Ринс взял первую победу в MotoGP: …и тогда я сказал себе — ОК, Алекс! Ты должен сделать это — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— Первое, что сделал Валентино Росси, вернувшись в закрытый парк, горячо и искренне поздравил Алекса и членов заводской Team Suzuki ECSTAR с победой: «Мои поздравления Алексу и Suzuki — они столько ждали этого, — сказал Росси после, — Мы возглавляли заезд после падения Марка, я мог атаковать столько, сколько хотел, просто Ринс оказался чуть-чуть сильнее меня».

Первая победа в Остине — не совсем первая ни для Ринса, ни для Suzuki. Испанец открыл счет в COTA еще в 2013, когда выступал в Moto3. Ну, а первую победу заводской проект Suzuki в MotoGP взял еще в 2016, на Silverstone Circuit, стараниями Маверика Виньялеса. Но на этот раз все особенное, и — да, словно впервые!

«Ощущения непередаваемые! — заявил Алекс Ринс. — А ведь этот уикенд мы начали явно не с той ноги. Мы долго не могли заставить байк останавливаться, особенно, в наклоне, причем, даже в самом небольшом. Но когда начался заезд, я постарался отбросить все лишнее, забыть это — и просто ехать, и это позволило мне уже на первом круге отыграть много позиций. Когда я, наконец, оказался позади Валентино, я проигрывал ему 1.5 секунды или около того. И тогда сказал сам себе: ОК, Алекс! Ты должен сделать это».

Действительно, получился замечательный спектакль. Все было разыграно, словно по нотам: Алекс настиг великого Росси, выждал момент, сделал ход, дождался ответа, предугадав его заранее, и поставил в партии жирную точку.

Ринс продолжает: «Я долго за ним ехал, и когда он допустил небольшую ошибку, тут же прошел его. На последних кругах, пока лидировал, я и сам допустил несколько небольших ошибок на торможении. Больше всего меня удивило: о, Валентино не обгоняет меня! Ну, тогда — чао! Но он все время был рядом. Я просто пытался сохранять концентрацию на последнем круге, и от того сейчас super happy. Я рад за Suzuki — они заслужили эту победу, а вместе мы заслужили главное: продолжать эту линию!»

Это уже третий год Ринса вместе с заводской командой Suzuki, он начал свое приключение в MotoGP не совсем так, как все планировали — с серьезной травмы на тестах в Валенсии, которая сдержала его рост в 2017 году. Но команда осталась верна сделанной на юного каталонца ставке, к тому же, после этого Suzuki GSX-RR значительно улучшился, так что пилоты команды стали регулярно подниматься на пьедестал: в 2018 году Ринс взошел на подиум 5 раз, еще 4 раза в призах оказывался Андреа Янноне.

«Уже во второй половине 2018 года у нас был конкурентоспособный байк, и в межсезонье мы его старались улучшить. И нам удалось! Мы не сделать такого громадного шага, как, например, в 1 секунду [с круга]. Но на 0.3-0.5 секунды улучшили везде, а когда в гонке 20 кругов, это много времени. В конце концов, я взял свою первую победу в MotoGP — и надеюсь сохранить этот уровень во многих-многих других гонках!»

Жуткие неровности на Circuit of the Americas отправили не бок многих пилотов Moto3 и Moto2 в этот раз, и пилотам MotoGP пришлось очень много работать в пятницу с субботой, чтобы придумать себе «безопасные траектории» — в объезд кочек. Росси, когда преследовал убегающего от него Ринса, подметил, как плавно едет Suzuki — мимо неровностей. Но не всегда Ринсу это удавалось.

«Это [неровности] такая интересная проблема, которую ощущаешь больше или меньше в зависимости от позиции, темпа и стадии гонки. Самой жуткой, конечно же, является кочка во втором повороте — ее никак не миновать. Мы здорово доработали байк за год, и у нас для COTA был хороший базовый сетап, а также определенный опыт, как тут надо ехать. И все же, под конец заезда я несколько раз наезжал [на неровности], и четко чувствовал, что переднее колесо срывается. Действительно, стало очень опасно. Уверен, что на Комиссии по безопасности нужно поднять этот вопрос еще раз, чтобы к следующему году все исправили. Потому что это просто невероятно: приезжать в Америку, на этот прекрасный автодром, и сталкиваться с такими кочками!»

Под конец заезда команда напомнила Алексу, что надо переключить двигатель в «сберегающий режим», но он это проигнорировал.

«У меня были проблемы с чтением пит-борда в этот раз. Кажется, было кругов за 5 до финиша. И команда затем отправила месседж на дэшборд мотоцикла, чтобы я не уничтожил свои покрышки — это действительно необходимо, чтобы увидеть клетчатый флаг».

Источник: motogonki.ru