Замена выжимного подшипника гранта с тросовым приводом

Авто

Содержание

  • Пошаговая инструкция по замене сцепления Лада Гранта
  • Поиск причины
  • Доработка
  • Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)
    • Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП
  • Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport
    • Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками
    • Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология
    • Как заменить подшипник выжимной на Калине без снятия коробки
  • Какой выжимной подшипник лучше для Калины по цене и производителю
  • Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту
      • Неисправностисцепления Лады Гранта
      • Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта
      • Процесс замены троса сцепления на автомобиле Лада Гранта
      • Операциипо регулировке троса сцепления Лада Гранта
      • Дополнительная информация о компенсирующем механизме троса сцепления
      • Как устранить скрипы и щелчки педали сцепления Гранты
      • Почему педаль сцепления ВАЗ 2190 щелкает
      • Почему скрипит педаль сцепления Lada Granta
    • Рекомендуем посмотреть:

Пошаговая инструкция по замене сцепления Лада Гранта

1. Ставим автомобиль на подъемник и демонтируем коробку передач.

2. Далее если вы не будете менять корзину сцепления, вам нужно прокернить пометки на маховике.

3. Выкручиваем шесть болтов крепления корзины к маховику. Как будете откручивать болты удерживайте маховик монтажной лопаткой(можно отверткой).

Болты выкручиваются рожковым ключом на восемь.

4. Осторожно снимаем корзину сцепления с маховика двигателя и ведомый диск.

5. Теперь вам нужно снять выжимной подшипник. Для этого с помощью плоской отвертки поддеваем концы пружины, которая удерживает подшипник.

6. После демонтажа пружины с направляющей втулки, снимаем выжимной подшипник вместе с муфтой.

7. Теперь окончательно снимаем пружину которая держала выжимной подшипник.

8. Если вам требуется заменить вилку сцепления или втулку, то вам нужно поддеть резиновый чехол и снять его.

9. Далее вынимаем из картера сцепления втулку вилки.

10. Подняв вверх вилку сцепления, выводим ее из посадочного места и достаем с картера сцепления. Если нужно производим замену.

11. Приступим к сборке сцепления. С начало помойте все снятие детали сцепления в керосине, все что нужно замените.

12. Наносим смазку «ШРУС-4» на направляющую втулку выжимного подшипника а так же на шлицевую часть первичного вала. Не переусердствуйте, наносите тонкий слой смазки.

13. Производим установку снятых деталей картера сцепления:

  • выжимной подшипник
  • вилка сцепления
  • пружину
  • втулку
  • 14. Далее вам нужно отцентрировать сцепление. Для этого используйте спец. оправу, которую нужно вставить в отверстие торца коленвала.

    15. Ставим на оправу ведомый диск так, чтобы выступ на ступице был обращен к КПП.

    16. Устанавливаем корзину сцепления.

    17. Если вы делали метки, то совмещаем их и закручиваем болты с моментом 19-31 Нм.

    18. Убираем центрирующую оправу и устанавливаем обратно коробку передач.

    19. Проверяем как переключаются передачи. Они должны включаться четко и без хруста.

    При трогании с места не должно быть рывков.

    Некоторые владельцы автомобилей LADA жалуются на повышенный шум со стороны трансмиссии (вой, гул, дребезг). Причины могут крыться внутри коробки передач или лежать на поверхности. Например, в некоторых случаях уменьшить вой от КПП можно при помощи простой доработки троса сцепления.

    Поиск причины

    Один из владельцев автомобиля Лада Калина (ВАЗ 11194) решил проверить, откуда в салоне такой шум от трансмиссии. При помощи точечной прослушки ему удалось выяснить, что часть вибраций от коробки передач передается в салон через трос сцепления. Убедиться в этом позволил простой эксперимент:

  • подняли передние колеса
  • включили первую скорость
  • подняли обороты до 4500-5000 об/мин
  • Сбрасывали обороты до 1500 об/мин при помощи педали тормоза, не отпуская педаль газа
  • Затем, то же самое выполнили с отсоединенным тросом сцепления от вилки КПП. Знакомый звук «хрррр. » исчез. Звуки были записаны в mp3 файл (до паузы – с тросом, после – без него). Скачать файл могут пользователи сайта:

    Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

    Вывод: трос сцепления является передатчиком колебаний от вилки КПП.

    Аналогичная ситуация может быть на автомобилях Лада Гранта и Приора.

    Доработка

    Цель: установить прокладку между тросом сцепления и вилкой КПП

    Порядок действий:

  • Снять наконечник троса сцепления с вилки.
  • Открутить наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
  • Снять пыльник троса сцепления.
  • Снять с упора троса резиновую вставку (фото №1).
  • Вместо нее установить круглую шайбу из пористой резины (диаметр 32-35 мм, отверстие 12-13 мм) (фото 2).
  • Вырезать из резины кусок размерами 20х70 мм, толщиной 2,5-3 мм.
  • Приклеить его (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса (в один оборот), зафиксировать изолентой в 1,5 оборота.
  • Вставить трос в кронштейн на КПП и одеть пыльник.
  • Накрутить наконечник, оставляя свободных витков резьбы на шпильке на пару миллиметров меньше (т.к. новая прокладка толще, чем заводская деталь).
  • Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
  • Отрегулировать педаль сцепления.
  • В итоге: эффект был заметен сразу. Теперь тарахтение слышно только с открытыми окнами. После доработки крепления троса сцепления на машине проехали более 15 тыс. км, шум КПП в пределах нормы. Повышенные вибрации и шумы замечены только при температуре -20 о C, когда резиновые прокладки становятся твердыми. Автор выложил звуковые файлы (режим разгон-торможение двигателем на оборотах 1500-2000 на 3-й передаче), в которых показывает, какой был шум от КПП до и после доработки. Скачать файл могут пользователи сайта:

    Читайте также:  Lada 4×4 нива 1997

    Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

    На иномарках с повышенными вибрациями троса сцепления борются при помощи специального грузика (трос Renault Logan). Повторить зарубежный опыт можно в гаражных условиях, например, на оболочку троса намотать шарик из битума (взять от вибродемпфера).

    Напомним, владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора также сталкиваются с щелчками педали сцепления.

    Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой передач (КП). Выжимной подшипник (Калина ВАЗ 1118, Приора, Гранта), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Калина производится без демонтажа КПП. Многие владельцы ВАЗ 1118, часто задаются вопросом «Сколько стоит замена выжимного подшипника на Калине?», можно с уверенностью сказать, что в автосервисе данный ремонт обойдется примерно в 3000 рублей. Самостоятельная замена по данной инструкции займет у вас 3-4 часа, поэтому выбор остаётся за вами.

    В статье изложено руководство по замене выжимного подшипника сцепления на Ладе Калина со снятием коробки переключения скоростей, а так же показан способ без её снятия. Дополнительно представлена информация по выбору запчастей, номерам, ценам, размерам. Материал сопровождается множественными фотографиями, а так же вспомогательными видео, в том числе по замене сцепления на Калине. Данная инструкция подойдет владельцам автомобилей Лада Приора, Лада Гранта, ВАЗ 2110-2115.

    Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)

    Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла.Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:

    • Шум или гул при нажиме на педаль (поврежден, мало смазки или его заклинило);
    • Затруднительное нажатие на педаль случается в случае излома уха муфты, а так же деформации пружины;
    • Данные видео наглядно показывают, когда неисправен выжимной подшипник Калины (шум, гудит, стучит, скрипит), а так же как проверить «выжимник».

    Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП

    Как говорилось в начале статьи, для корректной замены ВП и его демонтажа потребуется снять коробку передач. Ниже представлена фотография трансмиссии с видом снизу. Чтобы демонтировать МКП потребуется отсоединить все узлы под капотом, которые к ней крепятся. Далее снимаются приводы колёс и элементы передней подвески. Затем МКПП откручивается от «движка» и снимается. Внутри «головы» картера сцепления находится сам выжимной подшипник.

    Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport

    Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

    Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

    Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.

  • Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
  • Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
  • За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
  • Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.
  • Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.
  • Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.
  • Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
  • Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
  • Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
  • Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
  • С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
  • Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
  • Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
  • Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
  • Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.
  • Возвращаемся к подвеске. Со стороны МКПП необходимо открутить болт крепления рычага, а так же отсоединить растяжку.
  • Далее чтобы снять коробку скоростей и сделать замену выжимного подшипника ВАЗ «Калина» открутите нижние болты крепления КП к двигателю, а так же переднюю подушку. Перед этим обязательно установите подпорку под двигатель.
  • В итоге корпус скоростного агрегата (MKПП-2181) будет полностью отсоединён от сопряженных узлов, и его можно демонтировать. Сначала используем острую широкую отвертку, чтобы отделить узел от двигателя.
  • Затем вручную демонтируем узел. Желательно использовать специальную телескопическую стойку или попросить помощи у напарника т.к КПП не лёгкая. После снятия переходим к замене выжимного подшипника у Лады Калины своими руками.
  • Читайте также:  Развал схождение на классике своими руками видео

    Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология

    Выжимной подшипник сцепления у Калины 2, 1118, Кросс, Sport (в том числе 8 клапанов) находится в картере (смотри фото в начале статьи), чтобы извлечь старый «выжимник» следуйте инструкции.

  • Сначала отвёрткой извлеките пружину муфты, после чего ВП снимется с вала без затруднений.
  • Далее сделайте осмотр вилки, проверьте плавность хода, отсутствия радиального и осевого люфта, а так же биения. Если вилка в рабочем состоянии, тогда проверьте первичный вал, на котором расположен ВП: шлицы, посадочную поверхность. Не допускаются забоины, трещины, коррозия.
  • После проверки узла, в случае нормального состояния, следует провести замену муфты. В обратной последовательности наденьте муфту на вал (ухо должно без перекосов сопрягаться с вилкой). Закрепите пружину, проверьте плавность работы механизма.
  • Когда будет установлен новый выжимной подшипник сцепления на Калину, можно приступать к монтажу коробки. Операции выполняются в обратной последовательности. Для поднятия КП к силовому агрегату рекомендуется воспользоваться сторонней помощью или телескопической трансмиссионной стойкой.
  • Как заменить подшипник выжимной на Калине без снятия коробки

    Краткая инструкция по замене ВП, не снимая коробки скоростей:1. Сначала вынимаем приводы колёс с обеих сторон. 2. Ставим подпорку под МКПП.3. Затем откручиваем болты крепления коробки к силовому агрегату, оставив два не выкрученными. 4. В резьбовые отверстия выкрученных болтов вставляем три длинные шпильки, как показано на фото.5. Теперь выкручиваем оставшиеся крепления, а далее «вытягиваем» узел по шпилькам на 25-30 см, так чтобы можно было заменить муфту (подобраться рукой).

    Какой выжимной подшипник лучше для Калины по цене и производителю

    Выжимной подшипник сцепления на Ладу Калину рекомендуем выбирать согласно представленной таблице в статье по «Замене выжимного подшипника на ВАЗ 2114». В перечне изложена информация по лучшим производителям запчастей такого типа (какой лучше, по отзывам автомастерских / автомобилистов): цена, номер (артикул), завод-изготовитель, комплектация. В таблице вы точно узнаете, сколько стоит выжимной подшипник на Калину. Перед тем как купить запчасть посмотрите оригинальные фото и технические характеристики, которые приведены там же. Так же советуем посмотреть видео с обзором нажимных муфт.

    • нажимной шарикоподшипник — 111-1601182;
    • муфта в сборе – 21100-1601180-02;
    • болт — 2108-1601207;
    • диск ведомый — 11186-1601130.

    Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту

    1. Придерживайтесь общих рекомендаций по эксплуатации трансмиссии для увеличения срока службы.2. Срок службы 80-100 тысяч циклов нажатий на педаль, не выжимайте и не удерживайте сцепление без надобности.3. Перед установкой производите обильное смазывание нового ВП.4. Съём МКПП длительная по времени операция (2 часа), поэтому рекомендуется сразу произвести дефектовку диска, вилки, маховика, а так же сделать замену тросика по необходимости. 5. Не приобретайте запчасти на авторынке или в других сомнительных торговых пунктах.6. Смотрение полезные видео по ремонту, замене сцепления и не только!

    1. СцеплениеЛада Гранта и его возможные неисправности

    2. Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта

    3. Операциипо регулировке троса сцепления Лада Гранта

    4. Как устранить скрипы и щелчки педали сцепления Гранты

    Сцепление Лада Гранта и его возможные неисправности

    На автомобиле установлено сцепление от модели Лада Калина. Сцепление представляет из себя маховик, на котором закреплена корзина. Корзина постоянно поджимает диск сцепления, именно за счет этого передается крутящий момент на КПП от двигателя. При нажатии на педаль сцепления, натягивается металлический трос, подсоединенный к вилке сцепления. Лепестки корзины отжимаются, перестают поджимать диск к маховику, при этом крутящий момент от двигателя не передается.

    Здесь приведен рисунок лишь для ознакомления, с конструкцией сцепления Лады Гранты.

    Сцепление и его привод: 1 — металлический трос привода сцепления; 2 — оболочка троса; 3 — нижний наконечник оболочки троса; 4 — защитный чехол; 5 — поводок; б — рычаг вилки; 7 — направляющая втулка подшипника; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — кожух сцепления; 10 — нажимная пружина; 11 — нажимной (ведущий) диск сцепления; 12 — маховик; 13 — фрикционные накладки ведомого диска; 14 — ведомый диск; 15 — пружина демпфера; 16 — демпфер крутильных колебаний; 17 — ступица ведомого диска; 18 — пружина; 19 — зубчатый наконечник троса; 20 — корпус механизма автоматической регулировки длины троса; 21 — распорная втулка; 22 — кронштейн оболочки троса; 23 — картер сцепления; 24— первичный вал КПП

    Сцепление не нуждается в регулировке на протяжении всего срока службы.

    Неисправностисцепления Лады Гранта

    В таблице ниже, приведены возможные неисправности сцепления автомобиля Лада Гранта и методы их устранения. Более подробную информацию о проводимых операциях по ремонту сцепления машины, смотрите в отдельных статьях категории.

    Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта

    На автомобиле Лада Гранта сцепление выключается, включается изменением положения лепестков сцепления. Лепестки отжимаются при помощи подшипника сцепления, который перемещается вилкой сцепления. Вилка сцепления, является фактически рычагом на оси, приводится в действие металлическим тросом сцепления. В данной статье приведена информация по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле.

    Читайте также:  Стойка в машине фото

    Инструменты необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм, линейка, отвертка плоская

    Процесс замены троса сцепления на автомобиле Лада Гранта

    1. Со стороны салона, под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса сцепления к кронштейну педального узла и снимите упор со шпильки.

    2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и пластиковый корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.

    3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления. 4. Потяните трос вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Снимите трос с углубления на вилке выключения сцепления (см рисунок ниже).

    5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач (см рисунок ниже) и демонтируйте трос с автомобиля. Извлеките его из отверстия в перегородке.

    6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка (перегородку), закрепите трос на стержне педали сцепления, также закрепите корпус механизма компенсации износа. 7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педального узла. 8. Установите в отверстие перегородки уплотнитель оболочки троса. 9. Пропустите трос в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса. 10. Накрутите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечник относительно торца поводка на 0-1 мм. (см рисунок ниже слева)

    Операциипо регулировке троса сцепления Лада Гранта

    1. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для этого, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Удерживайте наконечник в вытянутом положении, измерьте размер (смотрите на фото размер L) между вилкой и поводком, он должен быть равен 27 мм. Если размер не соответствует должному значения, то отрегулируйте его вращением поводка в нужную сторону. (см рисунок ниже, механизмы находятся в моторном отсеке)

    2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора. 3. Нажмите на педаль сцепления несколько раз до упора и снова измерьте ранее контролируемое расстояние (смотрите на фото размер L). При необходимости повторите регулировку, пока не добьетесь нужного значения в 27 мм.

    Дополнительная информация о компенсирующем механизме троса сцепления

    Механизм компенсации на тросе сцепления Лада Гранта предназначен для того, чтобы трос сцепления всегда находился в натянутом состоянии. Незначительное отклонение компенсирующий механизм либо «выбирает», либо добавляет к длине.

    Как устранить скрипы и щелчки педали сцепления Гранты

    Многие автолюбители после первых 200км. начинают замечать, что педаль сцепления Lada Granta начинает скрипеть или щелкает. Сначала были подозрения на брак корзины сцепления, но как оказалось не все так страшно. В этой статье рассмотрим основные причины и решения этого недуга.

    Почему педаль сцепления ВАЗ 2190 щелкает

    Итак, на Лада Гранта привод выключения сцепления тросовый, беззазорный, снабжен механизмом храпового типа, предназначенным для компенсации изменения длины привода во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска. Другими словами, регулировка привода в эксплуатации не требуется.

    Данный механизм автоматического натяжения троса имеет микровыключатель, похожий на тот, который установлен в компьютерных мышках, отсюда и щелчки. Как правило, решение проблемы заключается в регулировке троса сцепления.

    Почему скрипит педаль сцепления Lada Granta

    Причин скрипов педали сцепления может быть несколько, поэтому сначала нужно проследить источник скрипов. Если они исходят от педалей, тогда причина может быть в пластиковой втулке педали, которая при нажатии на педаль сцепления нажимает на микропереключатель, там есть место, где она трёт об кронштейн.

    Если скрипы идут со стороны мотора, тогда это может скрипеть поводок наконечника, нужно смазать место контакта пластиковой гайки тросика и вилки сцепления.

    Другая причина скрипов педали сцепления может быть в отсутствии смазки на первичном валу в коробке, там, где ходит прижимной подшипник, на который нажимает вилка сцепления, а он в свою очередь прижимает диск сцепления. Чтобы решить проблему потребуется графитовая смазка в баллончике. Чтобы удобно было работать, можно загнать машину на яму и снять защиту двигателя. Либо снять воздушный фильтр и попробовать подлезть сверху. Снимаем пыльник с рычага вилки сцепления, просовываем трубочку баллончика смазки внутрь и брызгаем там все.

    Еще причина скрипов может быть в самом тросике сцепления, можно попробовать смазать его с помощью той же смазки и тонкой трубочки, либо заменить тросик на новый. Если ничего не помогает, тогда попробуйте обратится со своей проблемой к официальному дилеру, не редко для решения проблемы они снимают КПП Гранты.

    http://клуб-лада.рф/granta-remont/454-kak-ustranit-skrip-pedali-stsepleniya-granta.html, http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/transmissija-lada-granta/1186-sceplenie-lada-granta, http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/transmissija-lada-granta/1193-zamena-trosa-sceplenija-na-lada-granta

    Источник: kalina-2.ru