Интервью с директором HRC Тетсухиро Куватой — о основных целях Honda на сезон MotoGP 2021 года | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— В первый раз за крайние 30 лет Honda не боролась за титулы в MotoGP — ни за Кубок производителей, ни за чемпионат в личном зачете. Но жители страны восходящего солнца не унывают: они знают, что суровые потрясения только делают их посильнее!

О негативе и позитиве в 2020 году

«Как вы понимаете, на данный момент нелегкие времена, и не только лишь для Honda, а для всех, в том числе, для спонсоров и партнеров. Трагедия из-за Covid оказала мощное негативное воздействие на нас. И в этот сложный момент мы сконцентрировали внимание на самых мелких деталях, способных привести к успеху в новеньком сезоне» — начал Кувата.

Новейший макет Honda RC213V разрабатывался и тестировался всю осень 2020 года

«Из негативных последствий сезона-2020 можно отметить низкие результаты, но сначала, травму Марка. Но есть и позитив. Мы научились, как надо реагировать в схожей ситуации. Плюс, бессчетные технические аспекты, на которые до этого мы направляли меньше внимания, дозволили нам расширить горизонты. Разумеется, что эти несколько месяцев обучили нас многому, что понадобится в дальнейшем».

Задачка на сезон-2021 — возвратить утраченные позиции

MotoGP вступает в новейший сезон в особенных критериях, при которых фабрики не могут вести разработку головного элемента макета — мотора. Регламент по решению FIM и MSMA предписывает заморозку разработки моторов. В MotoGP будут употребляться движки, омологированные в 2019-2020 годах (на выбор заводов). Но это нежданно сделалось реальным вызовом для Honda:

«Улучшение мотора постоянно тянет за собой и улучшение в остальных областях — в шасси, аэродинамике. Сейчас же, не имея способности поработать непосредственно над моторами из-за новейших правил, мы переключились над детализированное улучшение всего остального на основании данных, приобретенных от всех гонщиков Honda в 2020 году и от нашей испытательной команды» — гласит Кувата.

Целью разработки 2021 года было — решить задачи с лишней жесткостью шасси, что просит от гонщика лишнего приложения усилий

«Невозможность развивать движок — суровый вызов, так как это существенно увеличивает конкурентнсть: если у вас есть неплохой мотор, и вы понимаете, как его сделать лучше, то вы постоянно будете на шаг впереди конкурентов; но когда все без исключения вступают в игру с отлично знакомыми движками, постоянно есть шанс поработать над ошибками, ускориться. Мы пока не знаем, каких улучшений достигнули наши конкуренты».

Марк Маркес и Пол Эспаргаро в цветах Repsol Honda (2021)

Произведено много маленьких конфигураций в шасси, но чисто снаружи они незначимые, считает Кувата. Как необходимыми они будут, пилоты Honda произнесут 6-7 марта, когда пройдут 1-ые испытания IRTA MotoGP в Катаре.

Обновление: позднее, на брифинге с журналистами Марк Маркес заявил, что пропустит испытания IRTA в Катаре.

Honda реагирует на конфигурации не только лишь на техническом уровне

Вступление Пола Эспаргаро в Repsol Honda — это тоже типичный «твик». Это не ликвидация Алекса Маркеса, а создание противовеса для Марка Маркеса, уточняет шеф HRC:

«У нас есть два пилота в команде, которые владеют высочайшей скоростью с самого начала. Насчет Пола у нас нет никаких колебаний в этом плане! Нашей главной задачей сейчас будет приготовить для него хороший байк, чтоб Пол сходу же сумел включиться в борьбу за титул. Это будет общей целью на весь год — обеспечить команду Эспаргаро всем нужным для борьбы за чемпионат. Другими словами мы рассчитываем, что у нас сейчас два равноценных претендента на титул».

Источник: motogonki.ru