— В базисной комплектации, доступной в дилерских центрах США, здорово придушенный (чтоб соответствовать требованиям Дорожной Комиссии Калифорнии и еще 2-ух «особенных» штатов) мотор Fireblade SP, согласно, официальному заявлению American Honda должен выдавать 186 л.с. на коленчатом валу (с мотора).
Европейская модель, поставляемая в том числе и в Россию, по заявлению производителя обязана выдавать 217 л.с. (214 по остальным расчетам).
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) — Детали — Bikeporn
перейти в фотогалерею
Фото и комменты: Больше подробностей о первом контакте с Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2020 года на МОТОГОНКИ.РУ
Пристально изучая документацию и надписи на Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, который нам удалось пощупать сначала сезона о кабинете Honda Motor RUS, предпосылки также колоссальной различия в мощности кроются в выпускной системе и настройке управляющей электроники. Фактически, предупреждение о нарушении норм экологии для Калифорнии и остальных штатов Америки — все они прямо указаны на оборотной стороне глушителя:
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) — Детали — особый Acrapovic для этого байка где-то быть может вне закона
перейти в фотогалерею
Проведя замеры мощности на своем диностенде Dynojet 250i, журналисты Cycle World узрели такую картину:
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (US Version) — 165.42 л.с. на колесе
Наибольший показатель в ряде замеров был получен на отметке 12000 о./мин. и составил 165.42 л.с. на заднем колесе и 101.12 Нм вращающего момента при 10580 о./мин.
Это наиболее чем 15 л.с. прироста в сопоставлении с моделью предшествующего поколения (CBR1000RR Fireblade SP 2016-19), также на сто процентов соответствует динамике конфигураций, что также подтверждает заявленную Honda Motor Co. цифру в 186 л.с. на коленчатом валу.
Застыл мощности Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) на диностенде Cycle World
Методом корреляции и легких вычислений можно получить расчетную производительность европейской версии (EU Version) Honda CBR1000RR-R: она обязана составлять, как минимум, 193 л.с. прямо из коробки (без какого-нибудь доп тюнинга).
Но, ранее в 2020 году японский Young Machine провел серию подобных испытаний в сопоставлении с BMW S 1000 RR в комплектации «M Спорт», которые проявили, что японская (и европейская) модель Fireblade SP достигнула показателя в 202.56 л.с. «из коробки» против 207.07 л.с. у заряженной версии BMW M:
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (EU/JAP Version) — 202.56 л.с. на колесе
Наибольшая скорость для Fireblade SP поколения 2020 года — второстепенный фактор. Беря во внимание, что отметки 299 км/ч байк добивается уже на 4-й из 6-ти передач, а потом срабатывает электрический ограничитель, можно представить, что раздушенный мотор в спортивной комплектации способен развить скорость, очень близкую к макету MotoGP — Honda RC213V — другими словами, наиболее 350 км/ч.
Альваро Баутиста и Леон Хезлам из заводской команды Team HRC в World Superbike неоднократно показывали рекордные скоростные характеристики еще на зимних тестах в Европе (в Хересе, Портимао и Арагоне), достигая 352-354 км/ч.
Напомню, что рекорд скорости самого резвого в абсолютных показателях макета MotoGP — Ducati Desmosedici — был достигнут в летнюю пору 2016 года на вольной практике Гран-При Италии в Mugello (354.9 км/ч) Андреа Янноне, а потом улучшен в 2018 году до 356.4 км/ч Данило Петруччи. Разогнаться резвее на гоночном треке сейчас на физическом уровне недозволено из-за нехватки длины прямых. Таковым образом, можно уверенно заявить, что серийно выпускаемые моторы достигнули уровня прототипов по пиковым показателям скорости. Далее — вся разница в динамике разгона и торможения, обусловленные жесткостью шасси и производительностью прототипных карбоновых тормозов, применяемых эксклюзивно в MotoGP и труднодоступных для других.
Источник: