— Валентино Росси — икона мотоспорта, хотя сам он себя никогда не видел в качестве памятника, обелиска или бронзовой статуи. Его величие в том, что он существует на самом деле. Само его существование, продолжительная активность в MotoGP, достижения, борьба последних лет с юными конкурентами, но гораздо больше — с самим собой, с быстро меняющимися реалиями Мото Гран-При — все это вдохновляет других куда больше, чем его самого.
Yamaha может посчитать каждый проданный именем Валентино мотоцикл — миллионы будут на его счету! Имя Росси приводит в мир мотоциклизма тысячи новообращенных каждый год. Звезды Формулы-1 признаются ему в почитании и том, что это он виновен в их маленькой тайной страсти к двухколесному чуду. А он и не прочь разделить с ними ее!
В чем же секрет его молодости?
Катается вместе с Льюисом Хэмилтоном по Валенсии, дает советы юным звездам F1, как ездить на спортбайке, тренирует подрастающих чемпионов, готовит итальянских талантов, в общем, живет полной жизнью.
И каждый раз, когда Росси гоняет с кем-то на мотоцикле, ему ровно столько лет, сколько его партнеру! В этом Секрет Его Молодости.
Великий и Ужасный
Росси стал «Великим», придя в Yamaha. До того, он был (как бы выразился Лоренцо) «просто чемпионом»: Росси чувствовал, что ему чего-то не хватает с Honda. А на заводе ему как-бы вторили, подчеркивали: твои успехи — не твои, это успехи мотоцикла. Вызов был принят! Росси сбежал в Yamaha и доказал боссам HRC, что в MotoGP гонщик имеет большее значение, чем мотоцикл. Сегодня у Honda есть Марк Маркес, который самим своим существованием десятикратно подчеркивает эту же мысль!!!
Валентино Росси, Великий и Ужасный
Особенность Росси, его отличие от всех в мире MotoGP в том, что он — живой на 100%. И если он когда-нибудь решится — нет, не уйти! — сменить статус, перестать быть пилотом, он все равно никогда не покинет паддок. И люди будут приходить на гонки, чтобы встретить его, прикоснуться к нему и унести кусочек Валентино с собой на память, как было 10-15 лет назад, и как есть сейчас.
Это интересно: Валентино Росси — Вундеркинд из Тавульи: 10 лет назад
Но эта же особенность однажды сделала Валентино Росси «Ужасным». Кажется, он произнес эти слова в 2008, поправьте, если ошибаюсь: «Люди приходят в паддок, чтобы порвать меня на сувениры и унести домой. Меня это жутко раздражает: по-моему им все равно, как я еду, им нужен трофей, и этот трофей — я сам».
В жизни Валентино был длинный период, когда его называли именно «Ужасным», пытаясь сказать этим, что он а) невыносим, б) заносчив, в) зазвездился, г) ненавидит своих фанатов и д) готов растоптать любого, вставшего на пути. Затем, он пережил глубочайшее разочарование и период сомнений, за которые его отношение к жизни и менталитет полностью изменились — внутренние потрясения снова сделали его Великим!
Вот почему
Нельзя просто так взять, и не поздравить Валентино с днем рождения!
Валентино Росси давно разобрали на цитаты. Всю его жизнь, его внутренний мир можно описать десятью из них.
10 цитат его жизни
Валентино занимается мотогонками — и вообще, мотоциклами, — с самого детства. Он был рожден на гоночном треке и с первых дней вместе матерью и отцом дышал воздухом мотогонок: Грациано гонял, а Стефания с Валентино в пеленках переживала за мужа, сидя на трибуне.
«Мой отец гонял на мотоциклах, и это он передал мне по наследству свою страсть в самом юном возрасте. Мой первый мотик достался мне, когда мне было 3 или 4 года»
Грациано Росси был мотогонщиком, но при этом, типичным хиппи. Он знал и знает толк в развлечениях, женщинах, машинах, мотоциклах, покатушках, приятном времяпрепровождении.
Грациано хочет нянчить внуков, но Валентино пока не готов бросить гонки
Одновременно с этим, как и Грациано, так и Валентино плохо разбираются в деньгах. Для них деньги имеют меньшее значение, чем сам процесс. Грациано заразил Валентино идеей, что то, чем занимается он сам — мотогонками, можно не просто заниматься, а жить. И Валентино взял эту идею на вооружение.
«Быть великим мотогонщикам — здорово, но гораздо важнее страсть к мотоциклу»
…и вот еще одна мысль, которую Валентино вспомнил в прошлогодней программе «Che tempo che fa» на RAI Uno: «Если честно, с учителями в школе отношения у меня были напряженные. Однажды, я сказал училке, что история искусств меня не очень привлекает, и она тяжело это восприняла. Она сказала: «Но ты же не думаешь, что эти байки сделают тебя богатым и счастливым?!»»
Валентино Росси — гонки давались ему по-настоящему легко!
Гонки давались Валентино легко, и он скоро стал местной знаменитостью. Но он хотел быть самим собой и просто получать удовольствие от жизни и того, чем занимается. Деньги пришли сами собой.
«Я — Валентино Росси, и я хочу быть личностью, а не иконой»
Свобода личности — еще одно свойство, переданное Валентино Росси его отцом по прямой линии:
«Мне не слишком нравится быть знаменитым — это сродни самозаточению в тюрьму»
Благодаря этому, Валентино стал тем, кому УДАЛОСЬ ВСЁ. Но главное, что ему удалось претворить в жизнь свой план детства — гонять на мотоцикле, жить этим день за днем, зарабатывать деньги, которых хватало бы с достатком.
Деньги его не интересуют, но он по-прежнему влюблен в свой мотоцикл… свою Эм
История жизни Росси стала путеводной звездой для сотен юношей, но также их родителей — реализовать мечту, став звездой мотоспорта.
«К счастью, за свою карьеру я выиграл более-менее все, что мог и хотел. Так что теперь я наслаждаюсь гонками, и это дает мне мотивацию. Тот день, когда я пойму, что не получаю удовольствия от гонок, станет последним днем в моей карьере MotoGP»
Но далеко не всем удалось достичь нирваны, как Валентино: сделать свою работу по-настоящему любимой, притом став самодостаточной, независимой личностью. Секрет успеха Росси можно описать вот этой цитатой:
«Мое нормальное состояние — это состояние, будто я на каникулах»
Быстрые машины — вторая страсть Валентино, и он бы достиг того же успеха, займись он ими всерьез. Между авто- и мотогонкам есть важная общность, которую можно в двух словах списать на адреналиновую зависимость. Это слишком простое описание сложнейшей химической реакции, которая происходит в мозгу человека, когда он садится на быстрый мотоцикл…
«Наверное, я бы смог быть угонщиком машин: это дало бы мне тот же заряд адреналина, что гонки»
И вот — из той же оперы:
«Езда на гоночном мотоцикле — это искусство, нечто, чем ты занимаешься из-за внутренней потребности»
От MotoGP — к Формуле-1, тестам с Ferrari, многократным победам на Ралли Монцы, подиуму в полупрофессиональных гонках Endurance и так далее.
Валентино Росси живет внутренними вызовами: не заржавел ли я сам?!
Росси живет внутренними вызовами, которые бросает сам себе раз за разом, чтобы проверить — он все еще тот, кем хотел быть или…? И именно таким же вызовом он лично для себя объяснил эмоциональный переход в Ducati в 2010 году:
«Я выиграл титулы с Honda и Yamaha, так почему бы не попробовать стать чемпионом с Ducati: они тоже итальянцы!»
С 2011 года Валентино настроен весьма самокритично. После больших травм у каждой звезды спорта есть время, чтобы поразмыслить о бренности жизни и скоротечности карьеры. С чем связаны неудачи? Он сам «заржавел» или общая ситуация не совсем подходящая, и все можно исправить? — главные мысли, которые отравляли душу Росси в 2011 и 2012 годах, а затем, в 2017 и 2018.
Рожденный победителем — и это его главная внутренняя потребность
Но есть фактор, который заставляет Валентино Росси возвращаться и возвращаться на стартовую решетку MotoGP — и бороться. Кроме адреналина. Это внутренняя потребность — побеждать:
«В больших схватках с главными соперниками всегда есть сверхмотивация. Когда выигрываешь слишком легко, вкус победы лишен особого оттенка»
Будет также интересно почитать, если еще не читали: История Валентино Росси в фотографиях — семейный фотоальбом Росси
Источник: