Bosch создала систему адаптивного круиз-контроля для флагманских моделей мотоциклов BMW — e-krasnoebeloe.ru

Новости

— Согласно официальному анонсу BMW Motorrad, система Active Cruise Control (ACC) появится в электронном пакете некоторых моделей немецкого производителя.

Принцип работы ACC основан на тех же самых принципах, что и автомобильный: датчики в передней части мотоцикла производят замер дистанции до ближайшего препятствия, а блок управления рассчитывает динамику, после чего отдает указание блоку круиз-контроля — менять скорость или нет.

Райдер может зафиксировать пиковую скорость движения средствами традиционного круиз-контроля, а мотоцикл будет самостоятельно притормаживать, используя актуаторы системы ABS, затем возвращаться к установленной скорости. Соответственно, цель — сохранять дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Но в данный момент адаптивный круиз-контроль не может взаимодействовать с объектами, имеющими нулевую скорость движения, в том числе, с припаркованными автомобилями. Таким образом, в плотной пробке мотоциклисту придется управлять байком вручную, с помощью сцепления и ручки газа.

ACC не может замедлить мотоцикл BMW до 0 км/ч, ибо он оснащен КПП и сцеплением, так что его двигатель просто заблокируется. Такое было бы возможно, если бы мотоцикл был оснащен АКПП, типа DCT, как у Honda. Но у BMW Motorrad нет технологии автоматической трансмиссии.

На представленных BMW Motorrad презентационных материалах фигурирует K1600GT. Поскольку это флагман компании, скорее всего, именно он первым получит новую технологию. Но BMW не сообщает подробностей.

Источник: motogonki.ru