GSM — GPS Маяки. Принципы устройства и работа. | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Речь идет именно о маяке. Не о трекере, не GSM-GPS сигнализации и т.д., а о «маяке».

I. Элементы конструкции.
GSM-GPS маяки как видно из названия состоят из модуля сотовой сети GSM для передачи информации владельцу и модуля спутниковой связи GPS для определения координат. Питаются зачастую 2-мя элементами питания 123A. Они не дешевые и плюс достаточно габаритные (зато энергоемкие) обратите на это внимание. Некоторые производители используют аккумуляторы. Нежелательно использовать плату внешнего питания от бортовой сети, т.к. это увеличивает шансы угонщика на нахождение маяка «по проводам».
На что стоит обратить внимание по конструктиву:
1. Габариты конструкции — объем маячка должен быть минимален. Сейчас они все-таки еще крупноваты для мотоцикла.
2. Чувствительность GPS-модема. Многие производители не пишут ее, чем чувствительность выше, тем выше вероятность маячку пробиться к базовой станции. Также модель должна работать с возможностью определения координат по базовым станциям GSM. Мелочь, но приятная. Точность в таком варианте страдает, но и она составляет в крупных городах до 100 м.
3. Спутниковый модуль — самый распространенный — американский GPS. Сейчас появились маячки с Galileo (европейская спутниковая система, слабо развита) и ГЛОНАСС. Маячки с двухсистемным модулем однозначно дороже и особо не оправданы. GPS достаточно. Есть несколько чипов GPS, но основной — SiRF Star III Чип на сегодняшний день подустарел в плане энергопотребления и количества принимаемых спутников, хотя и проверен временем. Другие чипы — SiRF Atlas и MTK. У них и чувствительность повыше и спутников ловят побольше и старт чипа побыстрее. Точность +-20м. и зависит от степени открытости неба.
4. Встроенный акселерометр — датчик движения. Зачастую достаточно чувствительный, чтобы определить перемещение даже на 5 см. или покачивание.
5. SIM-карта. Может быть любого оператора, но лучше выбирать с оптимальным тарифом по SMS и GPRS, так как основная нагрузка маячка лежит на этих 2-х услугах сотового оператора
6. Встроенный микрофон, когда угнанный мотоцикл в запертом гараже гаражного общества, а вы идете и барабаните по дверям гаражей.

II. Алгоритм работы
Пользователь сам задает алгоритм работы в котором программирует, как и когда маячок выходит на связь.
Оптимальным видится режим, например 3-хкратного в сутки выхода в режим «ожидание команды». Это означает, то что 3 раза в 24 часа модуль GSM включится (без включения GPS) и будет ожидать от пользователя SMS с командой, которую он обработает и выполнит. Такой режим очень хорошо экономит батарею. Если SMS-команда не поступит, то через 3 минуты маячок снова «уснет» до следующего сеанса связи. Не рекомендуется увеличивать длительность сеанса связи, т.к. это снижает скрытность. Делается это только в районах со слабыми базовыми станциями.
Встроенный акселерометр при начале движения также сообщает пользователю о начале движения и переводит маячок в режим 3-хминутного режима ожидания команды.
Например (угонщики без глушилки) покатили байк. Сработал встроенный акселерометр и GSM-модуль передал вам СМС с тревогой. Вы отправляете команду на 5-тиминутный интервал получения координат с отображением местоположения в браузере телефона. Так, пошагово и отследите перемещение угонщиков и их точку прибытия.
Все маячки имеют тестовую информационную СМС (обычно 1 раз в 10 дней) с отображением баланса СИМ-карты, состояния батареи и т.д.

III. Минусы
1. Габариты маячка на сегодня все-еще велики для мотоцикла, да и сам мотоцикл не ящик Пандоры. Спрятать в него что-то непростая задача. Подходите к вопросу с умом.
2. В некоторых маячках существует проблема «убегания времени», когда вместо заданного например 24-часового интервала, появляется не прогнозируемое смещение времени. Сейчас это практически исправлено, но обратите на это внимание.
3. В зависимости от плотности баз, используемых выбранным вами сотового оператора и чувствительности GSM-модуля, может происходить задержка получения вами СМС. Например байк покатили, акселерометр включил GSM-модуль, а СМС с тревогой пришла через минуту-две. Было и такое, но редко.

IV. Способы угона.
Способ угона при установленном маячке — глушилка GSM (GPS можно и не глушить, ведь канал связи заглушен). Угонять и искать маячок в моте при постоянно включенной глушилке или выгонять его в чистое поле. Т.е или глушить или туда где сигнала нет вовсе. Про гаражи, подвалы можно не говорить. Чувствительный GSM модуль сможет базу услышать и там. Итак — угон и последующая разборка мота под постоянной глушилкой. Найти сканером поля маячок можно, но только маячок свое дело уже сделает.
Сами глушилки тоже не совершенны и они могут дать сбой или не перекрыть полностью канал. Также может на пути угонщиков оказаться базовая станция сотового оператора, которая пробьется сквозь глушилку. Глушилка работает на аккумуляторе, а он тоже не вечен, хотя существует вариант с глушилками от прикуривателя при краже с фургоном.В конце концов не найдя маяка, глушилку могут отключить.

А теперь давайте обсудим плюсы и минусы, которые упустил или не знаю. Писал, быстро выкраивая из рабочего времени.)))
Давно и неоднократно толкую про маячки, а воз и ныне там. Как угоняли «в 4 часа утра от подъезда», так и угоняют.
Отдавать приоритет какому-либо производителю не хочу. Нет опыта эксплуатации нескольких и замечания есть к многим. Смотрите, читайте сами форумы по спутниковым системам безопасности. За ссылкой на таковые — в личку.

Источник: bikepost.ru