— «По моему мнению, в данном случае WADA хочет провести показательную экзекуцию, чтобы продемонстрировать свою исключительную важность, и FIM в данном случае — в роли наблюдателя. Они не в состоянии что-либо изменить», -заявил Ривола.
Он отметил, что в нескольких предыдущих случаях с допингом, FIM и национальные федерации действовали невероятно быстро, не разбираясь в сути обвинений — просто дисквалифицировали спортсменов по первому же требованию WADA. Затем, спортсменам приходилось тратить месяцы, чтобы доказать свою невиновность и хотя бы частично оправдаться, как было в случае с Энтони Вестом, а затем и Анастасией Нифонтовой. Так или иначе, никаких оправдательных вердиктов дисциплинарный суд FIM не вынес, и ни один спортсмен не избежал дисквалификации.
Энтони Вест: австралиец был дисквалифицирован дважды, после чего FIM лишила его лицензии пожизненно
В случае с Энтони Вестом, FIM пошла дальше: после того, как в его крови повторно были обнаружены следы запрещенного препарата, теперь Федерация преследует австралийского гонщика везде, где бы он ни пытался выступать — даже в Бразилии, несмотря на то, что Brasilian Superbike проводится не под эгидой Международной Мотоциклетной Федерации. FIM обратилась не к организаторам BSBK, а к Kawasaki Racing, которая предоставила Весту работу — и те были вынуждены уволить гонщика под угрозой неких санкций.
Ривола сказал, что WADA требует через FIM полной 4-летней дисквалификации для Андреа Янноне, что однозначно означает крест на его карьере в профессиональном мотоспорте.
«Мы, в Aprilia для себя давно все решили: у нас есть два классных гонщика, с которыми мы хотели бы продолжать. Но мы не знаем, как сложится ситуация. В данный момент, Андреа и Алеш [Эспрагаро] — наш выбор, мы хотим продлить контракты с ними. Я не могу говорить о будущем Данило Петруччи, пока мы не увидим окончательный вердикт CAS».
Пока Янноне остается контрактым пилотом Aprilia Racing, его будет подменять Брадли Смит
Дело снова затягивается. Поданная в апреле повторная апелляция в CAS (Арбитражный спортивный суд) рассматривается в срок до 2 месяцев. Все ждут, что какие-то решения будут обозначены уже во второй половине июня. Но обратной связи с CAS нет, поэтому никаких предположений — что и когда произойдет, — нет даже у Риволы.
«Все это, конечно же, очень огорчает. Сейчас мы говорим о 18-месячной дисквалификации Андреа, но я так вижу, что WADA будет настаивать на 4-летней. Боюсь, что рамки рассмотрения дела снова двинутся, и ближайшие слушания ожидаются не раньше конца августа. В нашем случае, это будет означать очень узкие рамки для принятия решений. Мы понесли серьезный урон, в том числе, из-за того, что хотим сохранить Андреа, но не можем этого сделать. И сегодня мы не можем гарантировать, что если об этом сезоне придется забыть, все события не окажут негативный эффект на следующем».
Aprilia Racing намерена запустить команду-саттелит с 2022 года. Сейчас ведутся переговоры с несколькими частными командами, но все решится только в середине 2021, когда FIM и Dorna определят рамки развития заводских проектов в пост-кризисный период.
Источник: