Обзор The Last of Us Part II — e-krasnoebeloe.ru

игры

Череда скандалов, сливов сюжета и разгоняемая со скоростью звука SJW-повестка вызывали бурю возмущения в игровой среде, породив кровавые споры среди фанатов The Last of Us. Нил Дракманн специально подливал воды в кипящее масло, обещая шок и великое разделение комьюнити. Но все апокалиптические прогнозы о радужной пропаганде оказались историей на бумаге, где подростковый поиск идентичности даже не достигает по градусу сцен и отношений пуританского Life is Strange: Before the Storm. А разорванные на лоскуты радужные флаги развеваются над развалившемся от времени магазином с гей-литературой. И даже здесь Элли наивно удивляется полкам с юри-новеллами, а потом весело смеется, указывая пальцем на объятия двух перекачанных мужиков на выцветшем от времени плакате. Но если вы так боитесь шестицветной радуги, то можете один раз за игру аккуратно пройти мимо пыльного гей-перехода. 

Вставки с жирными тетками-злодеями, зомби-китайцами и темнокожими психопатами вряд ли можно считать столь модной инклюзивностью. Безусловно, к середине игры вам встретится небольшой, абсолютно лишний, нравоучительно наивный и от этого смешной кусок истории с дикой русскому сердцу пропагандой, который обязательно понравится Меган Фокс и Шарлиз Терон, но даже это спорное решение сценаристов никак не влияет на общее впечатление от истории.

Второй момент, связанный непосредственно с судьбой одного из ключевых персонажей, вызывает оторопь, разочарование и шок, но после почти тридцати часов удивительного путешествия и милых сердцу возвращений в прошлое понимаешь, что в этом жестком мире, пропитанном насилием и несправедливостью, все просто не могло быть иначе.

Не касаясь непосредственно сюжета, чтобы не портить вам впечатления от личных переживаний, стоит отметить, что “Одни из нас: Часть 2” – это история любви, взросления и прощения, которая вызывает в игроке весь спектр сильнейших эмоций — от ярости и разочарования до нежных чувств и ностальгии. 

Дракманн и его соавторы умело манипулируют человеческими переживаниями, проводя вас через серую мораль и внезапные смены фокуса истории, которые вызывают последовательно ненависть, принятие и восхищение. В какие-то моменты хочется выбросить контроллер в окно и выключить телевизор. Вы ненавидите сценаристов и не понимаете, как можно было так отнестись к фанатскому сообществу. Я несколько раз переписывал огромные части обзора по мере прохождения игры, пытаясь правильно выразить свои чувства на виртуальном листе бумаги. В какой-то момент начинает казаться, что попытка авторов заставить игроков задуматься и взглянуть по-новому на врагов и Элли так и останется лишней и провальной. Особенно на фоне серьезных попыток продемонстрировать антагонистов тоже людьми со своими страхами, привязанностями и эмоциями. Но это, к моему удивлению, работает. К яркому финалу вы понимаете глобальность замысла Дракманна. И это действительно гениально. 

Конечно, в повествовании можно найти несколько сюжетных дыр и недоработок, которые стоит заткнуть DLC или вполне логичным продолжением.

Постапокалипсис The Last of Us: Part II буквально переполнен уникальными, создающими атмосферу сценами и анимациями, часть из которых можно просто не заметить, пройдя игру. В одном месте Элли нюхает подмышки, чтобы оценить чистоту одежды, в другом Джоэль нервно играет костяшками пальцев на косяке двери. Выезжая из темного леса на солнце, Элли непроизвольно прикрывает глаза рукой от яркого света. 

В один из важных моментов видно, как героиню бьет мелкая дрожь и она не может повернуть дверную ручку. При этом персонажи выражают эмоции в каждую секунду времени, кривясь от боли при ранении или скрипя зубами, сворачивая шею очередному зараженному. Не говоря уже о реакциях телом, лицом и глазами на смешную шутку или укол напарника. 

Источник: gamemag.ru