Новостной фон в ноябре будет непростым для русской нацвалюты, и влиять на рубль будут президентские выборы в США, ситуация с пандемией COVID-19 и решение ФРС по процентной ставке. Такое мировоззрение высказала «Росбалту» заместитель управляющего ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова.
По ее словам, «посреди октября 2020 года падение рубля незначительно приостановилось, но к концу месяца возобновилось снова». «Русская государственная валюта понизилась по отношению к баксу на 0,85%, а к евро — на 0,25%. Санкционная угроза в октябре незначительно отступила, потому что обещанные Евросоюзом санкции из-за типо имевшего места покушения на (оппозиционера) Алексея Навального оказались наиболее чем умеренными и затронули в главном муниципальных чиновников и научно-исследовательский институт», — говорится в обзоре профессионала.
Таковым образом, констатирует она, «принципиальный нехороший фактор, влияющий на курс рубля, пока закончил свое действие».
Но, предупреждает Мильчакова, «новостной фон в ноябре будет непростым». «Тон всему месяцу и году зададут президентские выборы в США 3 ноября. Победа на выборах работающего президента Дональда Трампа может вызвать укрепление рубля в короткосрочном нюансе, но в перспективе, если негативная риторика и санкционные опасности президента и его администрации в адресок Рф возобновятся, то восстановится и негативное воздействие на рубль. А победа (кандидата-демократа) Джо Байдена может привести к короткосрочному обвалу рубля уже сходу опосля объявления итогов выборов», — допускает аналитик.
На ее взор, «иным принципиальным фактором воздействия на рубль в ноябре станет новенькая вспышка пандемии COVID-19 как в Рф, так и в мире». «Маловероятно, что для русской экономики будут введены новейшие ограничения, как данной в весеннюю пору, но быстро распространяющаяся по миру вспышка пандемии может замедлить восстановление спроса на нефть, в связи с чем возвращение цены Brent на уровень в $46-50 за баррель быть может отложено до последующего года. Падение цен на нефть ниже $40 за баррель может привести к продолжению ослабления рубля. Но если новенькая вспышка пандемии не сумеет оказать существенного действия на нефтяные цены, и нефть остается в коридоре $40-43 за баррель либо даже поднимется выше этих уровней, то у рубля есть шанс на укрепление», — считает эксперт.
Не считая того, продолжает она, «5 ноября ФРС США (южноамериканский Центробанк — ред.) объявит свое решение по процентной ставке». «Мы полагаем, что с высочайшей вероятностью комитет по открытым рынкам решит бросить без конфигураций работающий коридор процентных ставок в 0-0,25%. Ранее глава Федрезерва Джером Пауэлл заявлял, что до 2022 года увеличение процентных ставок фактически неописуемо. Для рубля отказ ФРС США от увеличения процентных ставок является позитивом, но в короткосрочном периоде на курс бакса, быстрее всего, воздействую новейшие комменты ФРС с учетом текущей обстановки в США и в мире, в том числе и с распространением коронавируса. Также не исключено, что ФРС, невзирая на формальную независимость, все-же будет „сверять часы“ с политической повесткой денька. Так, если Дональд Трамп сохранит собственный пост, то и в повестке денька Федеральной запасной системы ничего не поменяется. А вот победа Байдена может усилить позиции приверженцев увеличения процентных ставок, хотя не сходу, но со временем», — не исключает Мильчакова.
В любом случае, подчеркивает она, «курс рубля может оказаться в ноябре весьма волатильным». «Мы прогнозируем курс бакса к рублю в коридоре 75-80 руб., а курс евро к рублю — в интервале 88-93 руб.», — подытоживает аналитик ИАЦ «Альпари».
Добавим, что настоящий действенный курс рубля (с учетом инфляции) за август 2020 года снизился на 5,2% к зарубежным валютам относительно предшествующего месяца. При всем этом настоящий курс рубля к баксу погрузился за этот период на 4%, к евро — на 7%. За 8 месяцев с начала текущего года настоящий действенный курс рубля свалился на 11,8%.
Источник: