Звезды грм ваз 2106

Авто

Содержание

  • Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно
    • Расшифровка пометок
    • Как восстановить совпадение меток
    • Как одеть цепь
  • Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни
    • Допустимые сдвиги отметок
    • Крайности
  • Коротко о главном
  • Артикул: 2101-1006020-86 , артикулы доп.: 21010100602086, 2101-1006020
    • Код для заказа: 000891
  • Приступаем к замене
  • Видео установки зажигания и распредвала на карбюраторной классике
    • Рекомендуем посмотреть:

Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.

При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике» , однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

  • Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
  • Вынуть цепочку.
  • Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
  • Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
  • Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
  • Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

  • Одеть на вал.
  • Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
  • Снять.
  • Передвинуть на один зуб в нужную сторону.

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Читайте также:  Сабвуфер с встроенным усилителем в машину

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

Крайности

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

  • Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
  • Люфт в трамблере.
  • Эллипсность звездочек ГРМ.
  • К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

    Коротко о главном

    Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

    Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

    Артикул: 2101-1006020-86 , артикулы доп.: 21010100602086, 2101-1006020

    Код для заказа: 000891

    • С этим товаром покупают
    • показать еще
    • Покупают аналоги
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21012 чертежа
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/privod_raspredelitelnogo_vala-82/#part1933">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/privod_raspredelitelnogo_vala-82/#part1934">Звездочка коленчатого валаДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21032 чертежа
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/privod_raspredelitelnogo_vala-57/#part10227">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/privod_raspredelitelnogo_vala-57/#part10226">Звездочка коленчатого валаДвигатель / Привод распределительного вала
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21052 чертежа
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/privod_raspredelitelnogo_vala-62/#part16779">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/privod_raspredelitelnogo_vala-62/#part16778">Звездочка коленчатого валаДвигатель / Привод распределительного вала
      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21072 чертежа
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/privod_raspredelitelnogo_vala-70/#part23371">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/privod_raspredelitelnogo_vala-70/#part23370">Звездочка коленчатого валаДвигатель / Привод распределительного вала
        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213 чертежа
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/privod_raspredelitelnogo_vala-50/#part10001118">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/karter_maslyanyiy_i_kryshki_bloka-47/#part58462">Звездочка распределительного валаДвигатель / Картер масляный и крышки блока
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/privod_raspredelitelnogo_vala-50/#part58539">Звездочка коленчатого валаДвигатель / Привод распределительного вала
          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212132 чертежа
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/privod_raspredelitelnogo_vala-58/#part2009057">Звездочка коленчатого валаДвигатель / Привод распределительного вала
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/privod_raspredelitelnogo_vala-58/#part2009059">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
            • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21412 чертежа
              • " href="/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/kolenchatyiy_val__vkladyshi_korennyh_podshipnikov_i_mahovik-62/#part148679">Звездочка валаДвигатель мод. 2106 / Коленчатый вал, вкладыши коренных подшипников и маховик
              • " href="/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/privod_raspredelitelnogo_vala-63/#part148701">Звездочка распределительного валаДвигатель мод. 2106 / Привод распределительного вала
              • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ3 чертежа
                • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/privod_raspredelitelnogo_vala-13/#part945909">Звёздочка коленвалаДвигатель / Привод распределительного вала
                • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/privod_maslyanogo_nasosa-34/#part946279">Звёздочка распредвалаДвигатель / Привод масляного насоса
                • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/privod_raspredelitelnogo_vala-13/#part945910">Звёздочка распредвалаДвигатель / Привод распределительного вала
                • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27173 чертежа
                  • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/privod_maslyanogo_nasosa-50/#part1693718">Звёздочка распредвалаДвигатель ВАЗ-2106 / Привод масляного насоса
                  • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/privod_raspredelitelnogo_vala-37/#part1693656">Звёздочка коленвалаДвигатель ВАЗ-2106 / Привод распределительного вала
                  • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/privod_raspredelitelnogo_vala-37/#part1693657">Звёздочка распредвалаДвигатель ВАЗ-2106 / Привод распределительного вала
                  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21022 чертежа

                      Читайте также:  Сколько стоит бензонасос на приору

                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/privod_raspredelitelnogo_vala-82/#part6418">Звездочка коленчатого валаДвигатель / Привод распределительного вала
                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/privod_raspredelitelnogo_vala-82/#part6417">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
                    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21042 чертежа
                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/privod_raspredelitelnogo_vala-62/#part13672">Звездочка коленчатого валаДвигатель / Привод распределительного вала
                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/privod_raspredelitelnogo_vala-62/#part13673">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
                      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21062 чертежа
                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/privod_raspredelitelnogo_vala-62/#part19840">Звездочка коленчатого валаДвигатель в сборе / Привод распределительного вала
                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/privod_raspredelitelnogo_vala-62/#part19841">Звездочка распределительного валаДвигатель в сборе / Привод распределительного вала
                        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 "Надежда"2 чертежа
                          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/privod_raspredelitelnogo_vala-63/#part55655">Звездочка коленчатого валаДвигатель / Привод распределительного вала
                          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/privod_raspredelitelnogo_vala-63/#part55656">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
                          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21312 чертежа
                            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/privod_raspredelitelnogo_vala-85/#part62485">Звездочка коленчатого валаДвигатель / Привод распределительного вала
                            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/privod_raspredelitelnogo_vala-85/#part62487">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
                            • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i3 чертежа
                              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/privod_raspredelitelnogo_vala-84/#part2987754">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
                              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/privod_raspredelitelnogo_vala-84/#part2987765">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
                              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/privod_raspredelitelnogo_vala-84/#part2987766">Звездочка коленчатого валаДвигатель / Привод распределительного вала
                              • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23352 чертежа
                                • " href="/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kolenchatyiy_val__vkladyshi_korennyh_podshipnikov_i_mahovik-9/#part1902900">Звездочка валаДвигатель / Коленчатый вал, вкладыши коренных подшипников и маховик
                                • " href="/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/privod_raspredelitelnogo_vala-10/#part1902937">Звездочка распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
                                • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21264 чертежа
                                  • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/privod_raspredelitelnogo_vala-39/#part1690543">Звёздочка распредвалаДвигатель ВАЗ-2106 / Привод распределительного вала
                                  • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/privod_maslyanogo_nasosa-53/#part1690605">Звёздочка распредвалаДвигатель ВАЗ-2106 / Привод масляного насоса
                                  • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/privod_raspredelitelnogo_vala-39/#part1690544">Звёздочка распредвалаДвигатель ВАЗ-2106 / Привод распределительного вала
                                  • " href="/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/privod_raspredelitelnogo_vala-39/#part1690542">Звёздочка коленвалаДвигатель ВАЗ-2106 / Привод распределительного вала

                                      Для этого товара еще нет обзоров.

                                    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

                                    Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

                                    Классика жанра, ваз 2106 97 года выпуска. Это уже вторая замена цепи ГРМ на этой машине за месяц, поскольку в первый раз клиент привез «оригинальную ВАЗовскую» цепь, произведенную в соседнем подвале. Через месяц она растянулась и снова здравствуйте. Но все мы уже давно славим качество наших запчастей, поэтому пришлось проконсультироваться со знатоками авторынка и выбрать цепь на которую меньше всего поступило жалоб. Эксплуатация покажет!

                                    Попутно поменяем воздушный фильтр, ремень генератора, башмак натяжителя, успокоитель и все звездочки, рез пошла такая песня.

                                    За нетяжителем, успокоителем и ремнем клиент пошел пешком поскольку сразу не позаботился о покупке.

                                    Приступаем к замене

                                    Нам понадобится: спец ключ на 36 и универсальный фиксатор шкивов.

                                    Данная машина карбюраторная но если установлен инжектор процедура замены особо не отличается.

                                    Вид под капотного пространства.

                                    Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.

                                    Осторожно не уроните ничего в карбюратор иначе придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Потому что если на заведенной машине они попадут под впускной клапан то можно отправится прямиком на ремонт головки.

                                    Снимаем бензопровод и крышку трамблера. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.

                                    Снимаем тросик подсоса и привод дроссельной заслонки. Затем снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой, ее тоже лучше заменить.

                                    Снимаем защиту снизу.

                                    Ослабляем гайку на 19 крепления генератора.

                                    Читайте также:  Как включается задний дворник

                                    Раскручиваем хомуты на патрубках и снимаем последние.

                                    Ослабляем хомут нижнего патрубка помпы и легким движением руки снимаем его.

                                    Отсоединяем провода питания вентилятора охлаждения и термодатчика на радиаторе. Снимаем радиатор вмести с патрубками и термостатом.

                                    Ослабляем гайку натяжителя генератора и при помощи монтировки сдвигаем его вперед. Снимаем ремень генератора.

                                    Теперь вращаем коленвал за шкив волшебным ключом на 36 и добиваемся совпадения меток на шкиве и крышки, а также на звездочке распредвала и отливе постели последнего.

                                    А теперь самое интересное. Откручиваем гайку на 36 держащею шкив коленвала. Стопорим шкив специальным ключом и откручиваем. Если нет такого можно включить пятую скорость, попросить друга нажать на тормоз и легким движением ключа открутить ее.

                                    Снимаем шкив. Откручиваем шесть болтов и три гайки на 10 сбоку, три болта снизу крышки привода распредвала. Снимаем последнею.

                                    Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и снимаем его.

                                    На данной машине был установлен автоматический натяжитель. Наконец то до кого-то дошло!

                                    Откручиваем болт крепления звёздочки распредвала и сняв ее запоминаем или метим отверстие для центровки.

                                    Перед нами предстала удивительная картина.

                                    1 – предохранитель, препятствующий перескакиванию цепи.

                                    2 – крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.

                                    3 – звездочка коленвала.

                                    Откручиваем предохранитель, ключом на 10 и крепление натяжителя, а так же болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов (поросенка).

                                    Снимаем все звезды и старую цепь. Проверяем совпадение меток. Шпонка коленвала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров.

                                    Ставим новые звезда на коленвал и привод вспомогательных агрегатов. Смазываем новую цепь ГРМ и устанавливаем ее на место.

                                    Сверху подкладываем под цепь любой инструмент для того что бы она ни сваливалась вниз.

                                    Устанавливаем звездочку распредвала в цепь таким образом, что бы при установке на респредвал нисходящая ветвь цепи была натянута и все метки совпадали. Проворачиваем распредвал против часовой стрелки на небольшой угол и за коленвал возвращаем назад, таким образом, цепь натягивается и можно оценить правильность установки меток. Если метки не совпали, перебрасываем цепь на зуб и повторяем процедуру снова.

                                    Устанавливаем натяжитель цепи на место и активируем его. Затягиваем все болты крепления звезд и контрим их. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встречаются и все метки встают на свое место, поздравляем себя с выполнением самой ответственной операции.

                                    Смазываем герметиком прокладку крышки коленвала и устанавливаем ее на место.

                                    Ставим шкив, затягиваем его и еще раз прокручиваем коленвал и проверяем все метки. Лучше перестраховаться, чем потом рвать волосы на всех местах и искать телефон моториста.

                                    Откручиваем гайку на 13 трамблера и вынув его проворачиваем бегунок так что бы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. Ставим трамблер на место, но помним, что после окончательной сборки придется выставить зажигание. Останавливаться на этом не будем, так как данную процедуру легко можно найти в интернете. Если интересно то видео об установке зажигания в конце статьи.

                                    Ставим на место все что сняли, в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз, заводим, регулируем зажигание. Вот и подошла к концу ваша первая замена цепи ГРМ.

                                    Видео установки зажигания и распредвала на карбюраторной классике


                                    Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!

                                    Источник: kalina-2.ru