— Шеф бригады либо шеф команды пилота — большенный и весьма принципиальный человек. На самом деле, это правая рука пилота. Задачка всей его жизни — верно поймать мельчайшие интонации и посыл, который желает донести до собственных механиков и инженеров его подопечный. Как надо «перевести» язык жестов, мимики, набора различных перепутанных слов на понятный технярям язык, а то и интерпретировать все это по-свойски, дополнив идею пилота необходимыми подробностями из собственного опыта.
К примеру, таковым безупречным симбиозом в истории MotoGP в протяжении 16 лет была пара Валентино Росси и Джереми Бёржесса. Совместно, итальянец и австралийский инженер выиграли все 7 чемпионских титулов в Царском классе — три с Honda и четыре с Yamaha. JB постоянно умел поймать сущность в словах Росси. Вообщем, Валентино и сам славится умением весьма верно сконструировать проблематику и требование — что и как перенастроить, что испытать и так дальше. Но, с 2017 года ему это не весьма помогало в Yamaha. Необходимы были свежайшие, наиболее современные идеи. Вот почему сейчас Валентино работает с испанским инженером Давидом Муньосом, который молодее собственного пилота на год. Прежние шефы были старше Валентино на 23-25 лет, и сейчас они уже на пенсии по возрасту.
Давид Муньос, шеф команды Валентино Росси пришел к MotoGP из Sky Racing Team VR46
Давид Муньос перебежал вкупе с Валентино Росси в Petronas Yamaha SRT. Также, из «золотой команды», с которой Росси проработал наиболее 20 лет, удалось захватить с собой инженера-телеметриста Маттео Фламиньи. С остальными членами бригады Росси пришлось проститься — их места займут механики Sepang Racing Team, таково было решение шефов команды и Yamaha Racing.
Рамон Форсада остается работать с Франко Морбиделли
Напарник Росси по Petronas — Франко Морбиделли продолжит работу с одним из самых опытнейших и заслуженных шефов MotoGP — Рамоном Форсадой, взявшим вкупе с Хорхе Лоренцо 3 чемпионских титула.
Диего Губбеллини перебегает в Yamaha Factory вкупе с Куартараро
В заводской команде Monster Energy Yamaha MotoGP также огромные перестановки в связи со сменой пилота: на пространство Росси приходит Фабио Куартараро, а вкупе с ним — его шеф Диего Губеллини из Petronas. Фабио также возжелал перевести пару механиков.
Маверик Виньялес работает с Эстебаном Гарсией уже практически 10 лет с маленьким перерывом
Партнер Куартараро по Yamaha Factory — Маверик Виньялес возвратился к своим истокам годом ранее. Когда лишь Маверик вступил в MotoGP, ему по наследию от Лоренцо достался Рамон Форсада — опытный спец. Но сходно с историей Росси, Виньялес считает, что подход Форсады к работе устарел. Маверик достигнул, чтоб ветерана поменяли на другого — наиболее комфортного для пилота шефа команды. В 2021 году Top Gun продолжит работу с Эстебаном Гарсией. Это партнерство продолжается уже много лет, но с перерывом (на три года). Эстебан был шефом команды Виньялеса, когда Маверик боролся за титул чемпиона GP125 и стал фаворитом в Moto3 в Calvo.
Основной соперник Yamaha — Ducati. Но тут полное обновление и ротация кадров в составах. В заводском гараже полное обновление состава, также как и в саттелитах — Avintia и Pramac.
Кристиан Пупулен (в центре фото) — шеф команды Джека Миллера
Новейший победитель Ducati Team — Джек Миллер будет работать со своим прежним шефом, который перебегает вкупе с ним из Pramac — Кристаном Пупуленом. Пупулен — ветеран Ducati, провел в чемпионате уже наиболее 20 лет, поработал с Марко Меландри и Скоттом Реддингом.
Кристиан Габбарини и его подопечный — Франческо Баньяя перебегают в Ducati Team
Франческо Баньяя получил весьма опытнейшего инженера в собственный угол: в 2021 году с Пекко будет работать Кристиан Габбарини, которому выпала честь работать с Кейси Стоунером, Дани Педросой, Хорхе Лоренцо, Никки Хейденом и иными чемпионами MotoGP.
Марко Ригамонти ворачивается в Pramac Ducati вкупе с Жоаном Зарко
В Pramac Racing перебежал Жоан Зарко, вкупе с ним возвратился гуру GP Марко Ригамонти, которого Ducati Corse назначила шефствовать над новобранцем завода в прошедшем году. Ригамонти выделили курировать Зарко, когда француз подписал прямой договор с Борго-Панигале, и это (как и статус саттелита) входило в условия сделки. Ригамонти длительное время следовал по чемпионату за Андреа Янноне, и опосля того, как Янноне поссорился с Ducati, перебежал вкупе с итальянцем в Suzuki, но потом принял верное решение — возвратиться под крылышко Борго-Панигале, нежели перебегать вкупе с Андреа в Aprilia. Верный был ход? Возможно! Сейчас Ригамонти играет огромную роль в продвижении пилотов Ducati наверх.
Даниэль Романьоли: из команды Петруччи — в команду Хорхе Мартина
Новобранец MotoGP, вступающий в Pramac на пространство Баньяи — Хорхе Мартин будет работать с бывшим шефом команды Данило Петруччи — Даниэль Романьоли. У Романьоли весьма богатая судьба! На счету его есть пара глобальных титулов… с Хорхе Лоренцо: Даниэль работал в FIAT Yamaha в боксе уроженца Майорки, а до него — в команде Бена Списа и Кэла Кратчлоу (в Tech 3) в роли гоночного инженера.
В Avintia Racing (она же Esponsorama Racing) два новенького. За Энеа Бастианини будет присматривать прошлый шеф команды Андреа Довициозо — Альберто Джирибуола, тогда как за Лукой Марини — Лука Феррачьоли, перешедший в MotoGP из подразделения Ducati в WorldSBK.
Мануэль Казо, ведущий инженер Team Suzuki Ecstar может получить новое предназначение в марте 2021 года
В Team Ecstar Suzuki никаких перемен. На стороне работающего чемпиона MotoGP Жоана Мира остается опытнейший англичанин Френки Карчеди, а в углу Алекса Ринса — Хосе Мануэль Казо. Здесь есть аспект: полностью может быть, что Казо, который работает в проекте с первого денька его возрождения (уже 8 лет), будет назначен на роль менеджера команды. Решение в Suzuki еще не приняли. Может быть, ему получится кооперировать обе должности, но это пока не совершенно ясно.
Бессменный шеф команды Марка Маркеса — Санти Эрнандес
В Repsol Honda тоже маленькая революция. Нет, с Марком Маркесом и его командой ничего не вышло: обслуживать 8-кратного чемпиона мира будет та же самая бригада, возглавляемая Санти Эрнандесом. Но у него новейший партнер — Пол Эспаргаро, который получил богатое наследие от предшественников в лице шефа команды Рамона Аурина.
Рамон Аурин, ветеран HRC
Через рачительные руки Рамона прошли все новобранцы HRC! Он поработал с Дани Педросой, потом получил задание убыстрить Джека Миллера в 2017, Такааки Накагами в 2018, Хорхе Лоренцо в 2019 и Алекса Маркеса в 2020.
Биффи успел поработать со всеми пилотами LCR Honda — от Ренди Де Пюнье до Кратчлоу
С Такааки Накагами в LCR Honda сейчас будет прежний шеф команды Джакомо Гвидотти, тогда как Алекс Маркес унаследовал от Кратчлоу ветерана английского MotoGP Кристофа Бургиньона по прозвищу «Biffy». Биффи успел поработать со всеми пилотами LCR Honda — и с Кейси Стоунером в 2006 году, и с Ренди Де Пюнье опосля него, а крайние пару лет он обслуживал Кратчлоу
Пол Треватан, бвыший шеф команды Пола Эспаргаро
В KTM также значимые перестановки в связи с воссоединением в Factory Team Мигеля Оливеры и Брада Биндера. С Оливерой будет работать прошлый шеф Пола Эспаргаро — Пол Треватан, тогда как Биндер получит в партнеры бывшего инженера KTM из проекта в Moto2 Андреса Мадрида.
Николя Гойон пришел в Tech 3 еще в 2013 году, на фото — шеф команды Пола Эспаргаро (2016)
Одно из самых увлекательных обновлений — в KTM Tech 3: новобранец команды Данило Петруччи будет работать с Серхио Вербеной, тогда как Икер Лекуона остается с французом Николя Гойоном. А прошлый шеф всей команды, ведущий разраб и гоночный инженер Tech 3 Ги Кулон по окончании сезона-2020 отошел от дел. Может быть, он остается в гараже в роли советника шефа, с которым он и основал эту команду наиболее 20 годов назад.
Антонио Хименес, шеф команды Алеша Эспаргаро в Aprilia Racing
В конце концов, заводская команда Aprilia Racing. Алекс Эспаргаро 3-ий сезон проведет в партнерстве с Антонио Хименесом. А вот, кто займет пост шефа второго пилота, пока непонятно, как и имя напарника Алеша. Все гласит о том, что пространство второго пилота может занять итальянец Лоренцо Савадори, так как Брадли Смит принял решение выйти из проекта Ноале.
Источник: