racing вышла из MotoGP.
Team Suzuki Ecstar и новейший GSX-RR
Возвращение в чемпионат состоялось с совсем новеньким макетом GSX-RR и новейшей командой, новеньким техническим персоналом и новенькими планами в 2015 году.
Проект развивался неторопливо, но в Хамамацу не торопились. Были одержаны 1-ые победы; 2-ой ступенью стал переход из разряда «новичков» — в неизменные участники MSMA без приемуществ. В конечном счете, к сезону 2020 года Team Suzuki Ecstar подошла во всеоружии, со 100% готовностью к битве за подий в каждой гонке.
Подий Гран-При Арагона 2020 MotoGP
Победа Алекса Ринса в Арагоне и финиш на подие (3 пространство) Жоана Мира вместе с очень плохим выступлением фаворита чемпионата, принесла Миру 1-ю позицию в генеральной систематизации MotoGP.
Подробнее: Гран-При Арагона MotoGP 2020 — как проходила гонки и результаты
Жоан Мир возглавил чемпионат мира по MotoGP опосля подия в Арагоне
Положение в чемпионате MotoGP опосля Гран-При Арагона 2020:
1. Жоан Мир (Suzuki) — 121 очко
2. Фабио Куартараро (Yamaha) — 115
3. Маверик Виньялес (Yamaha) — 109
4. Андреа Довициозо (Ducati) — 106
5. Такааки Накаагами (Honda) — 92
6. Франко Морбиделли (Yamaha) — 87
7. Алекс Ринс (Suzuki) — 85
8. Джек Миллер (Ducati) — 82
9. Пол Эспаргаро (KTM) — 77
10. Мигель Оливера (KTM) — 69
…
12. Алекс Маркес (Honda) — 67
…
24. Марк Маркес (Honda) — 0,0
Источник: