Зарядное устройство горит красным

Авто

Содержание

  • Место в цепи
      • Принцип работы индикации
  • Перечень возможных неисправностей
    • Генератор
      • Диагностика
    • Реле контроля лампы АКБ
    • Плохой контакт
    • Что делать, если поломка застала в пути
  • Режимы индикатора аккумулятора
  • Устройство конструкции
  • Дополнительная информация
  • Мигание зарядной лампочки
  • Можно ли устранить возникшую проблему
  • Индикаторные сигналы популярных моделей лэптопов
    • Рекомендуем посмотреть:

Система зарядки – ключевое звено в работе электрических приборов автомобиля. Если после запуска двигателя горит значок аккумулятора на панели приборов, следует немедленно принять меры. Поговорим о том, что делать, если загорелся либо мигает значок зарядки АКБ.

Место в цепи

В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.

Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.

Принцип работы индикации

Для начала рассмотрим основополагающие элементы цепи, что впоследствии поможет логически исключать возможность неисправности тех либо иных элементов. Иначе вы не сможете понять, почему загорается значок «нет зарядки» на панели приборов.

  • 1 – Генератор;
  • 5 – индикатор (датчик);
  • 6 – приборная панель;
  • 8 – реле регулятор зарядки АКБ;
  • 10 – реле замка зажигания;
  • 11 – замок зажигания.

Когда водитель поворачивает замок зажигания в положение 3 (On), АКБ питает электросеть, а вместе с ней и значок зарядки на приборной панели. Происходит это из-за разности потенциалов, так как один вывод лампочки подключен к «+» аккумулятора, а второй к генератору, который, в свою очередь, через первичную обмотку возбуждения соединен с массой автомобиля. Таким образом, цепь замыкается, а лампочка загорается.

Как только посредством ременной передачи в работу включается генератор, начинает вырабатывать напряжение большее того, что имеется на выводах АКБ. В ином случае не будет разницы потенциалов и ток не «потечет» по цепи. Теперь на одном из выводов лампочки будет «+» от АКБ, а на другом «+» от генератора. Поскольку в таких обстоятельствах отсутствует разница потенциалов, индикатор прекращает свое свечение. Теперь вы знаете, в каких случаях горит лампочка зарядки аккумулятора.

Перечень возможных неисправностей

После того как мы выяснили, что зажигает индикатор разница напряжений, несложно будет составить список возможных причин отсутствия этой разницы:

  • отсутствие зарядки либо величина заряда, меньше разницы потенциалов на выводах АКБ;
  • неисправность реле контроля лампы АКБ;
  • плохие контакты отдельных элементов цепи (подключение массы, клеммы аккумулятора, выводы аккумулятора, клеммы в монтажном блоке).

Генератор

Виной тому, что горит лампочка аккумулятора, могут быть следующие поломки генератора:

  • слишком слабое натяжение либо обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас об этом;
  • износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;
  • неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание. Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания;
  • обрыв обмотки возбуждения. Для определения нужно «прозвонить» обмотку;
  • некорректная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост необходимо заменить.

Читайте также:  Как подключить самому автомагнитолу пионер avic drv220

Диагностика

Если на панели горит лампочка аккумулятора, первым делом стоит проверить величину зарядки. Для этого используется мультиметр в режиме измерения постоянного тока – DCV (правила пользования мультиметром). Двигатель должен работать на холостых оборотах, включите максимально возможное количество потребителей. Показатели напряжения не должны быть ниже 13,4 Вт. В ином случае загорится соответствующий значок. Без включенных потребительным нормальным считается значение 14-14,2 Вт.

Реле контроля лампы АКБ

В некоторых авто в цепи может присутствовать специальное реле, отвечающее за датчик зарядки АКБ. К примеру, Ваз классической модели имеет нормально замкнутое реле контроля (значок горит), которое размыкает контакты лишь после подачи напряжения от генератора.

Разумеется, если неисправность в самом реле, то даже при нормальном заряде датчик будет сигнализировать о неисправности. Первым делом проверьте надежность контактов, подходящих к реле. Также его можно разобрать, дабы оценить надежность внутренних контактов.

Плохой контакт

Очень часто водители недооценивают важность хорошего контакта внутри электрической цепи. А ведь это очень важный показатель, который может стать причиной просадки напряжения. При падении напряжения датчик будет сигнализировать о нехватке зарядки, хотя генератор при этом будет в полной исправности. Для очистки контактов используйте наждачную бумагу либо надфиль.

Что делать, если поломка застала в пути

Если индикатор на приборной панели загорелся вдали от дома, а мультиметра для проверки величины напряжения у вас собой не оказалось, руководствуйтесь следующими советами:

  • направьтесь в магазин автотоваров либо радиоточку, если таковые есть вблизи вашего месторасположения, дабы одолжить мультиметр;
  • если замеры произвести не удается, оставьте включенными лишь самые необходимые электроприборы (фары головного света, дворники). Уменьшите яркость подсветки приборов.

Если ваш АКБ еще «живой», то автомобиль сможет преодолеть до 150 километров.

На большинстве современных аккумуляторов, которые устанавливаются в транспортные средства, можно найти специальную лампочку, которая светится разными цветами, в зависимости от состояния батареи. Если индикатор на аккумуляторе горит красным или другим цветом, можно сделать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой особенности.

Режимы индикатора аккумулятора

Индикатор на АКБ предназначен для быстрого определения уровня заряда. В любой современной модели можно встретить такую лампочку, поскольку конструкция устройства не может быть разобрана, и установить показатели электролита «вручную» невозможно.

Большую часть времени эта лампочка светится зеленым цветом, что сигнализирует об отсутствии каких-либо проблем. Если же начинает гореть красный, белый или черный индикатор на аккумуляторе, то следует предпринять соответствующие меры.

Каждый цвет характеризует различное состояние батареи, а именно:

  • Зеленая лампочка сигнализирует о том, что аккумулятор полностью заряжен и может стабильно работать в стандартном режиме. Иными словами, нет необходимости в зарядке батареи.
  • Если горит белый индикатор на аккумуляторе, в нем содержится низкий уровень электролита. Как правило, эта проблема возникает при постоянном превышении максимального времени зарядки устройства. Из-за этого происходит выброс электролита в газообразной форме через соответствущий клапан на поверхности аккумулятора. При возникновении такой проблемы необходимо разобрать устройство и добавить в него дистиллированную воду. Для этого лучше всего обратиться к специалистам.
  • Черный или красный индикатор на аккумуляторе свидетельствует о низком уровне заряда батареи. В таком случае необходимо срочно зарядить устройство, иначе высока вероятность его полного выхода из строя.
  • Если регулярно заглядывать под капот своего автомобиля и проверять состояние индикатора, можно намного увеличить его срок эксплуатации.

    Устройство конструкции

    Многие ошибочно считают, что такое приспособление выполнено в виде светодиодной лампочки. Однако устройство этого прибора выглядит по-другому. В большинстве случаев используется специальный ареометр, который встраивается непосредственно в корпус АКБ. Это приспособление позволяет точно определить плотность электролита в устройстве. В зависимости от полученных данных, в трубке всплывает шарик определенного цвета, после чего он проецируется на специальное окошко, расположенное на поверхности устройства.

    Читайте также:  При включении скорости падают обороты

    Если батарея полностью заряжена, то на верху трубки находится зеленый шарик, который можно увидеть в окошке и принять за лампочку. Если устройство разряжено, всплывает красный шарик. В случае с черным цветом никакой шарик не всплывает, и в окошке просто виден черный цвет.

    Использование такой конструкции обосновано тем, что электроника в виде обычной лампочки не подошла бы для этой задачи, поскольку она тоже требует энергии. Более того, любая лампочка может перегореть. В таком случае устройство перестанет выполнять свою задачу.

    Дополнительная информация

    Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор был полностью заряжен, но красный индикатор не сменяется зеленым. Всего можно выделить три причины, по которым это может произойти:

  • В конструкции используются специальные шарики, и часто возникает ситуация, когда они застревают и не могут выскочить на поверхность. В таком случае необходимо потрясти аккумулятор, и индикатор покажет нужный цвет.
  • На приспособление попала грязь от пластин, которая препятствует правильной передаче информации. Это связано с тем, что пластины в любом аккумуляторе могут осыпаться с течением времени. Тогда электролит становится мутным.
  • Вполне возможно, что устройство вышло из строя и не может правильно заряжаться. В таком случае нужно обратиться к специалистам.
  • При необходимости можно снять индикатор самостоятельно. В большинстве случаев это удается сделать с помощью простых плоскогубцев, но такая «процедура» небезопасна. Есть вероятность того, что нарушится безвоздушное пространство внутри устройства. Это приведет к утечке «гремучего газа». Поэтому рекомендуется тщательно подумать о надобности такого действия перед его началом.

    Каждый владелец ноутбука знает о том, что этот портативный компьютер снабжен опцией световой индикации. Лампочка зарядки и другие индикаторы установлены в виде маленьких светодиодных огоньков, которые показывают, в каком состоянии находится батарея, жесткий диск или процессор. От того, как горит лампа зарядки аккумулятора, зависит исправность АКБ ноутбука и ее работоспособность. Важно научиться правильно разбираться в этих сигналах — часто цвет может изменять свое значение в зависимости от модели ноутбука.

    Мигание зарядной лампочки

    Общие сигналы, подаваемые световым индикатором, отвечающим за информацию о состоянии АКБ, выглядят примерно одинаково. О различиях цвета и его значениях у разных лэптопов речь пойдет чуть позже.

    Обычно лампочка мигает следующими цветами, и каждый из них имеет такое обозначение:

    • Мигает красным — не беспокойтесь, все в порядке. Но аккумуляторная батарея ноутбука почти разрядилась, и ее нужно срочно поставить на зарядку. Иначе ноут просто отключится. При этом операционная система, установленная на вашем компьютере, обязательно выдаст сообщение о том, что требуется подсоединить зарядное устройство.
    • Мигает зеленым/голубым — тоже все нормально, означает не что иное, как режим ожидания. Наблюдается в том случае, когда крышка ноута находится в закрытом положении.
    • Загорается светло-зеленым/голубым, не гаснет, горит ровно — означает, что батарея заряжена полностью, либо компьютер берет электроэнергию не от АКБ, а от сетевого питания.
    • Лампочка на ноутбуке мигает, когда к компьютеру подсоединено зарядное устройство, красным или оранжевым. Иногда она начинает моргать, а потом тухнет. Это тревожный сигнал, который может означать, что угодно: от серьезных проблем с зарядным устройством до выхода из строя АКБ. В данном случае рекомендуется обратиться в сервисный центр, либо попробовать устранить проблему самостоятельно — с помощью обращения к операционной системе вашего ноутбука.

    Читайте также:  Реле ближнего света ока

    Можно ли устранить возникшую проблему

    Главное — не пропускать сообщения, выдаваемые операционной системой , которая отслеживает и работу аккумулятора в том числе. Когда возникают проблемы с батареей, ОС посылает сообщение о ее повреждении — как правило, оно «выползает» справа. В случае, если система на выдает такого сообщения и «считает», что с аккумуляторным блоком все хорошо, скорее всего, присутствуют неполадки в самом зарядном устройстве.

    Важно иметь в виду, что при повреждении аккумулятора починить его уже не представляется возможным. В лучшем случае, его придется либо полностью менять, либо провести частичную замену элементов. О ремонте аккумулятора ноутбука →

    Зарядку же можно просто разобрать на части и сделать прозвонку с помощью мультиметра. Вероятнее всего, перетерлись проводки, либо отошли контакты — эту неполадку можно устранить и своими руками. Однако если перегорел конденсатор, придется искать новое, подходящее зарядное устройство.

    Индикаторные сигналы популярных моделей лэптопов

    Для того чтобы пользователи могли хотя бы частично ориентироваться в «языке» индикаторных ламп, можно ознакомиться с самыми распространенными цветами, которыми горит лампа зарядки аккумулятора того или иного ноутбука:

    • Asus. Если лампочка начинает гореть ровным зеленым цветом, батарея заряжена примерно на 100 процентов. Если ее цвет изменяется на оранжевый, уровень заряженности АКБ постепенно становится ниже. Если компьютер работает от батареи, но уровень его заряда около 10 процентов, лампочка может погаснуть. В случае достижения разряда батареи критического уровня, индикатор мигает оранжевым цветом.
    • Acer. Если лампочка загорелась зеленым, компьютер работает от сети. Когда происходит изменение цвета на желтый, это означает, что аккумулятор в данное время заряжается.
    • Dell. Зеленый цвет свидетельствует о заряжающейся батарее. Если зеленый мигает, это означает завершение процесса зарядки. Мигающая оранжевая лампочка — уровень заряда снижается, а если она горит ровным оранжевым тоном — заряд батареи критически низкий.
    • Sony. Ровное горение оранжевого индикатора обозначает процесс зарядки аккумулятора, мигание той же самой лампочки — завершение зарядки. Быстрое мигание оранжевого индикатора свидетельствует о неисправности АКБ либо о том, что она некорректно установлена в аккумуляторном блоке.
    • Samsung. Ровное зеленое горение индикатора говорит о полностью заряженном аккумуляторе, желтое — о том, что идет зарядка. Если индикатор быстро мигает — АКБ неисправна.

    В отдельных случаях красный цвет индикатора остается гореть уже после того, как ноутбук был подключен к сети. Его изменение на зеленый цвет происходит только тогда, когда АКБ достигнет определенного уровня зарядной величины. При мигании лампочки, но отсутствии хода зарядки всегда обращайте внимание на значки панели вашей операционной системы. Когда батарея разряжается до уровня ниже 60 процентов, значок батареи будет дополнен восклицательным знаком, помещенным в треугольник желтого цвета. Если же разряд аккумулятора будет критическим, ждите появления крестика, заключенного в красный круг.

    Таким образом, простые сигналы индикаторной лампочки помогут вам ориентироваться в текущем рабочем состоянии аккумулятора ноутбука, а в случае появления тревожных сигналов вы заранее сможете принять решение о ремонте батареи, либо ее возможной полной замене.

    Источник: kalina-2.ru