— 57 команд уже подали заявки на участие в гонке, 23 из них входят в постоянный список участников EWC, включая нынешних чемпионов мира и их главных конкурентов.
В сезоне 2019/20 года гонка 24 Heures Motos будет уже 3-м этапом (первым был 24-й Bol d′Or, вторым Sepang 8 Hours), поэтому заработанные в Ле Мане очки сыграют ключевую роль в схватке за титул чемпиона мира: в 24-часовых гонках разыгрывают двойной комплект очков, и одна самая успешная команда может пополнить свою копилку сразу на 65 очков!
24 Heures Motos — это главная схватка для большинства команд, хотя бы потому, что это главное европейское событие, главное французское событие.
24 Heures Le Mans / Bugatti Circuit
Плюс, исторически сложилось, что именно к Ле Ману 24 команды EWC готовятся с особой тщательностью. Раньше, когда между этой гонкой и первой (осенней) проходило по полгода, они занимались детальной подготовкой новых мотоциклов: на первом этапе эти мотоциклы были «сырым материалом», поэтому на Bol d′Or столько непредсказуемых сходов и технических проблем — команды еще не готовы к их полноценной эксплуатации. В этот раз, техника была готова уже к Сепангу. Но после Сепанга — 3 полноценных месяца на подготовку к Ле Ману, есть время для тестов, детальной разработки и т.п.
24 Heures Motos проводится на легендарной Bugatti Circuit в Ле Мане. На кольце длиной 4185 метров проводится также Гран-При Франции по MotoGP, но 24-часовой Ле Ман собирает не меньшую аудиторию — до 200000 зрителей на трибунах!
SRC Kawasaki и F.C.C. TSR Honda — традиционные конкуренты в Ле Мане
История 24 Heures Motos и развитие Bugatti Circuit тоже интересны. Первая гонка по улицам и окрестностям Ле Мана в стиле турист-трофи состоялась в 1912 году, длина круга тогда составляла более 20 км. К 60-м годам рамки трассы постепенно ужимались и ужимались, гонка вышла из города в ближайший пригород. В 1966 году появился стационарный Bugatti Circuit с трибунами и стартовой прямой, но часть автодрома по-прежнему использовала три улицы за пределами «стадиона» (эти дороги используются для гонок и сегодня, но очень редко, поскольку действительно очень близки к жилым домам).
Полные трибуны: 24 Heures Motos вот-вот начнется
ACO, местный авто- мотоклуб является организатором и промоутером этого события с первого дня его существования, вот уже почти 110 лет. Первая большая гонка на выносливость состоялась в 1969 году, начиналось все не с 24 часов, а с «1000 км Ле Мана». Сегодня же команды World Endurance за сутки успевают пройти в 3.5 раза большую дистанцию — сделать до 840 кругов (рекорд — 843 круга, 3 523 км).
Pit-walk на 24 Heures Motos
Во Франции команды и пилоты, поднявшиеся на подиум 24 Heures Motos — национальные герои и их знают в лицо все, кто хоть немного интересуется мотоциклами и мотоспортом, популярность их сравнима с гонщиками из MotoGP. Французы очень хорошо чувствуют преемственность двух многолетних традиций — 24 часов Ле Мана и Гран-При Франции и чтут оба события в равной степени.
Презентация и пресс-конференция, посвященные 24 Heures Motos 2020 года
Презентация 24 Heures Motors 2020 года прошла в штаб-квартире Eurosport, в пресс-конференции приняли участие представители всех лидирующих команд чемпионата мира по эндурансу.
SRC Kawasaki France и F.C.C. TSR Honda France, как главные конкуренты в схватке за титул, но также за победу в этой гонке — основные фавориты. Однако статистика пока на стороне Kawasaki: у команд, представляющих эту японскую марку 14 побед в Ле Мане, а Honda делит с Suzuki второе место с 12-ю. У Yamaha всего 4 победы в 24-часовых гонках.
Источник: