— Маркус Шрамм вступил в должность директора BMW Motorrad 1 мая 2018 года, с его приходом связывали большую реорганизацию в компании. Потому что реорганизация назрела! С 2007 по 2016 год компания двигалась вперед, пережив мировой финансовый кризис, возможно, наилучшим образом. Но затем стали очевидными некоторые значительные промахи, допущенные руководителями компании — из-за несколько устаревших взглядов на индустрию.
Первыми программными заявлениями Шрамма были слова о том, что «надо подчистить» Motorrad после не слишком удачного руководства предшественников. Именно благодаря Шрамму, BMW вернулась в мировую гоночную программу в 2019. Внезапно, после ряда ранних заявлений об отсутствии планов развивать электронаправление, BMW Motorrad представила концепт BMW eRoadster Prototype. Другие шаги были сделаны в стороны с протоптанной за 10 лет тропы.
Что все это значит и зачем менять видение? Причина теперь стала очевидной.
Шрамм признал, что аудитория BMW по всему миру стремительно стареет, и компания слишком поздно разглядела прореху в глобальном планировании — это последствия стратегических решений, принятых еще в 2011-2014 годах.
В двух словах: лояльные последователи бренда, на которых ориентировалась компания 10 лет назад — обеспеченные, семейные люди в возрасте 35-50 лет, — не хотят покупать инновационные мотоциклы, ориентируясь на технику, которую они считали лучшей во времена своей молодости. Вот почему флагманским продуктом BMW Motorrad является R 1250 GS и GS Adventure. Но волна людей этого поколения стремительно сходит на нет: у одних сменились жизненные приоритеты, тогда как другие уже оставили работу, третьи предпочитают ездить на мотоциклах, приобретенных в последние 7-10 лет.
В модельному ряду BMW более 10 моделей, но несмотря на выдающиеся характеристики и многочисленные финансовые программы, они мало кого интересуют (в мировом масштабе): из всего модельного ряда после GS самым востребованным стал самый младший байк в линейке.
«Наиболее благодарный покупатель сегодня — это люди в возрасте 40-50 лет, особенно, когда мы говорим о премиальных продуктах. Затем следует юный потребитель, который выбирает G 310» — утверждает Шрамм.
Между юным потребителем (теми, кому сейчас от 14 до 20) и предпенсионерами — та самая дыра. Проблема в том, что миллениалы — поколение родившихся с 1981 по 1996 года, характеризующееся глубокой вовлеченностью в цифровые технологии, — не видят в мотоциклах BMW Motorrad «своего» продукта. В BMW слишком поздно поняли необходимость освоения рынка малокубатурных мотоциклов, чтобы зацепить потребителя в самом нежном возрасте.
«Я страстный мотоциклист, сам начал ездить в возрасте 16 лет. Знаете, я родился под Кёльном, и а это холмистая местность с массой извилистых дорожек, отлично подходящая для езды на мотоцикле, — продолжает Шрамм. — И я знаю, насколько важно привлечь внимание молодых — тех, кому сегодня 14-16 лет. Через социальную активность, построение двусторонних связей и отношений, которые в будущем можно будет конвертировать в продажи и лояльность бренду. К сожалению, мы на несколько лет упустили эту ниточку, связь поколений несколько разомкнута, и теперь предстоит с этим справиться».
Но Маркус Шрамм намерен исправить ситуацию: «Мы намерены вовлекать молодежь — через приглашение на различные тренинги и лагеря повышения водительского мастерства, через музыкальные и лайфстайловые события, через одежду — все, что связано с привязанностью. Мы также внимательно изучаем, что именно захотят иметь наши будущие клиенты через 5 лет — речь об устройствах городской мобильности. Но это не значит, что мы начнем делать 125-кубовые скутеры!»
Неужто электрические мотоциклы, об отсутствии смысла в разработке которых еще пару лет назад нас уверяли предшественники Шрамма? Как ни странно, да!
«Как показывает концепт Vision DC Roadster, электротранспорту есть место в нашем портфолио в будущем. В городской среде использование электромотоциклов возможно уже сейчас, и в модельном ряду BMW они могут появиться в ближайшие 5 лет. А вот насчет турингового, внедорожного и спортивного сегментов — здесь я сомневаюсь, что мы их увидим» — заявил Маркус Шрамм.
Но на первом месте сейчас — освоение новых рынков, где BMW всегда были в меньшинстве: Китай, Бразилия, Юго-восточная Азия. Это позволит компании держать обороты на должном уровне, когда «проблема миллениалов» достигнет пиковой точки — в ближайшие 3 года.
А есть ли возможность решить эту «проблему» здесь и сейчас, в Европе и США? Ответ утвердительный — да, можно.
«Прежде всего, речь идет о безопасности мототранспорта. И в качестве главной инновационной стратегии мы избрали именно повышение безопасности. Программы разработки идут полным ходом. Речь идет не только о непосредственной защите наших клиентов, но для них сегодня вопрос безопасности езды на мотоцикле стоит под номером один. Особенно, для молодежи — они хотят просто использовать продукт, не задумываясь о его свойствах».
«50% всех инцидентов с участием мотоцикла и автомобиля заключается в том, что водитель авто не видел мотоциклиста. И это то, во что мы сегодня активно инвестируем — в создание систем раннего предупреждения инцидентов, связи между автомобилистами и автономными транспортными средствами. Как только технология выйдет на улицы, и машины научатся распознавать мотоциклы, езда на них станет безопасней».
В чем состоит будущее мотоцикла как транспорта?
«Я убежден, что мотоцикл как продукт становится все более и более важным, но не в виде транспортного средства на каждый день, а для активного отдыха. В скором времени электрические мобильные устройства займут место мотоциклов в городах — это случится в ближайшие 5 лет».
Источник: