Бодрый старт сезона EWC 2019/20 — Bol d′Or: Мечта о победе сгорела, призер дисквалифицирован — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— 24-часовую гонку остановили красными флагами через 2 часа 44 минуты после старта, около 19:00 вечера по Москве из-за проливного дождя, который подтопил французский автодром — стоячая вода сделала трассу опасной для мотогонок.

Дождевой старт Bol d′Or 2019

Дирекция, посовещавшись с командами, решила переждать непогоду. Первые три часа паузы не принесли результата. Тогда, мотоциклы вернули в гаражи, а рестарт объявили на 7:00 утра воскресенья.

Рестарт гонки

Гонка возобновилась под Safety Car′ом, так что все наработки первых часов были полностью нивелированы. Полный рестарт!

Лорис Баз был готов к схватке за победу

На момент рестарта лидером гонки была французская команда с японскими корнями — чемпионы 2018 года F.C.C. TSR Honda. За ней плотненько следовали действующие чемпионы World Endurance — SRC Kawasaki, а также официальная команды YART Yamaha. Каждая из трех команд рассчитывала на победу в гонке.

Лорис Баз надеялся вывести YART Yamaha в лидеры гонки

Лорис Баз, экс-пилот MotoGP, вернувшийся в World Superbike с Ten Kate Racing, принял свою очередь и достаточно быстро наверстал отставание от SRC Kawasaki. Непосредственно перед большим инцидентом, француз вывел YART в лидеры гонки. Между ним и Эрваном Нигоном из SRC началось длительное противостояние, произошло несколько обменов позициями.

«Наша мечта о победе на Bol d′Or сгорела»

Лорис и Нигон точно не ожидали подвоха от идущего впереди Honda CBR1000RR под управлением опытного Майка Ди Меглио. Однако японский мотор не выдержал напряжения: у него лопнул картер, в результате чего широкая масляная дорожка покрыла шпильку Le Beausset. Нигон в тот момент вырвался вперед — и грохнулся первым, Баз шел прямо за ним, так что мгновенно оказался на боку.

F.C.C. TSR Honda неожиданно подкинула большую проблему двум другим лидерам EWC

Падение, казалось бы, было не таким существенным. Но упавшие мотоциклы столкнулись, оказались у отбойника — и загорелись! Почти что полные баки вспыхнули, как свечки, а вместе с ними загорелись и покрышки ограждения.

Лорис Баз и Эрван Нигон не пострадали, но их мотоциклы полностью уничтожены

Маршалам не удалось ничего сделать при помощи огнетушителей, к счастью, очень оперативно прибыл пожарный расчет. Пожар вышел конкретный — оба мотоцикла сгорели за считанные секунды. Команда F.C.C. TSR тоже выбыла из схватки… Все произошло на 4-м часе гонки, и Дирекция не стала останавливать заезд из-за этого инцидента.

Новые лидеры

На трассе снова появилась машина безопасности, которая собрала пелетон за собой. В отсутствие трех претендентов, первую позицию заняла польская команда Yamaha — Wójcik Racing Team, за ней шла Suzuki Endurance Racing Team, затем новая официальная команда BMW Motorrad World Endurance Team. Рывок вперед совершила еще одна команда BMW — Team ERC Endurance, которой удалось оставить за спиной официалов на последнем часе гонки.

SERT обходит польскую Wójcik Racing Team

За Wójcik в этой гонке вышли Джино Ри, Кристоффер Бергман и Аксель Маурин. В классе Superstock лидирующую позицию заняла команда Moto Ain, также выступающая за Yamaha с Роберто Рольфо, Робином Мюлхаузером и Хьюго Клиром. Обе команды шли очень стабильно, но SERT удалось вырваться вперед и закрепиться в лидерах — именно она и стала победителем 83-го Bol d′Or, а ERC финишировала на подиуме.

Suzuki Endurance Racing Team выиграла Bol d′Or

Еще одно разочарование Bol d′Or — DQ после финиша

Однако состав подиума был изменен до церемонии награждения. SERT сохранила главный приз, так же как и Wójcik Racing Team второе место. А вот Team ERC Endurance лишилась бронзового кубка — ее дисквалифицировали: техническая дирекция FIM после финиша обнаружила, что у BMW S 1000 RR команды ERC объем был увеличен сверх регламента — явное нарушение правил.

BMW Motorrad World Endurance поднялась на подиум после изменения результатов гонки

Тогда, награду передали в руки дебютанта чемпионата, официальный команды BMW Motorrad World Endurance Team. При этом, Илья Михальчик проехал лучший круг заезда — 1:55.537. Отличное начало новой истории BMW в EWC!

Полные результаты 1-го этапа EWC Bol d′Or 2019 (pdf)

Источник: motogonki.ru