Помню историю из другого времени. 1-ый Трансальп в 87-го, волшебство техники. И бензина. Потом в лабораториях и на полигонах родилась она — 1-ая Africa twin. У хонды 4 победы в Дакаре. Но где фуррор, там и зависть. Внутренний раздор японских производителей и зарубежное вторжение БМВ и КТМа.
Линейку турэндуро Хонды оставили в руинах. Пустое пространство с отголосками величия. Вот и всё.
И опосля стольких лет… Она возвратилась.
Бабушкой Африки Твин была 650-ти кубовая V-образная двойка. Её матерью — 750-ти кубовая вэшка. Но сейчас наш богатырь — это новейшие разработки, двухцилиндровый рядник. Это позволило Хонде расположить узлы ниже, на месте второго цилиндра. Проще говоря, по ощущениям ты едешь на большенном эндуро.
Африка Твин это оазис посреди пустыни. Размеренная и естественная посреди пустоши. Меж ногами болтается тяжёлый 998-ми кубовый движок, а она парит над пересечённой местностью на скорости 100. И грациозно ступает на землю длинноватой 200-от миллиметровой вилкой и 230-ти миллиметровым амортизатором. Даже прогулка по булыжникам даётся просто благодаря большенному 21-нодюймовому колесу и поднятой на 25 см защите брюха. Сравниться может лишь КТМ1190Р.
Как и предсказывали, Африка Твин поставляется с ручной коробкой как у данной. Либо с ДЦТ как у той. Нам же, обычным мальчуганам, коробка с 2-мя сцеплениями известна как “автомат”. Похоже, гонка началась.
Байк на автомате не застревает на передаче, что очень упрощает обычно непростую жизнь на бездорожье. К примеру блокировка колеса, а потом пробуксовка при заносе в повороте. Этот, обычно один из сложнейших эндуро-приёмов, на автомате просто пара пустяков.
Коробка также упрощает подъёмы на бугры и спуски. Она соображает когда я пищу ввысь, а когда вниз благодаря сопоставлению открытия ручки и скорости заднего колеса, так что байк остаётся на передаче когда я торможу движком, и понижает передачу если нужен доп подхват.
Он весьма умный. Но на ручке я всё-таки догнал байк с автоматом. Ведь в отличие от людского глаза комп не умеет глядеть вперёд и предугадывать переключения, так что для конкретных эндуристов он постоянно будет ощущаться на шаг сзади.
Решить эту задачку можно переведя ДСТ в ручной режим, тогда я смогу переключаться вот этими клавишами. Это так же обычно, как носить трусы на голове, но когда приспособишься, достаточно комфортно, к примеру, можно понижать передачу среди поворота выставляя опорную ногу.
Очевидно, есть и оборотная сторона медали. На низкой скорости, я выдавил бы сцепление и опустил бы ноги, а сейчас приходится держать ногу на заднем тормозе и смотреть вроде бы коробка от меня не уехала. Можно так. А можно забить и пользоваться самым огромным углом поворота руля, который я когда-либо лицезрел, провернуть заднее и развернуться в узеньком месте.
Оперативная сводка: Африка Твин один в поле. Совершенно точно самый серьёзный джип с объёмом больше 650-ти кубов, на котором я ездил. Но, всё же ему недостатёт комплектации. Руль должен быть выше, стоять мне неловко, придётся докупить защиту картера, которая закроет выброс стопроцентно, нужна защита радиаторов, изготовленная не из пластмассы и, по правде, Хонда, дуги мотора это база выживания, то же касается и защиты от ветвей, которая не развалится при первом ударе о бревно, и не облизывайтесь на ТКС80-е, поэтому что с завода стоят галимые Данлоп Треилмакс.
Выходит, что потратив 14к на этот байк я должен раскошелиться ещё на косарь для подготовки его к ралли и это бесит. Хотя бесит не так очень как все эти клавиши.
При каждой поездке на версии с автоматом придётся как будто лётчик поочередно опрашивать все приборы. Отключаешь АБС, переводишь байк в гравийный режим для наиболее брутальных переключений, отключаешь трекшт-контрол, переходишь в режим ручного управления. Дайте мне тихо прокатиться!
Можно весь денек пинать Африку Твин, и несколько слабеньких мест у неё всё-таки есть. Но когда пыль уляжется, я не смогу опровергать, что на бездорожье она рулится лучше хоть какого другого турэндуро. Разве что кроме F800GS. Это небо и земля.
Два года вспять линейка турэндуро хонды была пустыней. Но не на данный момент.
И с того времени как Хонда отбивала мяч, правила игры для турэндуро поменялись. Современные эндуристы желают чтоб их байки ездили ещё и тут. И тут. И тут.
Итак, город. Африка Твин тут как рыба в воде. Мягко движется и сцепление лёгкое. А на автомате тебя совершенно не тревожит сцепление. А ещё на автомате есть режим D, который постоянно стремится к 6-ой передаче, что уменьшает расход горючего прямо до 4.7 литра.
Понятно, что в плане развития мощности рядные двойки достаточно скучны, и этоа ни чуток не исключение, но с ней не уснёшь из-за совсем не хондовского звука. У неё звучный грязный рык, он скажет всем в эндуро-клубе так я эндурист.
И даже не глядя на то, что в Канаде её не приобретешь за деньги в фирменной бело-сине-красной гоночной раскраске, Африка Твин всё равно смотрится дакарно. Что достаточно принципиально, ведь, разумеется, моя бариста обязана мыслить, что я лишь возвратился из пустыни.
А это трасса. И тут Африка Твин осязаемо сдаёт. Это на грунте 94 лошадки это много, а на асфальте она идёт вяленько. Не запамятовай, в этом классе нас избаловали БМВ, которые выдают 125 лошадок и сводящие с мозга КТМы, у каких их 150.
Седло регулируется от 850-ти до 871-го мм и по меркам эндуро оно полностью комфортное. Ну и с баком в 18.8 л. особо длительно посиживать не приходится.
Совершенно благ цивилизации тут негусто. Тросиковый дроссель, а означает никакого круиз-контроля. И стекло не регулируется, придётся услаждаться тем, как бог ветра болтает моей головой туда-сюда. А ещё экран не таковой броский как хотелось бы ну и розетки нет. Хотя последнюю можно докупить, вкупе с ручками с обогревом и центральной подставкой. Роскошества есть, просто не в стоке.
Ну-у-у блин. Серпантины — заклятые неприятели Африки Твин.
Чувства передка сплошные гипотезы. Никогда не знаешь как там дела у фронтальной покрышки и сколько у неё держака. Ну и байк закладывается без охоты.
Я довольно отлично знаком с ТКС80-ми, чтоб заявить, что неувязка не в их. Потому я виню сочетание 21-вого колеса и мягенькой подвески.
Тормоза тоже вялые, и это вызывает подозрения. Просто с 2-мя 310-ти миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами не вижу предпосылки почему бы Африке Твин не вставать как вкопанной. И моя теория в том, что Хонда наделили байк слабеньким по началу хватом конкретно чтоб сгладить факт, что передок изготовлен и пудинга.
Даже с вялым хватом и отбоем, подкрученным под езду по дорогам, вилка ныряет как подводная лодка.
Я успел прокатиться по асфальту на версии с автоматом, и пусть она и без охоты сбрасывает передачи, двигалась она отлично. Но на бумаге это 10 излишних кило и 1000 баксов, а на грунте ДЦТ костыль, который мне не нужен, так что я выбираю вот эту версию на ручке.
В этом месте я обычно сравниваю байк с соперниками, но… их ведь нет.
Африка Твин это один из худших байк, на котором я катался по асфальту. Но она наилучший, поточнее даже умопомрачительный адвенчер, на котором я гонял по грунту. Поохоже, мы опять оказались в пустоши Хонды. Если ты ищешь турэндуро, который бы валил на асфальте, есть миллион вариантов ни 1-го из которых тут нет. Но, если ты ищешь породистый литровый эндуро, выбор только один. Это она. Это Африка Твин.
Источник: