MotoGP 2020 — оборотный отсчет: Сколько стоит Мото Гран-При — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— Да, мы любим считать чужие средства! А когда речь входит о самом драгоценном виде спорта в истории — MotoGP, постоянно любопытно, во что все-таки он там обходится.

Невзирая на кризис в мотоиндустрии, вызванный огромным провалом продаж из-за мирового карантина в связи с эпидемией Covid-19 в феврале-мае 2020 года, само создание и разработка новейших технологий не стали стоить меньше. Вот почему сейчас топ-менеджеры Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, KTM и Aprilia разламывают голову, как, конструктивно урезав бюджеты и снизив расходы, сохранить уровень технологий.

Главные расходы

Стоимость производства 1-го мотора для макета MotoGP обходится от €200000 до €250000. Любой элемент мотора происходится персонально, практически вручную. Для их производства используются особенные марки стали и дюралевые сплавы, труднодоступные на рынке. Их разрабатывают, варят и используют конкретно на заводах. В дальнейшем, спустя 4-5 лет опосля того, как сплав был использован в MotoGP, он быть может использован и при разработке дорожного байка. В качестве примера можно привести разработки Yamaha и Honda, касающиеся таковых моделей, как YZF-R6 и R1; самым свежайшим примером является новый байк Honda Fireblade CBR1000RR-R, в движке которого использованы буквально такие элементы из тех же материалов, какие в 2016 году были у макета RC213V и его высказывания для штатского внедрения RC213V-S.

Движок Yamaha YZR-M1 800 куб.см. (2009)

Создание и сборка всякого мотора занимает от 3 до 5 месяцев. Потому, их количество строго ограничено, а поломка всякого — реальное фиаско.

Лизинг макета у заводской команды обходится саттелиту в €1.5 млн — €2 млн, единственное, что выручает сейчас ситуацию, это субсидирование расходов: Dorna Sports компенсирует личным командам стоимость аренды 2-ух байков на сезон из собственного бюджета.

Расходы на содержание байков в MotoGP несложно оценить: два пилота в команде обязаны иметь по два макета — главный и запасной. Два раза-два — четыре, четыре на €2 млн = €8 млн — это лишь аренда техники, правда, с полной заводской поддержкой и набором движков на сезон.

Что прячется под пластиком Yamaha YZR-M1 (2020)?

В этом случае идет речь не о Factory spec, а о клиентском макете. 100% заводской байк в животрепещущей спецификации, «как у Маркеса» либо «как у Довициозо» стоит €3 млн, но получить его недозволено, лишь если сам завод не решит облагодетельствовать саттелит, как вышло в 2019 году с Pramac Ducati. А сейчас 100% factory Ducati GP20 есть у 4 гонщиков — Довициозо, Петруччи, Миллера и Баньяи. Но это только решение Ducati Corse, так как команда Паоло Кампиноти просто не потянула бы расходы на содержание 4 промышленных Desmosedici GP20.

Доп издержки

Но это не все расходы на техническое оснащение.

Завод передает клиенту «нагой» байк, т.н. «rolling chassie» — шасси на колесах с движком снутри и набором базисной электроники. Также, если речь о Ducati, в набор заходит набор омологированного пластика. Остальные команды могут получить от завода пластик предшествующей спецификации, а могут и заняться созданием сами.

Да, все карбоновые элементы для прототипов MotoGP делаются персонально

Стоимость набора карбоновых обтекателей на макет MotoGP — €15000 — €20000. Потому, каждое падение, хоть в гонке, хоть на тренировке — это попадос для команды. Комплекты пластика имеются в припасе: их не чинят, а меняют полностью.

Неважно какая иная навеска — за собственный счет

Набор управляющей электроники для всякого байка сейчас поставляет конкретно Dorna Sports. Набор из блока управления Magneti Marelli в комплекте с блоком инерциальной системы, косой, контрольной панелью и наименьшим набором датчиков стоят наиболее €100000. Любой доп датчик (их можно повесить на шину до 32 штук) — €2500. В этом комплекте нет ни 1-го компонента дешевле €1000.

Набор тормозов Brembo для MotoGP

Стоимость набора тормозов (без налогов) — €70000, в него заходит: 3 набора суппортов, три мастер-цилиндра, 10 (5 пар) карбоновых дисков и 28 (14 пар) колодок. Brembo не реализует карбоновые диски и колодки на открытом рынке, производит их лишь для установок MotoGP по подготовительному заказу. Любой компонент тормозной системы (не считая дисков и колодок) делается персонально для команды, потому можно отметить, что даже от байка к байку суппорта одной модели могут различаться.

Каждое падение — золотое

Хоть какое падение в MotoGP — «золотое»

Если падение прошло «просто» (скользячка на маленькой скорости без кувырков в гравии), команда попадает на подмену навески и пластика. В наилучшем случае, это обойдет в €30000.

Но если байк начинает кувыркаться в зоне сохранности, ценник на его восстановление одномоментно перепрыгивает отметку €100000.

Мотоавария на миллион евро

Некие элементы шасси делаются в маленьких количествах, беря во внимание сложность и продолжительность производства. К примеру, бензопаки, подрамники, элементы главный рамы, маятники. Восстановление макета MotoGP опосля огромного хайсайда может обойтись в половину его цены, и здесь поставщик (завод) и промоутер (Dorna) не поможет рублем — все за счет команды, а то и пилота!

На чем команды сберегут в 2020 году

Dorna Sports организует «Огромное европейское турне» из-за ограничений на путешествия по миру, по этому команды MotoGP сберегут большие средства. Правда, они при всем этом и ничего не заработают: нет гонок — нет спонсорских поступлений…

Зона госпиталити Honda Racing в MotoGP — одна из самых технологичных в паддоке

Команды обязаны уменьшить персонал, также они отрешаются от зон госпиталити в паддоке из-за отсутствия гостей и зрителей. Расходы на компанию зоны радушия, кейтеринг, рекламные акции и материалы на любом шаге обходились командам в €35000 — €55000. А суммарная смета на сезон, включая изготовка трейлеров-трансформеров, зависимо от размера команды и крутости госпиталити, достигала €1.2 — €2 млн. Соответственно, это будет незапятанной экономией в 2020 году.

Dorna оплатит командам гостиницы в Испании, Италии, Чехии и Австрии. 20 человек по €100 в день — уже €2000 в денек в рамках уикенда (4 денька — четверг-воскресенье) либо €8000 за шаг — хорошая экономия!

Из-за карантинных мер в 2020 году не будет Grid Grils

К огорчению, зрителей на трибунах и в паддоке не будет, гостей на пит-лейне не будет, не будет и обычного декорации установок — их grid girls… Модельная промышленность в 2020 году понесет суровые убытки, ведь на любом шаге MotoGP обычно работают до 200 женщин. По 2-3 от каждой команды, плюс, целые группировки от партнеров чемпионата, к примеру, Monster Energy Girls. В то же время, это существенно уменьшит расходы устроителя и спонсоров.

В обыденное время, за сезон путешествия 30 членов команды обходятся ей порядка €700000. На данный момент, когда и состав команды будет урезан на одну вторую, и самих переездов станет меньше в разы, бюджет на логистику должен опуститься до €150-250000.

Карантин привел к ряду противных ситуаций с уже оплаченными авиаперелетами и гостиницами

К слову, большая часть установок MotoGP не смогли возвратить средства, уже оплаченные за гостиницы и перелеты, отмененные из-за локдауна в
Европе, Соединенных Штатах Америки, Таиланде и Аргентине с марта по апрель. Катар также не хочет возвращать средства из-за запрета заезда в страну из Италии — он был введен очень поздно, за денек до начала деяния броней, которые оказались в итоге безвозвратными.

На те же средства попали 10-ки фрилансеров — журналистов и фотографов, а им, как личными лицам, на возврат совершенно рассчитывать не стоит — тыщи евро уплыли из их кармашков в считанные деньки!

На чем сберечь не получится

Michelin как официальный технический партнер MotoGP обеспечивает паддок гоночными покрышками. Для экономии резины, Michelin также поставляет командам обыденные спортивные полуслики (вырезку) для транспортировки прототипов по паддоку. В отличие от гоночных Michelin PowerSlick, вырезку команды приобретают за свои средства, но это в 10-ки раз дешевле, чем катать байки на боевой резине.

Что за странноватые шины с легкой вырезкой? Тоже Michelin!

Michelin обеспечивает команды покрышками на любом шаге MotoGP на общую сумму в €1.25 млн, которую платит французский завод, часть компенсирует промоутер. В эти расходы включен шинный сервис и поддержка инженеров-гоммистов, которые приставлены к каждой команде Царского класса.

И тут, как ни крути, расходы уменьшить не получится никак!

Источник: motogonki.ru