— Обновленная версия, с изменениями после сбора всей информации с трека и решениях, принятых в самый последний момент перед стартом.
Первые воскресные заезды поставили инженеров и гоммистов WSBK в тупик: то дождь, то солнце; много воды на поребриках, но абсолютно сухие траектории на холме и главной прямой — какие покрышки взять? Непосредственно перед стартом главного заезда дня сильно теплее в Арагоне не стало, воды также было достаточно. Но ветер сдувал ее с асфальта, тот быстро-быстро сох… Пора ставить слики — и будь, что будет? Но далеко не все так поступили. А если точнее, практически никто. Но кто решился, преуспел.
Микель Ринальди осознал это в ходе прогревочного круга. Как и большинство на стартовой решетке, он решил установить комплект Intermediate. Сделав круг, новобранец Aruba.it вернулся в бокс… гонка была проиграна еще до старта: Ринальди стартовал с пит-лейна и финишировал 16-м, не заработав ни очка в этом заезде.
Судьба победы была решена в последние минуты перед стартом. Судя по докладу, который сделали гоммисты Pirelli, за 5 минут до старта 22 пилота на решетке выбрали Intermediate — переходные шины, более жесткие, чем 100% дождевая нарезка. Только Йонас Фольгер сразу обул свой BMW в мягкие слики SCX, но немец стартовал из глубины пелетона и не смог бы сразу получить преимущество. В самый последний момент Скотт Реддинг заявил механикам Aruba.it, что должен поменять «дождь» на слики. Они сделали это… за 3 минуты до старта заезда.
Рэй стартовал с поул-позиции и завладел ситуацией, Лоус и Герлофф заняли позиции за действующим чемпионом. В пятерке гонку начали также Топрак Разгатлиоглу и Ван дер Марк. Реддинг не мог ехать также быстро, как они, но зацепился за группу лидеров и стал выжидать.
О том, что в сложившихся погодных условиях не стоит торопиться, пелетону намекнул Чаз Девис, который вылетел на первом же круге, пытаясь подобраться к Герлоффу. Гарретт этого не видел — все произошло у него за спиной…
Гарретт Герлофф неловко падает прямо под колеса Джонатану Рэю
Герлофф начал наседать на пилотов Kawasaki уже в конце 1-го круга. Ему удалось подвинуть Лоуса на стартовой прямой и догнать Рэя в середине круга. Но Джонатан тоже пока никуда не торопился, он присматривался… Американец увидел в этом слабину ирландца и решил атаковать. Не в том месте, и не в тот момент! Атака Yamaha в 14-м повороте завершилась контактом с мотоциклом Рэя, потерей баланса и падением на бок, прямо под колеса лидеру гонки.
С другого ракурса было видно лучше: Герлофф действительно ошибся, выбрав место для рывка. Он оказался прямо на апексе, в мертвой зоне для Рэя, который просто не мог видеть соперника, и не мог избежать касания. Джонатан чудом избежал падения, выкатившись в зону безопасности… срезал S-ку по гравию и асфальту, а затем вернулся в строй на обратной прямой, на 4 позиции.
Рэй вклинился в строй точно перед Реддингом. Пилот Aruba.it Racing Ducati в тот момент шел 5-м и ни на что особенно не претендовал. Как позже объяснил Реддинг, он был полон сомнений в тот момент.
Но ситуация в группе коренным образом изменилась: Герлофф запустил цепную реакцию — без Рэя во главе гонки все решились рискнуть и прорваться в лидеры!
Скотт Реддинг просто уехал ото всех… на 10 секунд!
Разгатлиоглу и Лоус вновь начали возню, которая привела к ошибкам, перестановкам — и замедлению группы. Вперед прорвался BMW Ван дер Марка. Реддинг увидел свой шанс, использовал их схватку, чтобы сделать ход. Ducati V4R неожиданно оказался на чистой воде и вошел в нужный ритм: Реддинг стал уходить в отрыв… 2… 3… 4 секунды… Благодаря полному комплекту сликов и без помех спереди, Скотт укатил вперед — к победе. Ставка на этот раз сыграла!
Заводские BMW навязали хорошую битву Yamaha и Kawasaki
Рэй тоже видел, что схватка Yamaha, BMW и Kawasaki замедляет группу. За 7 кругов до финиша Джонатан прошел на 2-ю позицию и постарался догнать Реддинга, но было уже слишком поздно. К тому же, комплект переходных покрышек Pirelli не позволял Kawasaki развивать ту же скорость, что была у Ducati.
Уже после гонки Джонатан Рэй отметил, что думал об установке сликов, стоя на решетке. Он попросил механика посмотреть — какую резину выбрали в Ducati, и в тот момент мотоцикл Реддинга стоял на нарезке… Рэй успокоился, потому что знал: в этой конфигурации он приедет 1-м. Но именно в тот момент Реддинг и сменил резину! Это не было стратегией или хитрым планом, все произошло спонтанно.
Aruba.it Racing Ducati празднует первую победу в сезоне 2021 года
Реддинг выиграл гонку с чистым преимуществом в 9.8 секунды от Рэя и в 10.4 секунды от Лоуса, которому все же удалось оставить за спиной Yamaha и BMW. Том Сайкс присоединился к группе лидеров и стал быстрейшим после подиума, тогда как Ван дер Марк замкнул ТОП-5. Итого: оба заводских BMW M1000RR финишировал в пятерке — неплохой исход уикенда! В общем, мало кто ожидал, что Сайкс и Ван дер Марк смогут побороться за призы, но сложились условия, при которых у них все-таки появился шанс.
Гарретт Герлофф стал быстрейшим пилотом назевисимых команд
Гарретт Герлофф успел поднять свой байк и финишировал, причем, опередив всех представителей частных команд. Поэтому, его пустили в закрытый парк. После финиша он подошел к Рэю и принес свои извинения за неудачный маневр. Дирекция также углядела в атаке американца ошибку — он ломанулся вперед, полностью заблокировав Рэю траекторию в S-образной связке. Но извинения были приняты!
Правь, Британия! Снова представители Туманного Альбиона оккупировали европейский подиум
Положение в чемпионате World Superbike по итогам первого уикенда:
1. Рэй (Kawasaki) — 57 очков
2. Лоус (Kawasaki) — 46
3. Реддинг (Ducati) — 40
4. Разгатлиоглу (Yamaha) — 30
5. Сайкс (BMW) — 23
Результаты 2-й гонки AragonWorldSBK (23/05/2021):
Источник: