Энеа Бастианини: освоение прототипа MotoGP в 2021 году дело не такое сложное — я кайфанул! | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— К счастью для Энеа, он прекрасно понимает, что ему лишь дали шанс. А вот как он им распорядится, находится в его собственных руках.

Сезон MotoGP 2021 года стартует особым образом: никаких тестов зимой; вся предсезонная подготовка сконцентрировалась в рамках 6-дневных тестов IRTA, разбитых на две серии. Первый день — знакомство с Ducati Desmosedici; второй и третий — плотная работа в трафике с постоянными пилотами MotoGP; четвертый — первые пробы в поиске базового сетапа; пятый — первые гоночные симуляции; шестой — …сорвался из-за песчаной бури. Итого: 5 дней на всю подготовку. Но итоги удовлетворили Бастианини, как и его новых боссов. Глядя на состояние асфальта в последний день, Энеа даже не стал рисковать. Вместо этого, пошел и сделал себе прививку от Covid-19 — это как бы означало точку в активной работы на треке.

Энеа Бастианини, новобранец Avintia Ducati

«Тесты для нас завершились в тот самый момент, когда я нащупал правильный способ езды на Desmosedici, поэтому лично я вдвойне расстроен отсутствием условий в последний день. Но может быть, это и к лучшему. По своему опыту знаю, что как только на тебя снизошло подобное откровение, начинает эйфория, и легко наломать дров. Хорошо, что мы остановились здесь и сейчас: я смогу вернуться к работе в пятницу, на FP1, и завершить начатое. Очевидно, что пока я ни на что не претендую, так что у меня есть много времени для обучения. И я намерен его использовать на 100%» — заявил Бастианини перед вылетом в Катар. После прививки в Лосаиле он, как и большинство пилотов MotoGP, вернулся ненадолго домой, в Италию.

Энеа не знает свой реальный потенциал, поскольку запланированная на последний день серия Time Attack не состоялась: «Меня это стимулирует — поскорее вернуться и попробовать еще раз. Команда очень надеется, что к уикенду асфальт Лосаила подготовят должным образом».

Первые впечатления о прототипе MotoGP у всех пилотов Moto2 одинаковые — это запредельная и бездонная мощь двигателя, невероятная скорость на прямой и тормоза, способные остановить паровоз. Но Бастианини впечатлило другое:

«Это очень агрессивный байк, и я все время сдерживал себя, чтобы не открыться больше нужного. Первый урок, который я усвоил: главное, сначала найти правильный путь управления им, а затем ускоряться. Я допустил ряд тривиальных ошибок новобранца из Moto2. Мягкие Michelin на переднем колесе — это главное отличие от Moto2, ими надо научиться пользоваться. Они меня особенно впечатлили в первые дни, но затем я уверенно проехал и на Medium».

Энеа Бастианини, новобранец Avintia Ducati

В принципе, Энеа чувствует уверенность в своих силах для старта нового этапа карьеры: «Первое, что с чем предстояло разобраться, это со своими сомнениями. После того, как я опробовал байк, его возможности превзошли мои ожидания. Первые два дня были трудными, потому что я чувствовал напряжение, никак не мог расслабиться. Но затем, тот небольшой перерыв, что у нас был между тестами, позволил мне вернуться в седло спокойным. Сразу почувствовал разницу. Конечно, впереди много работы, но я увидел, как можно сократить отставание от лидеров. Думаю, для первых тестов я уже был достаточно близок к ним. И смогу еще приблизиться, как только войду во вкус. Уже сейчас понимаю, что первая гонка будет хорошей — я жду ее с нетерпением».

Каковы главные выводы из тестов MotoGP?

«Хорхе [Мартин, новобранец Pramac Ducati] сказал накануне, что ему легко удалось освоить Ducati. А я говорю — «легко» — это слишком громкое слово. Я, конечно, ожидал, что все будет сложнее. Но приятные ощущения от прототипа появились в первый же день, я получил удовольствие от самого процесса. Думаю, на сегодня я раскрыл потенциал Desmosedici процентов на 40. Пока нет никаких проблем. Они появятся, когда мы начнем бороться друг с другом, искать пределы» — подытожил Бастианини.

Источник: motogonki.ru