Замена заднего ступичного подшипника нива шевроле

Авто

Содержание

  • Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле
    • Номера и артикулы
  • Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
  • Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива
  • Какие признаки говорят о неисправности подшипников?
  • Порядок замены подшипника передней ступицы
    • Процесс замены переднего ступичного подшипника
  • Замена заднего подшипника
    • Снятие подшипника, демонтаж моста из узла
  • Выжимной подшипник: рекомендации по замене
  • Подшипники первичного вала: как проводить замену?
  • Подшипник генератора: рекомендации по замене
  • Выбор подшипника по производителю
    • Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле
  • Итоговые рекомендации по выбору подшипников
  • Предназначение подшипника
  • Устройство подшипника.
  • Как вовремя заметить неисправность.
  • Замена
    • Рекомендуем посмотреть:

Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм , но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508 , индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS . Автозаводской артикул — 2121-2403080 .

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей . Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей . Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  • Болгарка.
  • Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  • Инерционный съёмник полуоси.
  • Инерционный съемник полуоси.

    Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

    Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

  • Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  • Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  • Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.
  • Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

    Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

    Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

    Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

    Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

    Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

    Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

    Неприхотливость к дорожным условиям – это главное преимущество современного внедорожника серии Niva. Но даже самые качественные детали время от времени изнашиваются, требуют ремонта, либо замены. Замена подшипников Нивы Шевроле часто представляет сложности, особенно для начинающих автолюбителей. Рассмотрим способы замены подшипников Нивы, наиболее часто выходящих из строя.

    Какие признаки говорят о неисправности подшипников?

    Нагрузки радиального и осевого типа у Нивы принимаются подшипником полуоси заднего вала. У других деталей есть свои проблемы, но признаки неисправности остаются примерно одинаковыми почти во всех ситуациях:

  • Посторонние шумы, металлические стуки;
  • Появление люфтов. Легко проверить, когда колёса раскачиваются перпендикулярно по отношению к оси подшипника;
  • Вибрация во время езды внутри салона;
  • Как только водитель слышит один из характерных звуков износа подшипников, рекомендуется сразу становиться на ремонт. Чаще всего у Шевроле Нивы выходят из строя ступичные подшипники. У внедорожника чаще возникают нагрузки на оси.

    Читайте также:  Когда нужно заливать дистиллированную воду в аккумулятор

    Порядок замены подшипника передней ступицы

    Владельцу Шеви Нивы потребуется обзавестись несколькими видами инструментов, среди которых:

    • Пресс;
    • Подходящая разновидность смазки;
    • Съёмник;
    • Съёмник стопорящих колец;
    • Оправка для запрессовки;
    • Молоток;
    • Динамометрический ключ;
    • Шестигранная головка размером на 30;
    • Отвёртка с плоской поверхностью «минус»;
    • Гаечные ключи, имеющие типоразмер 17 и 19.

    Процесс замены переднего ступичного подшипника

  • На первом шагу автомобиль располагают на ровной площадке. Лучше всего, если это будет подъемник или яма.
  • У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.

    Проводится замена ступичного подшипника Нивы Шевроле очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.

    На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.

    Главный совет – защититься от случайных проворачиваний.

  • Применяя увеличенный рычаг, нужно сорвать ступичную гайку. Далее идет повторное снятие колеса. Пользуясь домкратом, повторно выставляем Ниву в подвешенном положении, подходящем для ремонта.
  • Снятие суппорта тормозной системы – следующий этап. Применяя плоские отвёртки, разводят колодки тормозной системы, затем – выкручивают болты крепления планки. Суппорт и элемент подвески связываются друг с другом проволокой. Это обезопасит тормозной шланг и на него не будет действовать повышенная нагрузка. Также будет защищен нерегулируемый подшипник.
  • Далее снимается тормозной диск. Основное воздействие на него – аккуратное постукивание молотком. Хорошо, если инструмент будет резиновый молоток.
  • Затем из проушины у поворотного кулака выпрессовывают палец с рулевого наконечника. После отсоединения наконечник рекомендуется отвести и закрепить на некотором расстоянии, чтобы он не мешал.
  • Рекомендуется заранее делать специальную метку на поверхности двух сопрягаемых деталей. Тогда будет проще сохранять рекомендуемое положение.

  • Далее во время замены подшипников переходят к использованию ключа на 17. Главное – правильно извлечь из своего места болты, которыми амортизационная стойка и поворотная цапфа крепятся друг к другу. Два болта, которые соединяют кулак и шаровую опору, откручиваются при помощи другого ключа на 19.
  • Приводную полуось освобождают от ступичной гайки. Затем то же самое проделывают с упорной шайбой.
  • Пресс станет незаменимым помощником во время демонтажа ступицы из поворотного кулака. Если классического инструмента рядом не оказалось – можно использовать другие подручные варианты. Затем необходимо спрессовать деталь съёмником. Упор делается на предусмотренных для этого отверстиях.
  • Сразу несколько операций проводится с помощью подъемника: извлечение двух стопорящих колец из кулака и демонтаж подшипника. Малая шайба съемника упирается во внешнюю обойму, а бОльшая часть – в корпус цапфы.
  • Перед обратной сборкой очищают ступицу и поворотную шайбу. Следующий этап включает монтаж стопорного кольца снаружи. Предварительно для обработки используется подходящий вид смазки. Подшипник запрессовывается в кулак. Потом проводится монтаж внутреннего колеса, к которому присоединяют ступицу. Со ступичными подшипниками работают так же.
  • Главное во время завинчивания – проследить за отсутствием чрезмерных нагрузок. Иначе запчасть деформируется и раньше времени становится непригодной.

    Ниже смотрите видео о том, как заменить передний ступичный подшипник на Ниве.

    Замена заднего подшипника

    Выполнение замены заднего ступичного подшипника Нивы Шевроле невозможно без следующих инструментов:

    • Съемники;
    • Плоская отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Торцевая головка с типоразмером 24.

    Работа предполагает проведение нескольких подготовительных этапов:

  • Колесо и тормозной барабан снимаются;
  • Демонтируется полуось;
  • Полуось разъединяется с подшипником, кольцом.
  • Такая последовательность применяется при снятии своими руками подшипника с кольцом:

    • Второй домкрат используется для поднятия второй части моста. Таким образом, предотвращается вытекание масла;
    • Четыре гайки крепления отвинчиваются;
    • Кольцо и подшипник спрессовываются с полуоси.

    Отдельного внимания заслуживает состояние сальника. Для извлечения сальника из корпуса используются отвертка и молоток.

    После можно переходить к процедуре с самим подшипником хвостовика:

  • Сначала надо убедиться, что смазочного материала хватает. Если нет – то его добавляют при необходимости.
  • Подходящий размер оправки – главный элемент при выполнении запрессовки подшипника на полуось. Можно воспользоваться трубой с подходящим диаметром, длиной минимум на половину самой полуоси.
  • Следующим устанавливается стопорное кольцо. Рекомендуется заранее нагреть эту деталь, минимум до 200 градусов. Затем ее соединяют с полуосью. Операция не доставляет проблем, если есть трубы, либо оправки с подходящим размером.
  • Установка полуоси проходит по обратному алгоритму.
  • Снятие подшипника, демонтаж моста из узла

    Порядок действий во многом похож на то, что было описано в предыдущих пунктах.

    • Сначала снимают колесо;
    • Для демонтажа тормозного барабанного механизма откручивают болты, обеспечивающие его крепление;
    • Узел с подшипниками проверяется на предмет люфтов. Происходит перемещение полуоси;
    • Четыре болта полуоси выкручиваются с помощью ключа на 17;
    • Перед выкручиванием самой оси лучше поставить специальный упор под мост. Это защищает редуктор от утечек трансмиссионного масла;
    • Под фланец устанавливаются две пластины, либо широкие ключи. Два болта М2 и М10 равномерно закручиваются в специальные отверстия;
    • Наблюдаем за постепенным отсоединением подшипника от посадочного места;
    • Ось зажимают в тисках, чтобы отсоединить запорную шайбу. Проводится демонтаж стопорного элемента. Зубило и молоток – незаменимые помощники во время этого процесса. Но такой простой вариант не всегда осуществим по причине того, что детали прикипают;
    • Элемент требуется нагреть, если он не поддается демонтажу другими способами;
    • Допустимо пользоваться болгаркой с маленькими дисками. Она подойдет и для подшипника рулевого вала.

    Читайте также:  Как вытащить обойму подшипника из моста уаз

    После разборки на место устанавливается новый подшипник. Сборка предполагает совершение действий в обратном порядке.

    Ниже смотрите видеообзор поломок и неисправностей полуоси Нивы, а также о том, как заменить задний подшипник на Ниве.

    Выжимной подшипник: рекомендации по замене

    Снятие коробки передач – обязательный этап для тех, кому интересно произвести замену выжимного подшипника Нивы Шевроле, вышедшего из строя. Работа трудоемкая, ведь придется снимать ведущий вал. Хорошо, когда есть возможность привлечь помощника.

    Следующий порядок действий актуален при замене механизма сцепления:

  • Установка автомобиля на смотровой яме и снятие деталей;
  • Извлечение коробки передач;
  • При необходимости заменить подшипник деталь вытаскивают. Его основание выводится из зацепления с вилкой в обязательном порядке. Вилку выводят из конструкции, потом деталь легко снять.
  • Главные сложности связаны со снятием КПП. Замена подшипника – операция, на которую уходит не больше 10 минут. Перед установкой новой детали рекомендуется тщательно ее смазать. От качества используемого материала зависит, насколько долговечной конструкция будет в дальнейшем.

    Подшипники первичного вала: как проводить замену?

    Проведение ремонта и регулировки подшипников первичного вала КПП Нивы Шевроле потребует стандартного набора приспособлений:

    • Отвертки разных форм;
    • Молотки — маленькие и большие;
    • Ударный съемник подшипника, снабженный специальным крючком;
    • Оправка. Главное назначение инструмента – центрирование ведомого диска.

    Следующие действия проводятся после окончания операций по подготовке:

  • Снятие коробки передач;
  • Демонтаж подшипника;
  • Установка новой детали. Для этого готовится специальная смесь из ЛИТОЛ-24, смешанного с металлической пылью. Субстанция должна получиться достаточно плотной;
  • Получается смесь, которую размещают в пространстве за подшипником;
  • Специальной оправкой выпрессовывается даже усиленный подшипник первичного вала КПП. Приготовленная смесь добавляется понемногу и постепенно. Главное – прикладывать незначительные усилия к кольцу, иначе увеличивается вероятность повредить деталь;
  • Посадочное место хорошо промывается керосином уже после того, как подшипник первичного вала извлекается. От грязи и опилок конструкцию тоже очищают тщательно, насколько это возможно;
  • Новый элемент запрессовывается внутрь при помощи оправы с подходящими размерами;
  • В обратном порядке самостоятельно устанавливаются все остальные детали, которые подвергались обработке.
  • Ниже смотрите видео о том, как снять МКПП на Ниве.

    Подшипник генератора: рекомендации по замене

    По замене подшипника генератора Нивы Шевроле даются следующие рекомендации:

    • На первом шаге снимается сам генератор. Сначала ослабляются крепления генератора, потом отпускается болт регулировки. Следующие шаги — это удаление ремня и отсоединение массы от аккумулятора. Речь идет о минусовой клемме. От самого генератора также требуется отсоединить провода. Снимается конструкция через нижнюю часть. Для чего откручивается само крепление.

    • После этого мастер приступает к разборке генератора. Первый шаг – снятие шкива. Владельцу потребуется отвертка, чтобы заблокировать ротор. Главное – аккуратный подход к работе. Шкив откручивается соответствующим ключом. Оттянуть защелки потребуется, чтобы снять кожух. Деталь вытягивается на себя. Все соединения с болтами дополнительно обрабатываются. Тогда их будет легче откручивать.
    • Следующие шаги – откручивание винтов, снятие регуляторного блока напряжения. От щеток тоже надо на время избавиться. Крышка генератора отсоединяется от стартера, иначе не удастся получить доступ к самим подшипникам. Главное – не повредить обмотку во время такой работы.
    • После полной разборки генератора открывается доступ к подшипникам. Остается проверить детали на предмет появившихся дефектов, среди которых – трещины и сколы. Легкое ли вращение у деталей? Есть ли люфт между ними? От износа могут пострадать посадочные места, поэтому их также нужно осмотреть.
    • Далее необходимо выбить подшипник из гнезда. Для этого молоточком небольшого размера постукивают по поверхности. Удары должны быть сильными, но аккуратными, иначе результата не добиться. Кусок трубы подходящего размера станет отличной подставкой. Снятие задних подшипников невозможно, если не используется специальный съемник.
    • Свойства старых и новых деталей должны оставаться аналогичными. Та же наставка используется при запрессовывании в корпус. Якорь – место установки заднего подшипника.
    • При сборке действуют в обратном порядке.

    Ниже смотрите видео о том, как разобрать и отремонтировать генератор Нивы.

    Выбор подшипника по производителю

    Опытные автомастера знают, что лучше выбирать подшипник, полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если это будет деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставляемым на конвейер. Цена подшипника при этом не всегда доступна, потому как их производят ограниченной партией под партию автомобилей.

    Но есть и другие модели подшипников, чьи характеристики нисколько не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другого бренда. Вот лишь несколько поставщиков подшипников, ставших популярными на современном автомобильном рынке.

  • SNR – Французская компания;
  • SKF – один из самых крупных производителей в мире;
  • FAG – немецкий производитель, одна из крупнейших компаний;
  • NSK – из Японии;
  • NTN – ещё один представитель Страны Восходящего Солнца.
  • Производители из Японии часто поставляют свои детали сразу на конвейер. Потому на обычном рынке запчастей о них практически ничего неизвестно. На страну-изготовитель можно не обращать внимание в случае с указанными выше фирмами. Там часто указывается один из множества офисов и отделений по всему миру.

    Если производителя подшипников допустили к конвейеру – это уже подтверждение того, что жесткий отбор пройден на первых этапах. Значит и система качества соответствует жестким требованиям, предъявляемым к производителям и их деталям.

    Читайте также:  Подшипники для генератора приоры

    Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле

    • Парт-номер переднего ступичного подшипника — 2007108 (номер по каталогу: 2121-3103020-10, зарубежный аналог: 32008);
    • Парт-номер заднего ступичного подшипника — 2403080 (номер по каталогу: 6-180508АК2УС9, зарубежный аналог: 62208.2RS);
    • Номер выжимного подшипника сцепления — 21230160118000;
    • Парт-номер подшипника первичного вала КПП — 50706 (зарубежный аналог: 750706);
    • Парт-номер подшипника генератора — 180201 (зарубежный аналог: 6201-2RS).

    Итоговые рекомендации по выбору подшипников

    Новые подшипники Нивы Шевроле рекомендуется выбирать, опираясь на будущие условия эксплуатации. Оригинал станет лучшим выбором для тех, кто бОльшую часть времени проводит в городских условиях. Если же условия экстремальные, предполагают создание дополнительных нагрузок – рекомендуется отдавать предпочтение повышенным прочностным характеристикам.

    1600-2500 рублей – стоимость работ по замене подшипников, если владелец обращается к специалистам СТО.

    1200-2000 рублей придется заплатить за аналогичные работы, проводимые для задней оси.

    Можно подобрать вариант, который удовлетворяет потребностям, существующему на сегодняшний день бюджету. Стоимость материалов может достигать нескольких тысячя рублей, и более дешевый вариант вряд ли удастся найти.

    Выполнить работу самостоятельно не так сложно – достаточно, чтобы под руками была инструкция и видеоролики. После замены подшипников Нивы Шевроле достаточно проехать некоторое расстояние и посмотреть, нет ли посторонних звуков.

    Нива Шевроле относиться к классу внедорожников с полным передним приводом. Это реализовано через установку заднего моста, через который передается крутящий момент к задним колесам. Для этого используется система шестерен и полуосей, которые расположены в мосту. Одним из элементов, подвергающихся излишней нагрузке, а соответственно и наиболее быстро выходящим из строя является подшипник задней полуоси. Поэтому необходимо произвести вовремя диагностику его состояния и при необходимости произвести замену. Как это сделать – можно узнать, ознакомившись с данной статьей.

    Предназначение подшипника

    Эта деталь расположена в заднем мосте Нива Шевроле, ближе к внешней стороне автомобиля. Как и у любого подшипника основная его функция – сглаживание вращения, поступающего от заднего моста. Полуось выходит из редуктора, где приводиться в действие шестернями и заканчивается фланцем, на котором расположены тормозные барабаны и колесо. Чтобы она плавно вращалась внутри конструкции на нее устанавливается шариковый подшипник.

    Он крепиться в специальном посадочном месте на мосту, где обеспечивается усиленная нагрузка на полуось. Чтобы исключить его перемещение внутри моста используется специальная запорная втулка, обеспечивающая двойную фиксацию данного элемента. Дополнительно устанавливаемый сальник обеспечивает герметичность всей конструкции.

    Важно помнить, что в случае повреждения сальника происходит утечка смазки, что приводит к повышенному трению внутри подшипника и быстрому выходу из строя. Поэтому при обнаружении повреждений необходимо заменить сальник.

    Эти элементы являются одними из наиболее подверженных нагрузок, поэтому требуют периодической проверки и замены.

    Устройство подшипника.

    Как и большинство деталей в автомобиле подшипник имеет несколько показателей по которым можно подобрать необходимую деталь:

    • номер
    • внутренний и внешний размер
    • высота

    Зная эти параметры можно подобрать элемент для замены, который будет подходить для данного автомобиля и правильно выполнять свои функции.

    Номером называется значение в каталоге – 21212403080. В большинстве случаев достаточно этих данных чтобы приобрести в магазине модель подшипника для Нивы Шевроле. Если в наличии нет необходимого элемента, можно найти аналоги, зная технические характеристики:

  • внутренний диаметр 40мм
  • внешний диаметр 80мм
  • высота (имеется ввиду толщина изделия) 23мм
  • Как вовремя заметить неисправность.

    Если упустить вовремя не обратить внимание на выход данного элемента из строя то прямо во время движения может произойти заклинивание заднего моста, что на большой скорости может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому нужно периодически обращать внимание на звук колес, чтобы вовремя заметить характерный гул . Обычно это проявляется даже на самой низкой скорости. После этого необходимо замерить люфт колес, который не должен превышать 0,7 мм.

    Замена

    Чтобы поменять изношенную деталь необходимо снять колесо, затем открутить тормозной барабан и полуось. Для этого необходимо поднять при помощи домкрата заднюю часть автомобиля.

    Снятие полуоси проводиться в несколько этапов:

    • При помощи домкрата поднимается мост, чтобы при снятии полуоси из него не вытекало масло.
    • Открутив гайки на 17 откручивается полусось
    • Если ремонт произволиться вовремя и ось не заклинило, то ее можно выбить при помощи молотка и деревянной доски.

    Если на Шевроле Нива установлена антиблокировочная тормозная система, то работа проводится немного в другой последовательности. Разница в стопорном кольце со шлицами, которое наглядно видно при сравнении:

    Если на автомобиле установлена система АБС то необходим следующий порядок действий:

    • проверяется состояние подшипника
    • извлекается сальник
    • полуось закрепляется в тиски, после чего при помощи молотка выбивается стопорное кольцо.
    • Извлекается подшипник.
    • Новый подшипник смазывается и меняется на новый
    • Стопорное кольцо для лучшей установки нагревается паяльной лампой и устанавливается на место.
    • Полуось запрессовывается на место с помощью трубки.

    Во время проведения работы необходимо внимательно осмотреть полуось на наличие трещин и сколов.

    Источник: kalina-2.ru