Если вы так делаете, то «автомату» скоро придет конец | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Для начала следует обмолвиться, что сначала мы будем гласить о действиях с традиционным гидромеханическим «автоматом», так как правила правильной эксплуатации механизированных коробок передач и вариаторов — это темы отдельных статей. Хотя, нужно признать, что некие из приведенных ниже советов справедливы и для таковых трансмиссий. И да, обещаем минимум сложных технических определений и максимум обычных и понятных советов.

Езда «на прохладную»

Нескончаемый вопросец, прогревать движок либо нет, животрепещущ и для автоматической коробки. Но в случае с коробкой все куда наиболее совершенно точно —буквально прогревать.

How to
12 марта 2020

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых не достаточно кто понимает

How to
29 мая 2020

Подмена масла в АКП, вариаторе, «боте». Почему это необходимо созодать

В зимнее время года жидкость ATF, которую часто по ошибке именуют «маслом автомата», меняет свои характеристики. Из-за низкой температуры она становится наиболее вязкой и наименее подходящей для работы в «бублике» гирдротрансформатора. Во избежание доп нагрузок на узлы, работающие под давлением воды, и понижения износа этих систем, кончено же, стоит мало прогревать коробку.

У АКП нет рекомендованной рабочей температуры, но опосля пуска прохладного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку. Для этого нужно постоять на месте пару доп минут с работающим на холостых мотором. Тепла, которое движок «даст» коробке, полностью довольно, чтоб жидкость ATF мало прогрелась и стала наименее вязкой.

И снова же при трогании с места не стоит резко ускоряться и сходу же нагружать еще пока прохладную коробку. Сначала движения все маневры должны быть размеренными и плавными.

Буксировка на далекие расстояния

Долгая буксировка каров с АКП — самый резвый метод уничтожить коробку. Не стоит мыслить, что машинки с «автоматом» недозволено буксировать совершенно. Но долгий перегон на тросе либо твердой сцепке может оказаться гибельным для коробки. Совершенно на этот вариант лучше уяснить правило 50 на 50. Эти числа должны припоминать для вас о том, что кар с АКП можно буксировать не наиболее чем на 50 км и на скорости не выше 50 км/ч.

И снова же, если возникнет необходимость буксировать собственный кар, непременно загляните перед сиим в аннотацию по эксплуатации. Советы завода-производителя для определенной модели в любом случае будут куда наиболее ценными и полезными, чем советы из веба.

Включение «нейтрали» без необходимости

Еще одна всераспространенная ошибка — включение нейтрали всякий раз при остановке и при движении накатом, к примеру, под горку. Все переключения режимов работы АКП осуществляются лишь при полной остановке кара и нажатой педали тормоза. Опосля переключения чувствуется легкий и плавный толчок. Это значит, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.

Но почти все по привычке, выработавшейся на «механике», продолжают воспользоваться нейтральным положением рычага и иногда включают его даже при движении накатом. Но режим N в автоматической коробки и нейтраль в механической КПП — это далековато не одно и то же. Наиболее того, переводя в положение N рычаг «автомата», не надо на нем задерживаться, а лучше стараться побыстрее его перескочить. Избыточное срабатывание автоматики в этом случае совсем ни к чему. Игнорировать это ни при каких обстоятельствах недозволено, потому что в положении N в АКП не создается нужного давления, и фрикционы, не получая нужного количества смазки, начинают подгорать, терять сцепные характеристики и выходить из строя.

Переход из R в D без полной остановки и «раскачка» на бездорожье

При езде с «автоматом» также стоит пристально отнестись к манере работы с рычагом коробки. К примеру, во время движения задним ходом недозволено сходу переключиться в режим D и поехать вперед, без полной остановки кара. И напротив. Это чревато не только лишь механическими повреждениями шестеренок и фрикционов, да и поломкой картера АКП. Для правильных переключений нужно непременно дождаться полной остановки кара, перевести селектор в необходимое положение и не снимать ногу с педали тормоза до того времени, пока не включится этот режим.

Иная всераспространенная неувязка при эксплуатации автомата — это «раскачка» на бездорожье. Если кар забуксовал, то пробовать, меняя режимы, раскачивать кар взад-вперед, как на «механике», неприемлимо. По тем же причинам, которые описаны выше: таковая работа с АКП может вызвать разрушение зубчатых колес и повреждение фрикционов.

Источник: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/