Зарядка кальциевых автомобильных аккумуляторов

Авто

Содержание

    • Какое ЗУ нужно для зарядки Са АКБ?
    • Зарядка и частичное восстановление кальциевого акб
    • #1 rena-s@
  • Что такое кальциевый аккумулятор
  • Используемые технологии
  • Плюсы и минусы
  • Чем отличаются кальциевые АКБ от других
  • Где применяются кальциевые аккумуляторы
  • Обслуживание кальциевых аккумуляторов
  • Срок службы
  • Как подобрать ЗУ
  • Видео: Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор
  • Как” заряжать кальциевый аккумулятор
  • Как восстанавливать кальциевый аккумулятор
    • Рекомендуем посмотреть:

Чтобы обеспечить стабильную работу аккумулятора с высокой ёмкостью и хорошим напряжением на всём протяжении эксплуатации, а также продлить его работу на 1 год от номинального, необходимо его регулярно заряжать, хотя бы раз в три месяца. Заряда который даёт генератор не достаточно, можно сказать гена только возвращает то, что потребляет сеть автомобиля, но не заряжает. По этому АКБ необходимо заряжать отдельно ЗУ и чем чаще тем лучше.

И пока у меня не начал разряжаться мой VARTA, я и не вникал, что есть простые и Кальциевые АКБ, которые отличаются по зарядке. Батареи Варта выполнены по технологии (Cа).

А начал разряжаться аккумулятор на моей Октавии после года эксплуатации без под зарядки ЗУ (только генератор) и ещё как оказалось в сети моего авто запредельный ТОК ПОТЕРЬ – который опустошил батарею. Ток потерь устранил до нормы 0.04А.

Если с (Ca) аккумулятором всё в порядке, у него не было полных разрядов, тем более на морозы, то в качестве поддержки его хорошего состояния можно обойтись простой импульсной зарядкой в одном режиме или алгоритме. Зарядный ток должен составлять 1/10 ёмкости батареи (т.е. акб 60A/ч – ток 6А) а напряжение 16.1 – 16.4В. К примеру, не кальциевые АБ заряжают максимум 14.4В. По мере заряда АКБ, ток будет уменьшаться, и когда опустится до нулевых значений (0.5А) – можно сказать что батарея заряжена. В таком случае заряд происходит на 80% – и в принципе этого достаточно, так как генератор больше 80% не возвращает.

Какое ЗУ нужно для зарядки Са АКБ?

Если же батарея потерпела один или несколько полных разрядов, то чтобы хоть как-то её реанимировать нужна уже более функциональная зарядка с регулировкой алгоритмов заряда – типа ОРИОН Вымпел-55, которая способна при правильном подходе частично восстановить кальциевый аккумулятор. Собирают их в Питере, всё остальное подделка! Цена = 3400 руб.
Сайт производителя: www.orionspb.ru

Зарядка и частичное восстановление кальциевого акб

Так как Варта не обслуживаемые, с электролитом ни чего не делаем, но желательно чтобы батарея была не холодной, если Вы её занесли с мороза, желательно отогреть, температура должна быть примерно ближе к +20°.

Читайте также:  Каталожные номера запчастей веста

Выставляем в первом алгоритме ток 6А (так как 60А/ч) и напряжение 16.1В.

В таком режиме заряжаем пока ток не упадёт до нулевых значений, примерно: 0.5-0.6А. Занимает обычно несколько часов. Батарея при этом может немного подкипать, если будет сильно идти процесс газовыделения снизьте ток!

Теперь переходим в третий алгоритм, и так сказать добиваем АКБ качелями: прерывистой подачей тока и напряжения. Для этого выставляем в 3-м алгоритме: ток 3.0А, напр1 – 16.1В, напр2 – 13.1в, как на фото:

В таком режиме заряд будет происходит прерывисто, не давая сильно кипеть аккумулятору и максимально заряжать до 100% ёмкости. Если не будет включаться третий алгоритм – включите срабатывание вентилятора ЗУ в автоматический режим, как это сделать указано в инструкции.

В процессе нужно будет подкорректировать нижний порог (+-13.1В), чтобы пауза составляла около минуты. Ближе к концу зарядки пауза увеличится, а заряд сократиться до пару секунд – значит батарея заряжена!

Таким способом я свой аккумулятор зарядил до 13.4В.

Если что-то не ясно смотрим ВИДЕО:

Рейтинг статьи:

#1 rena-s@

Уважаемые, подскажите как правильно заряжать кальциевые АКБ?

Взял VARTA BLUE DYNAMIC D43 60 Ah, где то рекомендуют кальциевые подзаряжать до +16В http://www.akom.ru/news/20/2010/10/20/

Написал в техподдержку варты, пишут, что "Напряжение на клеммах в конце заряда не должно превышать 14,4В"

Аккумулятор это обязательная деталь любого автомобиля. Работая в жёстких условиях повышенной вибрации, такие устройства подлежат замене значительно раньше многих узлов и агрегатов машины. Чтобы максимально увеличить срок эксплуатации, при производстве батарей применяются новейшие технологии.

Кальциевые автомобильные аккумуляторы являются результатом таких усовершенствований, поэтому использование подобной технологии позволяет существенно упростить обслуживание и снизить периодичность замены.

Что такое кальциевый аккумулятор

Аккумуляторы CA/CA являются обычными свинцовыми батареями, пластины которых легированы кальцием. Этого металла совсем немного, но даже при концентрации около 0,1%, удаётся добиться более высоких эксплуатационных качеств устройства накопления энергии.

Кроме кальция, при производстве этого типа АКБ, может добавляться серебро. Несмотря на более высокую стоимость кальциевых батарей с серебром удаётся существенно уменьшить процесс образования сульфатов на поверхности пластин. Тем самым значительно увеличив эксплуатационный срок службы.

Используемые технологии

Технологический процесс производства кальциевых АКБ имеет существенные отличия от способа изготовления батарей легированных сурьмой. Прежде всего, пришлось отказаться при формировании свинцовых пластин от способа литья, по причине выгорания кальция в процессе расплавления металла.

Легированные кальцием пластины изготавливают способом штамповки. Это позволяет полностью исключить вероятность испарения металла. Принцип работы не отличается от обычного устройства, пластины которого обогащены сурьмой, но для эффективной зарядки АКБ потребуется использовать ЗУ с более высоким напряжением.

Читайте также:  Как покрыть пороги антигравием своими руками

Плюсы и минусы

Кальциевые аккумуляторы имеют как положительные характеристики, так и существенные недостатки.

К плюсам этого вида накопителей электроэнергии относятся:

  • Более длительный срок эксплуатации.
  • Крайне низкий уровень саморазряда.
  • Существенно снижен уровень электролиза воды.
  • Пластины более устойчивы к механическим нагрузкам.
  • Низкий уровень внутренней коррозии.
  • Выдерживают длительный перезаряд.
  • Более высокий ток холодной прокрутки.
  • Большая часть АКБ с добавлением кальция выпускается полностью необслуживаемыми.
  • К недостаткам кальциевых батарей можно отнести:

  • При частых глубоких разрядах батарея со временем полностью выйдет из строя.
  • Из-за использования более сложного процесса производства, розничная стоимость аккумуляторов значительно выше батарей изготовленных по традиционной методике.
  • При длительном простое или при использовании батареи с постоянным недозарядом снижается срок службы.
  • Несмотря на более высокую стоимость, при бережной эксплуатации, удаётся значительно сэкономить деньги за счёт увеличения срока службы изделия до 8 – 9 лет. Если приобретается необслуживаемая модель, то временные затраты на обслуживание АКБ сводятся только к периодической подзарядке.

    Чем отличаются кальциевые АКБ от других

    Основные отличия кальциевых АКБ от других моделей заключаются в следующем:

  • Более высокая ёмкость батареи при одинаковом весе.
  • Снижено внутреннее сопротивление, что позволяет добиться большей мощности разряда во время пуска двигателя.
  • Выдерживают кратковременное повышение зарядного тока более 16 В.
  • Стоят дешевле по сравнению с гелевыми батареями.
  • Стоят дороже гибридных и сурьмянистых аккумуляторов.
  • Где применяются кальциевые аккумуляторы

    Кальциевые АКБ используются в качестве стартовых батарей в легковых и грузовых автомобилях. Если этот тип батареи выполнен необслуживаемым, то их можно использовать в качестве накопительного устройства в мощных источниках бесперебойного питания.

    При использовании этого типа аккумулятора в самодельных инверторных установках следует обязательно устанавливать предохранительную систему, которая позволит автоматически отключить батарею при значительном разряде.

    Обслуживание кальциевых аккумуляторов

    Если приобретается обслуживаемый кальциевый аккумулятор, то основной уход за батареей будет заключаться в своевременном добавлении воды. Для этого, в обслуживаемых устройства достаточно снять крышку или открутить заливные пробки. Следует заметить, что в сравнении с обычными аккумуляторами выполнять подобные действия потребуется не так часто. Испарение воды в батареях этого типа осуществляется очень медленно, поэтому только в летнее время следует уделять проверке уровня электролита повышенное внимание.


    Источник: kalina-2.ru