Замена задних тормозных колодок ваз 2121

Авто

Содержание

  • Справочник
  • Метки
    • Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
    • Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
    • Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
    • Осмотр, проверка рулевого управления
    • Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
  • Рекомендуем посмотреть:

Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

Извлекаем заглушку из щита.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.

Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.

Для демонтажа барабана снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Вворачиваем болты в резьбовые отверстия.

Можно также снять барабан,…

…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан.

Показываем два способа снятия тормозных колодок.

При снятии первым способом…

…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…

…и вынимаем пружину.

Снимаем распорную планку.

Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки.

Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

Элементы опорной стойки колодки.

Отводим переднюю колодку…

…и снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим заднюю тормозную колодку…

…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.

При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Опускаем руками тормозные колодки вниз, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.

Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…

Читайте также:  Сосет воздух ваз 2114

…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…

…и выводим из упора распорную планку.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Для снятия рычага ручного привода колодок…

…расшплинтовываем его ось.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку.

При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:

аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок…

…или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Замена задних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Максимально допустимый внутренний диаметр барабана – 251 мм.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом -все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на правом заднем колесе.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка стояночного тормоза», с. 29).

Для снятия тормозного барабана перед отворачиванием болтов его крепления к фланцу полуоси.

. обстукиваем их головки молотком.

Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, рабочие грани которой начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно про-торцевать).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к фланцу полуоси.

Для демонтажа барабана снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан. Однако усилия, создаваемого болтами, часто оказывается недостаточно для отделения барабана от фланца полуоси. Снимаем барабан .
. нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана

Читайте также:  Электронный стетоскоп своими руками

Удары наносим равномерно, проворачивая барабан.

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного

щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Для снятия рычага ручного привода колодок.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую колодку фиксируем от перемещений, установив опорную стойку.

При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом.

. аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок.
.. .или установив колодки, надавливаем на них, упираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. «Регулировка стояночного тормоза», с. 29).

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: снижена эффективность торможения задним колесом.

Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса.

Инструменты: пассатижи, раздвижные пассатижи, две монтажные лопатки, молоток, деревянный брусок, противооткатные бруски, резиновая груша (шприц), набор головок, набор гаечных ключей, домкрат, отвертка с плоским лезвием.

Примечание. Нередко причиной низкой эффективности торможения задним колесом являются изношенные тормозные колодки. Произведите проверку их состояния. Для этого измерьте штангенциркулем толщину фрикционных накладок (минимально допустимая толщина – 1,5 миллиметра). Также необходимо осмотреть колодки на предмет наличия масла на их поверхности, непрочного соединения накладок с основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении хотя бы одного из вышеприведенных дефектов замените тормозные колодки новыми.

Пример выполнения работ показан на тормозном механизме заднего правого колеса.

Производить замену тормозных колодок необходимо только комплектом, на каждую сторону автомобиля.

Перед выполнением работ по замене тормозных колодок произведите проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если вы обнаружили, что уровень тормозной жидкости находится на отметке максимального либо приближается к ней, используйте резиновую грушу или шприц, чтобы откачать часть жидкости из бачка (используйте чистые инструменты во избежание попадания в систему посторонних жидкостей и загрязнений). Выполнять данную операцию необходимо потому, что после монтажа новых колодок уровень тормозной жидкости в бачке немного увеличится.

Читайте также:  Регулятор холостого хода шеви нива

1. Переведите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

2. Ослабьте крепежные гайки правого заднего колеса, затем монтируйте под передние колеса противооткатные бруски. Поднимите в крайнее верхнее положение рычаг стояночной тормозной системы. После этого установите заднюю часть автомобиля на опоры, предварительно приподняв его. Снимите правое заднее колесо.

3. Используйте торцевой ключ «на 7» (на автомобилях ранних выпусков «на 12») для откручивания двух направляющих штифта.

4. Нанесите слой проникающей смазки на посадочный поясок полуоси.

5. Сбейте тормозной барабан. Для этого приложите деревянный брусок к фланцу с внутренней стороны и наносите удары молотком по бруску, при этом равномерно проворачивая барабан.

Примечание. Удары молотком по поверхности барабана запрещены.

6. Демонтируйте барабан.

7. Вдвиньте поршни в цилиндр, опираясь через колодки. Выполняя данную операцию, используйте монтажные лопатки.

8. Нажимайте на чашку опорной стойки и одновременно проворачивайте ее до совмещения прорези чашки с хвостовиком стойки. Для удобства удерживайте стойку с обратной стороны тормозного щита.

9. Демонтируйте чашки в сборе с пружинами и стойками. Аналогичным образом снимайте детали с другой колодки.

10. Используя отвертку, подденьте и демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

11. Демонтируйте заднюю тормозную колодку.

12. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от распорного рычага стояночного тормоза.

13. Демонтируйте тормозные колодки в сборе с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

14. Разъедините колодки и распорную планку с верхней стяжной пружиной.

15. Используя пассатижи, извлеките шплинт из оси распорного рычага.

16. Снимите с колодки шайбу, рычаг и ось.

17. Используя раздвижные пассатижи, вдвиньте внутрь поршни рабочего цилиндра.

18. Установите все детали в обратной последовательности.

19. Закончив установку тормозного барабана, произведите несколько резких нажатий на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы упорные кольца приняли рабочее положение.

20. Аналогичным образом замените колодки второго заднего тормозного механизма.

Источник: kalina-2.ru