— Уикенд Гран-При Сан-Марино начался для лидера Monster Eneregy Yamaha MotoGP еще во вторник, с красивого проезда на заводском прототипе YZR-M1 из Тавульи до Misano World Circuit. В среду и четверг у Валентино буквально не было ни одной свободной минуты — он снова нарасхват!
Проехать по улицам Тавульи и доехать на Yamaha YZR-M1 до Мизано — это воплощение мечты всей жизни!
«Поездку на работу» во вторник Росси вспоминает с неизменной широченной улыбкой: «Я думал об этом с самого детства. На самом деле, каждый раз, когда мы с пацанами гоняли тут на своих скутерах, вслух высказывали это — «когда-нибудь я проедусь тут на мотике из Мото Гран-При!» Это что-то вроде турист-трофи: едешь по дороге общего пользования, по ее плавным изгибам, знакомым с самого детства, но только на M1. Это непередаваемое ощущение счастья, и моя M1 вела себя отлично. Я не ожидал, что будет так комфортно! Несколько раз я даже разогнался до 170 км/ч. Ну, конечно, наши парни и местные карабинеры перекрыли часть шоссе для этой поездки, поэтому все было безопасно».
Гран-При Сан-Марино: MotoGP во дворе у Валентино Росси
Гран-При Сан-Марино — те выходные, в которые отдыхать не придется ни минутки.
«Я говорю это каждый год. Наш домашний Гран-При хорош со всех точек зрения, — говорит Росси, — и привыкнуть к этому, пресытиться невозможно. На самом деле, уикенд высасывает из тебя всю энергию без остатка, но взамен остаются такие эмоции, которых хватает на весь год. Очень много нюансов, которые надо держать под контролем. Между автограф-сессиями, фото-сессиями, практиками и гонками буквально ни минуты свободного времени».
Добро пожаловать в Мизано!
Yamaha очень оптимистично настроена насчет Гран-При Сан-Марино. Тесты перед этапом показали очень высокий потенциал всех пилотов завода, особенно, Виньялеса и Росси.
«Похоже, что этот Гран-При начинается с правильной ноги, в отличие от того, что произошло в Муджелло. Определенно, мы вступаем в него на позитиве, с большими ожиданиями. Многие говорят, что Yamaha (на бумаге) — идеальный мотоцикл для Мизано. На тестах мы были конкурентоспособны. На бумаге. Куартараро, я и Франко добились большого прогресса, Маверик работал изо всех сил, чтобы выйти вперед. И мы увидели важные сигналы, что Yamaha и YZR — стремительно развиваются и растут».
Валентино Росси: увидеть свет в конце тоннеля
После этапа World Superbike в Мизано некоторые пилоты говорили, что держак в этом году гораздо хуже. Как вы считаете?
«Я ездил здесь и на R1, и на M1, могу сказать, что да, на борту серийного супербайка есть такое впечатление. Но с мотоциклом из MotoGP дела шли лучше» — ответил Росси.
Сейчас в Италии проводятся два этапа MotoGP, но всегда есть потенциал для расширения. Как насчет возвращения в Монцу, например?
Росси смеется: «На мой взгляд, и двух гонок MotoGP достаточно! У нас и так будет 20 этапов в следующем году, и придется вкалывать. Я вот думал, что… может кто-нибудь решит уменьшить количество этапов, например, до 15-ти. Было бы здорово! А что касается Монцы, то… лучше пусть остается с Формулой-1. Я с удовольствием посмотрел гонку F1 в прошлые выходные. Победа Леклерка была фантастической, я подзарядился энергией на неделю. Леклерк — феномен, сильный, один из настоящих гонщиков, боец. Его результаты в GP3 и GP2 демонстрируют, как быстро он прогрессировал. Когда он прибыл в Формулу-1 с Alfa Romeo, он не был слишком силен — из-за средненького технического уровня команды, — но как только пересел в Ferrari, сразу показал, что силен! Я очень рад, что в Формуле-1 появились молодые парни, такие как Ландо Норрис, Ферстаппен — это поколение будущего. Определенно, Монца была незабываемым уикендом».
Валентино Росси на Misano World Circuit
Наконец, микрофон перешел в эксклюзивное владение Гвидо Меды, шоумена и ведущего телеканала Sky, генерального партнера MotoGP в Италии. У Гвидо с Росси особые отношения, и примерно раз в 4 месяца он делает с Валентино больше интервью. В этот раз, их разговор как бы дополнил сказанное до того. Итак…
Что является самым трудным в такой продолжительной карьере, как у тебя?
Валентино Росси: «Оставаться самим собой и не забивать на эмоции. В спорте и жизни, когда достигаешь определенного возраста, накапливаешь определенный опыт. Он говорит: нельзя слишком грустить и переживать, когда дела идут плохо; но также нельзя слишком бурно радоваться, когда дела идут хорошо. Идеальный уровень где-то посередине. Добиться этого непросто, приходится постоянно контролировать себя».
Валентино Росси: главное, что я усвоил, это нельзя демонстрировать слишком большую радость, как и слишком больше разочарование
«С определенной точки зрения это сложно, потому что когда приезжаешь в Мизано, давление обстоятельств просто запредельное. С другой стороны, зная, что мы здесь всегда были сильны, едется легче — без задних мыслей. Но это не то же самое, чтобы бороться за победу в гонке!»
В какие годы давление ощущалось сильнее — в 20, 30 или 40 лет?
«Уфф… Ощущение всегда то же, ничего не меняется с первого выхода на трек в пятницу и до финишного флага в воскресенье. Обратил внимание, что если ощущение как-то меняется, чувствуешь себя не в своей тарелке. Это привычка, готовность к напряжения, и от того положительный исход уикенда — всегда большой праздник, буря эмоций. Впрочем, ради этого я и выступаю в MotoGP!»
Самое сложное в 40 лет — это остаться сами собой
Ты уже принял решение: в отставку только после 50 лет?
Росси долго смеется: «Да, было бы здорово!»
А если серьезно, когда объявишь свой вердикт?
«Не знаю, сколько раз я уже так отвечал, но скажу, наверное, в 1001-й, надеюсь, это не приелось за годы моей карьеры: посмотрим, как я проведу оставшиеся гонки этого сезона, а затем, первые несколько гонок 2020 года. Все развивается циклично, бывают взлеты и падения, мы работаем все больше и больше. Мне нужно оценить свои силы — насколько меня хватит? Шесть или семь гонок следующего сезона пройдут, прежде чем я сам себе смогу дать этот ответ».
Источник: