Инженеры из Массачусетского технологического института окончили работу над вторым поколение автоматической лодки-робота, которая получила заглавие Roboat II. Она разработана в рамках заказа от властей Амстердама, которым потребовался флот автономных многоцелевых аква тс малого размера. С помощью их в Нидерландах желают наиболее отлично применять бессчетные каналы, которые можно перевоплотить в оживленные водные магистрали.
2-ая причина разработки Roboat II – такие робо-лодки необходимы всем, потому что эта ниша никак не заполнена. Заместо того чтоб отправлять весельную лодку либо курьера на гидроцикле, еще прибыльнее поручить доставку груза маленькому плавучему боту. Флотилия таковых ботов в прибрежной зоне либо городках с бессчетными каналами, вроде Венеции либо Санкт-Петербурга, способна убыстрить перевозку бессчетных грузов с минимальными затратами, поэтому что боты постоянно выбирают лучший маршрут.
Roboat II не только лишь без помощи других ориентируется на местности и может двигаться по маячкам, но он к тому же способен к самоорганизации работы нескольких аппаратов. Головной бот может собрать и провести за собой караван остальных лодок, а по мере необходимости несколько судов стыкуются в единую грузовую платформу для перевозки габаритных грузов. Собственная грузоподъемность Roboat II невелика и равна приблизительно весу 2-ух человек, но у флотилии таковых лодок способности куда обширнее.
Одно из многообещающих направлений развития робо-лодок – аква такси. Для этого уже разрабатывается увеличенная версия длиной до 4 м, которая сумеет перевозить за раз 5-6 пассажиров. У такового бота, в отличие от обыкновенной лодки, нет традиционных носа и кормы, он может двигаться в любом направлении. И оперативно маневрировать, чтоб не создавать пробки на аква артериях.
Источник: