Аналитик: Опоры для экономического прорыва в Рф пока нет | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Наступивший год может стать переходным для русской экономики, но прорывов ожидать не стоит. Такое мировоззрение высказала «Росбалту» старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова.

По ее словам, «наступивший давно ожидаемый 2021 год для русской экономики может стать переходным временем: тут вряд ли будут глубочайшие спады, поэтому что где было может быть, „соломку“ уже подложили, да и прорывов ожидать тоже вряд ли стоит».

«Средние ожидания по 2021 году смотрятся последующим образом: рост ВВП в наступившем году окажется не выше отметки 1,7%, и это будет просто праздничек. Наиболее настоящий спектр — 1,2-1,5%. Точки опоры в этом случае — это активное поведение пользователя (что весьма непонятно) и расширение добычи углеводородов (наиболее возможно). Инфляция в последующем году, согласно усредненным ожиданиям, сохранится на уровне 4,1-4,3%. Главная ставка Банка Рф может колебаться в границах 4,00-4,55% годичных. Восстановительного рывка не будет, опоры для него не сотворено», — говорится в обзоре профессионала.

Она направляет внимание на то, что «у ЦБ РФ в монетарной политике есть лишь одна принципиальная цель: поддержать кредитование экономики». «Ни влиять на инфляцию, ни надзирать курс рубля здесь никому не любопытно», — считает аналитик.

При всем этом она показывает, что «основная угроза для русской экономики — новейшие южноамериканские санкции и спад энтузиазма мира к потреблению углеводородов». «Вызовы же все те же: может ли Наша родина, сохраняя собственные интересы приоритетными, не финансировать их из кармашков нищающих потребителей и находить точки диверсификации экономики. Наступивший год безупречен для успешного решения этого наболевшего вопросца», — уверена Бодрова.

Напомним, что русская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под массивным действием сходу 2-ух негативных причин — быстрого распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее губительного воздействия на глобальную экономику, также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль значительно обесценился к баксу и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк Рф поочередно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и людей.

11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о окончании с 12 мая одного периода нерабочих дней, действовавшего с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19.

2 июня премьер-министр Миша Мишустин представил главе страны 1-ый вариант общенационального плана по восстановлению русской экономики в 2020–2021 годах. 19 июня Путину был ориентирован доработанный проект нацплана, а 23 сентября правительство утвердило окончательный вариант документа (стоимостью около 6,4 трлн рублей).

Позднее, 19 октября, замглавы Минэкономразвития (МЭР) РФ Оксана Тарасенко подсчитала, что общая стоимость антикризисного пакета мер, введенных в Рф в период пандемии, составила 5–6% ВВП.

В ноябре Путин заявил, что размер антикризисной поддержки из бюджета в период эпидемии составил в Рф 4,5% ВВП, что посодействовало смягчить ситуацию в экономике и пройти тяжкий период без необратимых утрат.

Добавим, что по итогам III квартала 2020 года экономика РФ сократилась, по оценке Росстата, на 3,4% в годичном сравнении опосля падения на 8% 3-мя месяцами ранее и роста на 1,6% в I квартале. За январь–сентябрь ВВП страны свалился на 3,5%.

Еще сначала сентября МЭР пересмотрело в сторону улучшения прогноз экономического спада в Рф на 2020 год — до 3,9% с 4,8% в июньской версии.

25 декабря глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил в Совете Федерации, что его ведомство чуток улучшило ожидания по падению ВВП в прошедшем году — до 3,8% (опосля роста на 2% по итогам 2019 года, по уточненной оценке Росстата (ранее — плюс 1,3%)).

В свою очередь, Центробанк РФ еще в конце октября улучшил собственный прогноз спада русской экономики в 2020 году — с июльской оценки в 4,5-5,5% до 4-5%.

Источник: rosbalt.ru