Ховертрейны могли произвести революцию в транспорте еще полста лет вспять – но оказались не у дел | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Аэропоезд Rohr Industries Aerotrain

На деньках юзер Твиттера Ник Арвин поделился фото 3-х необыкновенных поездов, уже которое десятилетие ржавеющих в тупиках на задворках Колорадо. Спецы идентифицировали их как Aerotrain от Rohr Industries, гусеничный левитирующий макет Груммана и линейный индукционный локомотив AiResearch от компании Garrett. Почему эти революционные в свое время поезда так и не сразили стальные дороги?

До середины прошедшего века США были государством поездов, которые помогали янки с уютом передвигаться на большие расстояния. Потом их вытеснили авто и сеть «интерстейтов» – протяженных автомагистралей. Чуток позднее, с возникновением технологии магнитной левитации (маглев), железнодорожники захотели взять реванш, пообещав стране перевозки с необычной скоростью. Все три старенькых машинки из твита Арвина воплощают различные подходы к реализации технологии «маглев» на практике.

Grumman Tracked Levitated Research Vehicle (TLRV)

Успехи инженеров были очень впечатляющими – к примеру, поезд Grumman TLRV уже в 1972 году с полезной перегрузкой в 7 тонн мог разгоняться до 500 км/ч. Он набирал крейсерскую скорость в 434 км/ч всего за 3 минутки, а горючего растрачивал меньше, чем обыденный локомотив, за счет отсутствия трения в маглев-подвеске. Как досадно бы это не звучало, у этих высокоскоростных чудовищ стремительно нашлась ахиллесова пята – чтоб неопасно проходить повороты, поездам приходилось замедляться до 140 км/ч.

Обыкновенные расчеты проявили, что при движении по имеющимся путям маглев-поезда будут повсевременно тормозить и весь выигрыш от скорости пропадет. Для такового транспорта необходимы другие, длинноватые и прямые пути, которые пришлось бы строить с нуля, как это позднее было реализовано в Стране восходящего солнца и Китае. А в 70-е в США никто не возжелал тратиться на переделку стальных дорог, наиболее того – и сейчас все проекты типа Hyperloop весьма проблематично встроить в существующую инфраструктуру из-за денежных препятствий.

Garrett AiResearch Linear Induction Motor Research VehicleИсточник &#8212 Interesting Engineering

Источник: techcult.ru