— Поншараль рассказал, каким образом формировались составы команд KTM в сентябре 2019 года, когда Жоан Зарко внезапно покинул паддок MotoGP. Этот демарш стал настоящим шоком для заводского проекта из Маттигхофена, но за этим последовал и афтершок — уже для Tech 3, когда Factory Racing забрала к себе Брада Биндера.
Мигель Оливера принес Tech 3 первую победу в MotoGP за 20 лет
«Предполагалось, что моя команда продолжит в составе Оливера-Биндер в 2020 году. Это был наш общий выбор, очень продуманный, перспективный — и теперь все видят, как мы были правы! — рассказал Поншараль по возвращении на свою базу после Гран-При Штирии. — И когда Брада решили перевести в заводскую команду KTM в MotoGP после Гран-При Японии, я сказал, что понимаю их выбор. Однако, это будет серьезным ударом для Tech 3. Брад — это просто фантастика, на самом деле. Я должен сказать, что год, который мы проработали вместе, доставил мне массу удовольствия. Но решение KTM мне было понятно, и я принял его».
«Тогда, я сказал, что хочу сам выбрать ему замену, и что не приму никаких возражений в этом случае. И позвонил менеджеру Икера. Мы встретились, и они были поражены предложением: Икер только-только подписал контракт с Аки Айо [с официальной командой KTM в Moto2, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и для него это было величайшее счастье, мечта всей жизни. А тут — MotoGP! И они спросили меня, действительно ли я считаю, что Лекуона готов к этому, не рановато ли ему».
Икер Лекуона всего год назад вступил в официальный гараж KTM в Moto2, и тут — MotoGP!
«Тогда, я поговорил с Икером приватно. Задал ему ряд вопросов, чтобы убедиться, что он готов, и не чувствует ли необходимости провести еще год в Moto2. Надо было, чтобы все стороны четко понимали, что такой скачок может серьезно сказаться на его карьере, может сломать ее. Сам он ответил, что считал подобный переход в принципе невозможным. Но подумав еще немного, сказал «да»».
Когда Поншараль рассказал KTM, кого он выбрал на замену Биндеру в Tech 3, они были шокированы не меньше, чем заявлением Зарко.
«Они пришли к нездоровое движение — все, это было заметно! Но, вероятно, я в этот момент был еще больше взбудоражен. Затем, они согласились с моим выбором — снимаю перед ними шляпу за это», — добавил Поншараль. Точка была поставлена в октябре, контракт оформили на этапе в Phillip Island.
Почему Поншараль выбрал абсолютного новичка?
«Кто-то в Австралии сказал мне, что я только что убил целый год для своей команды, что я спятил. Но вот, что я скажу, спустя почти полгода: каждый раз, когда Майк [Ляйтнер, технический директор KTM Factory Racing, прим. МОТОГОНКИ.РУ] смотрел телеметрию Икера, он отмечал, что тот… ускоряется — перманентное ускорение на каждом выезде! Возможно, это было незаметно снаружи, но дата не врет».
В гараже Tech 3 KTM — к выходу на трек готовится Икер Лекуона
Лекуона сейчас единственный из пилотов группировки KTM, который еще не взошел на подиум в MotoGP. «Но пока такой задачи перед ним и не стоит! Я ему каждый раз говорю одно и то же: твоя работа в этом году — учиться, не торопись».
Единственный вопрос, который сейчас, вероятно, беспокоит руководство KTM Factory Racing, не поторопились ли они подписать контракт на 2021 год с Данило Петруччи, не дождавшись решения по Андреа Довициозо…
А вот почему Tech 3 не заменит Лекуону на освободившегося Андреа Довициозо: «Этот парень — мой выбор. И конечно же, я бы хотел, чтобы моя селекция была успешной, — заявил Поншараль. — Ему всего 20 лет, и он самый молодой на стартовой решетке, и, конечно, не застрахован от ошибок. Но я прощу ему все в этом году. Почему?»
«Мигелю и Браду сейчас по 25; они всего пару лет в MotoGP, а уже взяли по Гран-При! Представьте, чего может добиться Икер, когда успокоится и войдет в ритм. Я даже не буду пытаться менять его в 2021, а дам ему все возможности для раскрытия потенциала. Во-первых, потому что у нас контракт, а мы уважаем наши договоренности. Во-вторых, потому-что он НАШ ПИЛОТ, и мы будем его отстаивать до последнего. Какой смысл утверждать юного пилота на год, а потом выкидывать его? В этом нет никакого смысла. Нужны яйца, чтобы отстоять свою позицию — сохранить его, дать ему время и шанс раскрыться. 2 года — этого достаточно, чтобы все увидеть. Это моя позиция, и я непреклонен».
Эрве Поншараль на распутье: продолжать с Yamaha и выбрать KTM?
Андреа Довициозо и Ducati Factory Team официально заявили о прекращении своих отношений после 8 лет сотрудничества в MotoGP перед Гран-При Австрии на Red Bull Ring, где… Довициозо выиграл гонку. Однако, повторить успех в гонке за Большим Призом Штирии уже не удалось — там победу у Ducati (из рук Джека Миллера) вырвал Мигель Оливера.
100% Америка: Tech3 Yamaha — Бен Спис и Колин Эдвардс
Tech 3 Racing — одна из старейших независимых команды MotoGP, всегда бывшая саттелитом Yamaha в Королевском классе. Через нее прошли практически все звезды Больших Призов, прежде чем попасть в заводские команды: Карлос Чека, Алекс Баррош, Марко Меландри, Оливье Жак, Шинья Накано, Джеймс Тозланд, Колин Эдвардс, Кэл Кратчлоу, Андреа Довициозо, Брад Биндер, Пол Эспаргаро и другие — более 20 различных пилотов первой величины. Tech 3 всегда занимала позицию лучшей независимой команды MotoGP, но в 2018 решила разорвать отношения с Yamaha и приняла предложение KTM стать заводским саттелитом.
Эрве Поншараль с Колином Эдвардсом: один из сильнейших составов с Yamaha 2008-2011
Но основанная еще в 2001 году и успевшая повоевать во всех Премьер-классах — от GP500 до 1000-кубового MotoGP, — Tech 3 никогда не имела шанса побороться за победу в гонке, максимум, за 2-е место на подиуме. Причина всегда была одна и та же: Yamaha передавала команде материалы, использованные заводскими пилотами в течение 1-2 сезонов — устаревшее оборудование, и добиться большего в этом случае просто не представлялось возможным. Но многочисленные 2-е и 3-и места Tech 3 в MotoGP — высшее достижение независимой команды за последние 20 лет!
Tech 3 — лучшая независимая команда MotoGP за последние 20 лет
Как отмечал однажды Поншараль, они получали шасси Yamaha YZR-M1 с такими люфтами в стыках рамы и маятника, что команде приходилось вытачивать втулки. Наконец, KTM Factory Racing пообещала Tech 3 такой те технический пакет уровня Factory, как и заводским пилотам. KTM требовался полный состав заводских мотоциклов для продвижения вперед, и завод сдержал слово. В итоге, у KTM теперь на стартовой решетке четыре заводских пилота на совершенно одинаковых RC16. Три пилота уже поднялись на подиум, два из них взяли победу в MotoGP — Биндер и Оливера. В 2020 году обе команды KTM боролись за место на подиуме в равной мере.
Вывод:
Пункт 1. Эрве Поншараль всегда прав.
Если правило не действует, см. п.1.
Источник: