Содержание
- Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
- Когда радиатор требует замены
- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Инструменты для работы
- Как снять радиатор печки
- Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером
- Какие инструменты понадобятся
- Как снять испаритель и вентилятор
- Как снять радиатор
- Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером
- Замена
- Меняем радиатор без снятия панели приборов
- Замена на автомобиле с кондиционером.
- Расположение радиатора печки на Шевроле Нива
- Причины неисправностей
- Процесс замены радиатора
- Сливаем тосол
- Технология без снятия панели приборов
- Видео с заменой без снятия панели
- Комплектация с кондиционером
- Заключительный этап работ
- Рекомендуем посмотреть:
Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.
Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.
Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)
Когда радиатор требует замены
При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:
- появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
- засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.
Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости
Инструменты для работы
Для демонтажа радиатора понадобятся:
- отвёртки (плоская, крестовая);
- пассатижи;
- кусачки;
- торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).
Как снять радиатор печки
Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:
Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах
После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола
Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика
На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место
Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером
При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.
Какие инструменты понадобятся
Для демонтажа потребуется:
- набор отвёрток;
- ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
- крестообразные биты и торекс Т20;
- нож;
- налобный фонарик;
- герметик.
Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов
Как снять испаритель и вентилятор
Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:
Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности
Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч
В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга
Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей
Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза
Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой
Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны
Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают
В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя
В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез
Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели
Читайте также: Дилеры автоваза в россии
Как снять радиатор
Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:
Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие
Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь
На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.
Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером
Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.
При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить эффект запотевания стекол. В особо критичных случаях в салоне появляется неприятный запах из дефлекторов. Так же можно заметить подтеки охлаждающей жидкости, которая и является всему причиной.
Радиатор печки Шевроле Нива расположен в центральной консоли в месте отмеченном стрелкой. Это один из основных компонентов системы охлаждения, с которым тем не менее периодически могут возникать проблемы, как с термостатом и насосом. При нарушении герметичности корпуса начинается вытекание охлаждающей жидкости в салон, которое в большинстве случаев заметно даже без разбора панели приборов.
Чтобы добраться к радиатору лучше снимать панели со стороны пассажира, так как устройство расположено ближе к правой части автомобиля.
Эта проблема наиболее распространенная у автомобилей с большим пробегом. Причин появления может быть много, например, от некачественной охлаждающей жидкости, заводской дефект при производстве детали, засор или повышенной давление антифриза в системе.
При этом есть несколько характерных именно для этой проблемы признаков того что необходима замена радиатора печки Шевроле Нива:
- Следы антифриза под ковриком водителя или пассадира
- слабый прогрев салона
- следы жирного налета на лобовом стекле над дефлекторами
- снижение уровня жидкости в расширительном бачке
- появление специфического химического запаха в салоне
Читайте также: Порядок затяжки гбц приора 16 клапанов
Замена
Существует 2 основных способа замены радиатора. Это связано с техническими характеристиками авто. Нива Шевроле без кондиционера имеет Для того, чтобы самостоятельно поменять радиатор отопителя Шевроле Нива нужно запастить следующим набором инструментов:
- набор отверток
- пассатижи
- ключ с торцевыми головками на 8, 10 и 14
Перед заменой снимается клемма с аккумулятора, чтобы при случайном попадании антифриза на проводку во время работы не вызвать короткое замыкание. Важно помнить, что в системе в течение 2-3 минут сохраняется напряжение за счет работы резервного конденсатора.
После этого сливается тосол из системы отопления.
Для этого нужно снять крышку с расширительного бачка, затем открутить сливной болт в нижней части двигателя. Так же можно отсоединить трубку охлаждения дроссельного узла и подсоединить вместо нее шланг, через который можно слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
Меняем радиатор без снятия панели приборов
В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:
Замена на автомобиле с кондиционером.
Радиатор печки на Нива Шевроле с кондиционером в виду конструкции расположен несколько иначе, чем в предыдущем случае. Поэтому, чтобы поменять его лучше прибегнуть к некоторым хитростям.
Так же замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов потребует замены испарителя. Поэтому в некоторых случаях автовладельцы предпочитают производить ремонт со снятием приборки. Несмотря на то, что этот способ более сложный он позволяет не нарушать герметичность системы кондиционирования, чтобы не было затрат на заправку авто фреоном.
Работу можно разбить на несколько основных этапов:
Важно помнить, что замена радиатора печки потребует разбора значительной части передней панели, поэтому, чтобы во время сборки не оставалось лишних деталей и система заработала как следует, необходимо придерживаться четкого порядка при обратной сборке и при необходимости запоминать расположение крепежных элементов.
После демонтажа необходимо проверить радиатор и все подводящие патрубки на герметичность. По возможности нужно заменить все патрубки, которые имеют повреждения или их внешний вид вызывает подозрения, чтобы вновь не возвращаться к столь долгой процедуре ремонта.
Сборка производиться в обратной последовательности. После того, как все элементы установлены на свои места система заполняется охлаждающей жидкостью и несколько первых дней необходимо следить за ее уровнем. Если все работы были выполнены правильно, то салон автомобиля надолго избавиться от подтеков тосола и вернется тепло и свежий воздух без постороннего запаха.
Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.
Расположение радиатора печки на Шевроле Нива
Помимо термостата и насоса в систему отопления входит и теплообменник (радиатор). Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть.
Причины неисправностей
Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит:
- Появление: следов антифриза под ковриком водителя, специфического запаха, налёта (жирного) на стёклах. Недостаточный обогрев салона.
- Потребность частой заливки тосолом расширительного бачка.
Процесс замены радиатора
Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.
Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.
Сливаем тосол
Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.
Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.
Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.
Читайте также: Стартер тяжело крутит а акб хороший
Технология без снятия панели приборов
За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.
Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.
Видео с заменой без снятия панели
Комплектация с кондиционером
Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.
Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.
Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:
Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.
Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.
Заключительный этап работ
В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.
1. Открываем крышку, чтоб стравить давление в системе охлаждения. Откручиваем шланг охлаждения с дроссельного узла. Вместо него одеваем шланг, другим концом шланг в 5-литровую бутылку или что оказалось под рукой. Снятый шланг охлаждения затыкаем пальцем и дуем в бачок, выдувая из системы часть антифриза или тосола, кто на чем ездит.
2. Снимаем бардачок.
3. Откручиваем воздуховод на ноги, который будет мешаться при вытаскивании печки, там все просто, один винт.
4. В печке можно просверлить отверстие, чтобы слить часть оставшейся жидкости, для того чтобы при снятии патрубков у нас не потекло из них. Я просверлил дырку и прижал к ней край резинового шланга слив остатки в бутылку.
5. Откручиваем хомуты шлангов по-шире и сдвигаем хомуты как можно ближе к кузову чтобы не мешались. Шланги удобнее снять при вытаскивании печки.
6. Может понадобиться отломать край печки. Это можно сделать кусачками. Пока только на одной машине не потребовалась такая операция, печка вытащилась так.
7. На новой печка спиливаем край как на фото, это в случае если при вытаскивании не получилось снять без отламывания уголка.
8. Устанавливаем печку, одеваем шланги, вспоминая добрым словом конструкторов.
9. Появившееся отверстие заделываем герметиком. Обычно пользуюсь Абро Серым 999, густой и не воняет.
Ну а дальше собираем все, как и было.
Снятие радиатора отопителя салона автомобиля Нива Шевроле производят в случае нарушения его герметичности, о чем свидетельствуют наличие подтеков и характерный запах охлаждающей жидкости в салоне автомобиля. Так же снятие радиатора выполняют при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь производим демонтаж вещевого ящика.
- Далее откручиваем винты и снимаем декоративную накладку ветрового стекла.
- После чего сливаем жидкость из системы охлаждения.
- Снимаем фильтрующий элемент подачи наружного воздуха.
- После чего крестовой отверткой откручиваем винты крепления корпуса фильтра.
- Далее откручиваем винты крепления корпуса радиатора.
- И выкручиваем винты крепления кронштейна крепления отопителя.
- Снимаем воздуховод обогрева ног пассажира и водителя.
- Немного в сторону отгибаем кронштейн крепления отопителя.
- Отогнув кронштейн извлекаем со своего посадочного места промежуточный воздуховод.
- Теперь откручиваем винты крепления радиатора.
- Отсоединяем от радиатора подводящий и отводящий шланги, ослабив хомуты их крепления.
- И аккуратно вынимаем радиатор из своего чехла.
На этом ремонтные работы по снятию радиатора отопителя салона на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Источник: