Enduropale Le Touquet 2020: Потишек побеждает, Ван Хоребек теряет сознание на финише — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— Весьма промозглым воскресным днем, 2 февраля, под моросящим дождем на стартовую прямую пляжа Туке выстроились 1260 гонщиков со всей Европы, включая шестерых россиян. Уже далеко не рекорд: в 2010 году на старте было 1600 человек — и вот это было нечто!!! Во-первых, потому что тогда еще действовал единый старт для всех сразу…

Если читать подробности особого желания нет, можно сразу перейти к просмотру хайлайтов в формате 20-минутного видео обзора.

Старт в два легиона: слева — быстрые, справа — новобранцы

Стартовая прямая Enduropale — 6-километровый отрезок пляжа, где эта толпа делает все возможное, чтобы вырваться вперед и войти в 1-й поворот без проблем. Скорости на прямой, которая на самом деле совсем не прямая — это же песчаный пляж! — достигают 140-150 км/ч. Кто не успел войти в первый поворот, вынужден терять до 10 минут, пробираясь через груды упавших и застрявших там собратьев по несчастью.

Старт Enduropale

Чтобы избежать больших завалов, 7 лет стартовую тысячу стали делить на два легиона — из быстрых и новобранцев. И все равно, обычно, после старта гонки в больница Туке принимает от 10 до 15 новых пациентов — аварий и столкновений в этой толпе очень много! Всего же за 3-часовую гонку через руки французских спасателей проходят по 200 человек, часть из которых «приводят в норму» на месте.

Le Touquet 6-e Enduropale, 2011: Sapeurs, evacuation
перейти в фотогалерею

Основной диагноз — потеря контроля над мотоциклом в результате полного упадка физических сил.

К гонке традиционно много внимания из-за участия в ней многочисленных райдеров из чемпионата мира по мотокроссу Гран-При MXGP и MX2, национальных титульных серий Франции, Британии, Бельгии, Нидерландов и Германии, таких как Стив Рамон, Валентин Гийо, Тодд Келлет, Джереми Ван Хоребек, Джефри Девульф, Натан Ватсон, Камиль Капелье, Дамиен Прево, Джонан Диваль и так далее. Местные звезды — братья Милко и Сергей Потишеки не могли пропустить веселье.

Enduropale Le Touquet 2010 — Перед бурей
перейти в фотогалерею

Три победителя Enduropale Le Touquet прошлых лет вновь вернулись на старт попытать счастье. Натан Ватсон по праву победителя 2019 года вышел с красной стартовой табличкой. Милко Потишек выиграл гонку 2018 года, Стив Рамон — в 2011. Вероятно, Рамон самый известный ветеран из всех заявленных в 45-й редакции Туке: его конкуренты десятилетней давности — почти все уже на тренерской работе.

Le Touquet 6-e Enduropale, 2011
перейти в фотогалерею

Ветераны Туке, такие как Микель Пишон (победитель 2010 года) и Жан-Клод Муссе, взявший победы в 2012-13, уже несколько лет не участвуют: когда Муссе выиграл впервые, ему уже шел 41-й год, сейчас ему 48; Пишону — 46. Трехкратный победитель Enduropale (2014, 2015, 2016) Адриен Ван Беверен теперь выступает за заводскую команду Yamaha в чемпионате мира по кросс-кантри ралли. Но принять участие в Туке не смог — восстанавливается после травм, полученных на «Дакаре».

41-летний Стив Рамон перед стартом был слегка возбужден и в его глазах горел огонь, почти такой же, как в тот день 2011 года, когда она взял свою первую (и пока единственную) победу здесь. В 2011 году он был постоянным участником чемпионата мира Гран-При по мотокроссу в классе MX1 и тогда его пригласили, как звездного участника.

Стив Рамон на Enduropale, 2012 год

«Это было почти 10 лет назад! И вот я вернулся, это невероятное ощущение, если честно, потому что несколько лет я планировал снова выйти на старт. Ожидания? Трудно сказать, потому что в последние годы я немного выступал и не так много тренировался. Но надеюсь хотя бы побороться за место в первой сотне на финише. Может, я еще на что-нибудь гожусь!»

Ван Хоребек также был осторожен в своих прогнозах: «Ты можешь быть быстрым в гонке против 30 соперников, но когда на трассе 1000 человек, 950 из которых едут круг вдвое медленней тебя самого, это непредсказуемо. Здесь нужно быть куда более удачливым и гораздо более внимательным, чем в Гран-При».

Штурм первого поворота — всегда большая лотерея

Ван Хоребеку победа на этот раз не далась. Да и вообще, гонка оказалась тяжелее, чем он предполагал. Дождь сделал песок тягучим, количество пит-стопов и неожиданных падений возросло. Джереми возглавил заезд, но несколько сбавил темп, поняв, что с такой скоростью все 3 часа он проехать не сможет.

Уже через 20 минут после старта происходящее на пляже стало представлять из себя хаос, где — если не ты кого-то, то кто-то — тебя.

Падение лидера гонки Милко Потишека за час до финиша

В одной из таких аварий побывал и Милко Потишек, вырвавшийся в лидеры гонки после к середине первого часа гонки. Из-за легкого, медленного падения (наткнулся на упавший прямо перед ним мотоцикл) он потерял почти 2 минуты, а затем ему пришлось зарулить на пит-стоп. В другой раз, Потишека просто грубо выпихнули при заезде на волну, и он встал поперек трассы, но быстро вернулся на курс.

Оба этих события произошли одно за другим, но Ван Хоребек и Ватсон не успели воспользоваться замешательством соперника: в тот момент 1-2 позицию разделяли 2 минуты, но преследователи были в прямой видимости и не узрели, что лидер упал — не стали наращивать темп.

Впрочем, нужного темпа у Ватсона в тот момент уже и не было. Поэтому, как только он зарулил на следующий пит-стоп, Ван Хоребек вышел на 2-ю позицию. После падения Потишека пилот MXGP приблизился к нему на считанные секунды, но затем снова стал откатываться назад и до финиша добрался на минуту позже француза, впрочем, здорово опередив Ватсона.

Типичная ситуация перед финишем: сотни медленных райдеров, не желающих доезжать еще один круг (17 км!!!) поджидают лидеров у ворот, а потом ломятся туда всей толпой:

Le Touquet 6-e Enduropale, 2011
перейти в фотогалерею

Причем, добрые 30 секунд Ван Хоребек потерял перед самыми финишными воротами из-за большой толпы медленных райдеров, полностью заблокировавших зону финиша. Как не пытались маршалы и представители Honda Motor France расчистить проход для своего пилота, ему пришлось совершить последний рывок — перепрыгнуть через бруствер…

Гонщик MXGP Джереми Ван Хоребек принял участие в гонке Enduropale Le Touquet

Но завершить свой маневр Ван Хоребек не смог — потерял контроль над мотоциклом и упал. Когда его сняли с мотоцикла, оказалось, что он почти потерял сознание от усталости. Но все же, он пересек линию финиша — забронировал за собой 2-е место!

«После пары кругов я понял, что мне должно очень повезти, чтобы выиграть этот заезд! — отметил Ван Хоребек после того, как его привели в чувство. — Сам я не падал ни разу, но 4-5 раз сносили меня. Каждый раз, когда резко меняется ритм, у тебя буквально перехватывает дыхание. Песок очень тяжелый, мокрый, местами вода стояла в глубоких лужах. Мы практически не готовили мотоцикл к этой гонке: это был стоковый CRF450R и гоночный выпуск, которые нам одолжили в Honda Motor France, и я поставил на мотоцикл свою подвеску из MXGP. Это был персональный вызов для меня. А для Yamaha France — гонка престижа, поэтому они выиграли ее сегодня!»

Милко Потишек — победитель Enduropale Le Touquet 2020

Милко Потишек довольно быстро акклиматизировался после 3-часовой гонки, как-будто она не заняла и часа. Но в его речь все-таки чувствовалась усталость.

«Когда я стартовал, то понял, что проиграл сразу много позиций — это был плохой старт. Надо было полностью сконцентрироваться на своей гонке, постараться не допускать ошибок. Потом я также осознал, что мне удалось выбраться в лидеры. Единственное, что я думал все это время — это держи концентрацию, держи концентрацию!» — рассказывает Потишек.

Милко Потишек выиграл второй Enduropale в своей карьере

«То небольшое падение могло привести к последствиям. Но парни из команды и из Yamaha сделали все, чтобы мы не потеряли еще больше времени на пит-стопе. По сравнению с 2018 годом, эта гонка была, определенно, гораздо тяжелее. Песок разный каждый год, невозможно рассчитать силы и бензин заранее. И это была настоящая схватка с соперниками на протяжении всех 3-х часов, потому что все они постоянно висели на хвосте. Выиграть третий раз в следующем году… думаю, будет еще труднее».

Enduropale Le Touquet 2010 — Race (6-7.02.2010)
перейти в фотогалерею

«На самом деле, не нужно иметь заводской мотоцикл, чтобы выиграть гонку. Нужна хорошая, слаженная команда, много-много сил и выносливость. Но за мной была лучшая команда — Dragon Yamaha Motor France, и это действительно имело значение, а не мощность мотора и не скорость».

Ватсон финишировал следом за Ван Хоребеком, почти догнав его на последнем круге; следом за ним линию пересек Шапелье, и ТОП-5 замкнул Келлетт.

Победитель Enduropale 2019 года из заводской команды KTM — Натан Ватсон

Из всех финишировавших на подиуме в этой гонке, Натан Ватсон — самый молодой и сильный кроссмен, — чувствовал себя после финиша (чисто внешне) лучше остальных. Ватсон отметил, что сама по себе трасса была гораздо быстрее, чем в прошлом году. Но развить такую же скорость и держать темп на KTM, как в прошлом году, ему не позволил «сложный песок».

Какими финишировали Василий Блюденов, Кирилл Комаров, Дмитрий Семенков, Андрей Комаров, Роман Ворона и Антон Никоненко узнаем, когда будут опубликованы результаты гонки — после утверждения их FFM и организатором. Ведь теперь Enduropale Le Touquet входит в единый календарь чемпионата по пляжным гонкам в статусе официального этапа.

Подробнее: Результаты Enduropale Le Touquet 2020

Источник: motogonki.ru