— Прогноз погоды на неделю был не самый приятный, но дождь лишь немного остудил пыл горячих европейцев в среду, на официальном тренировочном дне Sepang 8H. В четверг же, квалификации прошли на совершенно сухом асфальте. В ночь на субботу погода приняла свой нормальный (для сезона дождей в Малайзии) вид: утром дня гонки трек был залит водой с горочкой. Warm-up прошел кое-как. Старт задержали на целый час — Дирекция ждала ослабления дождя, чтобы стоячая вода ушла с асфальта естественным образом. Но этого не происходило. Старт был объявлен, но вскоре появился автомобиль безопасности, который возил за собой пелетон более 20 минут.
Рестарт Sepang 8 Hours
И, спустя 30 минут после старта, Дирекция выкинула красный флаг. Рестарт перенесли на 18:00 по местному времени, гонка, в итоге, была сокращена до 3 часов. В условиях такого «спринта» было важно сохранять спокойствие. Рестарт объявили из-под Safety Car′а. И как только автомобиль безопасности срулил на пит-лейн, началось рубилово.
Первые круги прошли под Safety Car
Ван дер Марк рванул вперед на мотоцикле Yamaha Sepang Racing Team, вдогонку ему бросились Майк Ди Меглио из F.C.C. TSR Honda и местный райдер Муххамад Заиди из команды Asia-Dream Honda — три команды явных фаворитов на подиум. Вскоре, Ди Меглио подвинул малайца и начал прессовать пилота SRT.
Для YART Yamaha гонка в Сепанге началась с 5-й позиции
В ТОП-5 закрепились также команды YART Yamaha и SRC Kawasaki, а шестерку долгое время занимал Илья Михальчик на заводском BMW S 1000 RR. Но это же было только самое начало!
Дуэль Ван дер Марка и Ди Меглио, которая не могла закончиться хорошо
Ди Меглио вышел в лидеры гонки через 30 минут после рестарта. Между ним и Ван Дер Марком шла очень напряженна позиционная борьба, благодаря чему темп обоих долгое время был на 5-7 секунд лучше, чем у преследователей. Ван дер Марк старался не сдавать позицию, схватка продолжалась долгое время… и завершилась внезапно в последнем повороте Sepang International Circuit.
Столкновение явных лидеров гонки — F.C.C. TSR Honda и Yamaha Sepang Racing
Ван дер Марк вновь вышел вперед, но в 4-м секторе пилот Honda настиг его, они шли колесо в колесо. Проходя последний поворот, Ван дер Марк допустил небольшую ошибку, у него соскользнуло заднее колесо. Будь он один в тот момент, Майкель без труда удержал бы свой YZF-R1. Но в считанных сантиметрах за ним шел Fireblade, который он поддел. Ди Меглио тут же потерял контроль и врезался в Yamaha — оба вылетели в гравий на выходе из поворота.
Майк Ди Меглио смог вернуться в заезд, а Ван дер Марку пришлось ехать на пит-стоп
Пилоту F.C.C. TSR Honda удалось поднять байк и продолжить заезд. Из-за падения он потерял 20 секунд, но дуэлянты оторвались от преследователей почти на полминуты к тому моменту! Так что Ди Меглио вернулся на трек лидером — и тут же взял прежний темп. Ван дер Марк, после того, как очухался, вернулся на пит-лейт — гонка еще не завершена для Sepang Racing Team, но надежды на победу и подиум утрачены безвозвратно.
В ТОП-5 произошла большая перестановка. На 2-ю позицию к концу 1-го часа прошли пилоты другой местной команды BMW Sepang Racing, на третью вышли японцы — команда Юкио Кагаямы — Suzuki JEG-KAGAYAMA. Asia-Dream Honda сохраняла надежды на подиум на 4-й позиции, наконец, на одну позицию вверх поднялся Михальчик из BMW Motorrad World Endurance Team.
При возвращении на пит-лейн в Suzuki JEG-KAGAYAMA обнаружили, что бензина в баке хватает
Впрочем, ни BMW Sepang Racing, ни Suzuki JEG-KAGAYAMA гонка в Малайзии не принесла успеха. Малайец Камиль Хеделин был вынужден съехать с трека после того, как у него BMW S 1000 RR взорвался мотор — для команды Сепанга гонка завершилась в тот момент. А пилот Suzuki встал посреди круга с пустым бензобаком. По возвращении на пит-лейн, Suzuki JEG-KAGAYAMA обнаружила, что бензина в нижнем баке мотоцикла было достаточно — и стала искать проблему, потеряв слишком много времени.
YART Yamaha выходит в лидеры Sepang 8 Hours
Это произошло где-то за полтора часа до финиша. И тогда в лидеры окончательно вышел другой коллектив Yamaha — YART: Никколо Канепа использовал длинный пит-стоп Honda, чтобы пройти вперед, а когда из тройки выбыли два конкурента, остался единственным претендентом на победу.
Удалось здорово улучшить позицию и команде Suzuki Endurance Racing Team, которая поднялась на 6-ю позицию с 12-й, где находилась весь первый час заезда.
Ди Меглио вернулся после очередного пит-стопа, вернулся на 2-ю позицию — и бросился догонять убегающий R1, но…
Второе падение F.C.C. TSR Honda ставит точку в надежде на призы
Для F.C.C. TSR Honda гонка в Сепанге все же завершилась плохо: Майк допустил ошибку и вылетел с трассы. Ди Меглио удалось вернуть мотоцикл на пит-лейн, после чего его сменил Фредди Форей. Но команда потеряла почти 8 минут и вернулась в гонку за пределами ТОП-20.
Илья Михальчик готовится к выходу на решающий отрезок Sepang 8 Hours
Последний час тройка лидеров выглядела так: YART Yamaha, имея в запасе более 1 минуты чистого преимущества, уверенно возглавляла заезд (стараниями Никколо Канепы), второй шла команда Honda Asia-Dream Racing с Самкьятом Шантрой на борту, а замыкал ТОП-3 Маркус Райтербергер из BMW Motorrad World Endruance Team. Разрывы между лидерами были равными — 1 минута и 10 секунд, что не оставляло надежд на реванш.
BMW Motorrad EWC напряженно следит за последними минутами Sepang 8 Hours
Илья Михальчик вернулся в седло заводского BMW S 1000 RR на последних 30 минутах Sepang 8 Hours. Ему нужно было просто аккуратно доехать до финиша, чтобы не пропустить вперед двух преследователей — лучший стоковый коллектив MOTO AIN с Робином Мюльхаузером на борту и быстро поднимающийся наверх Suzuki Endurance Racing Team с Эттьеном Массоном.
С этой задачей украинец справился хорошо, так что команда BMW Motorrad World Endurance Team поднялась на подиум вместе с Honda Asia-Dream и победителем исторической гонки в Сепанге — YART Yamaha.
Франко Морбиделли отправляется на решающий заход — восстановить, как можно больше позиций!
Кстати, команде Yamaha Sepang Racing Team удалось отыграть по ходу заезда более 13 позиций и догнать ТОП-10: Франко Морбиделли и на этот раз не подвел коллектив, штампуя рекордные круги на границе 2:17 и 2:18. За итальянцем также записали и рекорд гонки — 2:17.817. На последних круга Франко прошел Дайкатсу Сакая и поднялся на 9-ю строчку, а ТОП-10 в итоге замкнул бывший пилот MotoGP Ренди Де Пюнье на Ducati V4 R.
Илья Михальчик и Маркус Райтербергер на подиуме Sepang 8 Hours
Результаты EWC Sepang 8 Hours 2019:
Результаты ТОП-10 EWC, Sepang 8 Hours
Полные результаты — после утверждения FIM.
Источник: