— BMW Motorrad World Endurance поднялась на пьедестал — виртуально — на первом этапе сезона 2019/20 года во Франции, после финиша 24-часовой гонки Bol d′Or. По факту, команда из Мюнхена финишировала 4-й, но техническая комиссия дисквалифицировала Team ERC Endurance, передав 3-й приз гонки новым официалам BMW. Вообще, первый раунд EWC 2019/20 был сплошным недоразумением.
Как сезон начался, так и продолжился — в Сепанге. Дебютное событие Sepang 8 Hours едва не было отменено в день гонки из-за дождя. Сейчас в Малайзии сезон дождей, и прогноз весь уикенд был именно таким — дождь, ливень, гроза, снова дождь и так далее. В ночь перед гонкой дождь зарядил особенно сильный, и он не прекратился утром, во время warm-up. Старт Sepang 8 Hours был задержан на час — Дирекция надеялась, что стоячая вода уйдет с асфальта, но этого не происходило долгое время. В итоге, рестарт заезда и сокращение до 3 часов — это уже почти «спринт», в котором никаких ошибок допускать нельзя!
А соперники допустили их слишком много. Столкновение лидеров — пилотов F.C.C. TSR Honda и Yamaha Sepang Racing позволило BMW Motorrad World Endurance подобраться поближе к призовой позиции, закрепиться в ТОП-5. Затем, ошибки других соперников дали надежду на призы. Исход гонки — чистый подиум, 3 место!
Перед стартом уикенда Демен принял решение — в заезд поедут только двое из трех заявленных ранее пилотов: Илья Михальчик и Маркус Райтербергер, а Юлиан Пуффе весь день просидел на «скамейке запасных». Это был решающий выбор, который обеспечил команде стабильность и минимизацию рисков.
Вернер Демен сиял после финиша: «Сегодня я самый счастливый и гордый шеф команды в паддоке, да, так! Илья и Маркус прекрасно справились, их работа была безукоризненной. Вы видели условия — совершенно мокрый асфальт, задержка старта, мы были на шаг от отмены гонки, от разочарования. Но Дирекция приняла верное решение. Мы — поехали! Вся команда поработала хорошо, я горжусь парнями. Пит-стопы провели на мировом уровне, а ведь это наш дебютный сезон в EWC. Теперь нас ожидает большой перерыв и подготовка в 24-часовой гонке в Ле Мане».
Марк Богнерс, возглавляющий BMW Motorrad Motorsport, после дал комментарий Speedweek: «Для меня это почти невероятный результаты для дебюта в EWC: две гонки — два подиума! Лучшего старта сезона мы и ожидать не могли бы, ведь мы новички в этом чемпионате. Я считаю, команда проделала потрясающую работу, как на треке, так и в боксах. Это хороший задел на будущее, для всей программы BMW Motorrad».
Весной команда вернется к своему прежнему составу и ее основанием, базой будет Илья Михальчик: киевлянин единственный, кто прошел через обе гонки с начала сезона — во Франции и Малайзии, он же будет «капитаном» в Ле Мане, через полгода. Все ждут возвращения в строй после реабилитации Кенни Форея. Скорее всего, в коллектив вернется и Пуффе. Но сейчас это еще вопрос открытый: Юлиану могут подыскать замену к апрелю 2020 года. Тем более, что в сезоне 2020 года в IDM Superbike он уже не будет представлять команду alpha-Van Zon BMW, а подписал контракт с HRP Honda.
Вполне вероятно, трансферное окошко может открыться для российского новобранца alpha-Van Zon BMW Владимира Леонова. Но об этом пока никто ничего вслух не говорит.
Источник: