Замена выхлопного коллектора ваз 2109

Авто

Содержание

  • Предварительные работы
    • Снятие воздушного фильтра с корпусом
    • Демонтаж карбюратора
    • Снятие впускного коллектора
    • Снятие выпускного коллектора
  • Замена прокладки
  • Рекомендации по уходу
  • Снятие и установка топливного коллектора и форсунок
  • Замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта
  • Как снять коллектора на ВАЗ 2109
        • АвтоНовости / Обзоры / Тесты
    • Как Снять Выпускной Коллектор Ваз 2109 Инжектор
    • ВАЗ 21099 троит и рычит
    • КАК Установить выпускной и впускной коллектор, и форсунки ДВС ВАЗ 2111 8 кл! Подробно
    • Рекомендуем посмотреть:

Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем.

Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей. Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.

Предварительные работы

Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.

Снятие воздушного фильтра с корпусом

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.

Демонтаж карбюратора

После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  • две отвертки — плоская и крестовая;
  • ключ на 13 рожковый;
  • головка на 8;
  • трещотка.

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

  • Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
  • Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
  • Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
  • Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
  • От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
  • Снимается шланг вентиляции картера.
  • Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
  • Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.
  • Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.

    Снятие впускного коллектора

    После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

    • рожковый ключ на 13;
    • головка на 13 — обычная и глубокая;
    • трещотка и вороток;
    • трещотка с головкой на 10.

    Читайте также:  Карбюратор ваз 2107 номера жиклеров

    Порядок работ будет следующим:

  • Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.
  • Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
  • Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
  • Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.
  • Снятие выпускного коллектора

    Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:

    • ключи на 13 — рожковый и накидной;
    • глубокая головка на 13;
    • трещотка.
  • От коллектора откручиваются четыре гайки крепления приемной трубы.
  • Со шпилек сдергиваются «штаны» и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки крепления коллектора.
  • Выпускной коллектор аккуратно и без рывков снимается со шпилек.
  • При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.

    Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки.

    Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку.

    Замена прокладки

    После того как подготовительные работы завершены — демонтированы воздушный фильтр, карбюратор и впускной и выпускной коллектор, можно приступить к основной работе, ради чего проделывались все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.

    Порядок работ будет выглядеть следующим образом:

  • Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она плотно пригорела к головке блока цилиндров — в этом случае нужно воспользоваться тонкой отверткой или ножом. Для облегчения работы можно применить специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара от привалочной поверхности блока — для этого можно применить наждачную бумагу.
  • Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, затем все работы проделываются в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 проводится аналогично.
  • Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена. Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при демонтаже карбюратора!

    Рекомендации по уходу

    Для того чтобы новая прокладка прослужила как можно дольше перед монтажом рекомендуется покрыть изделие слоем графитной смазки с обеих сторон — это продлит срок службы материала и повысит герметичность, а также поможет избежать пригорания. Шпильки головки цилиндра тоже рекомендуется покрыть слоем смазки из графита.

    Снятие и установка топливного коллектора и форсунок

    Снятие и установка топливного коллектора и форсунок

    Система впрыска распределенного топлива (MFI) является устройством, управляемым ECM. Он измеряет долю топлива под давлением в каждом цилиндре.

    ECM подает управляющие импульсы на соленоид топливной форсунки.

    Топливо поступает в верхнюю часть инжектора через иглу шара или клапана и выемку в направляющей пластине на выходе из форсунки.

    В направляющей пластине имеется 6 отверстий, управляющих потоком топлива, которые образуют коническое распыление топлива в направлении впускного клапана. Распыленное топливо испаряется перед входом в камеру сгорания.

    Вывод Внимание: топливная система находится под давлением. Во избежание риска получения травмы или пожара перед отсоединением топливных магистралей необходимо сбросить давление в топливной системе.

    1. Отпустите давление топлива.

    2. Отсоедините кабель аккумулятора «-».

    3. Снимите разъемы жгута топливной форсунки.

    4. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов.

    5. Снимите подводящую линию.

    6. Снимите монтажные болты топливного коллектора.

    Перед снятием топливного коллектора следует очистить аэрозолем в соответствии с прилагаемыми инструкциями.

    Замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта

    Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

    Как снять коллектора на ВАЗ 2109

    Снятие коллекторов на ваз. замена прокладки коллекторов. монтаж коллекторов на ваз 2109. 2108 21099.

    Не погружайте коллектор в жидкий очищающий раствор. Будьте осторожны при снятии коллектора, чтобы не повредить разъемы и распылительные головки форсунок.

    Читайте также:  Стандартные диски на весту

    Не допускайте попадания загрязнений в открытые трубопроводы и переходы.

    Фитинги должны быть закрыты колпачками, а заглушки должны быть заблокированы заглушками во время технического обслуживания.

    7. Снимите топливный коллектор с установленными на нем форсунками.

    8. Снимите крепежные хомуты топливной форсунки.

    9. Снимите топливные форсунки, нажав их вниз.

    10. Снимите уплотнительные кольца форсунки.

    Монтаж Осторожно: форсунки маркируются для пропускной способности. При заказе топливной форсунки обязательно заказывайте деталь с таким же номером на нем, как на старом форсунке.

    1. Установите новые уплотнительные кольца на топливные форсунки, предварительно смазав их моторным маслом.

    2. Установите топливные форсунки на гнезда топливного коллектора, а клеммы форсунок обращены наружу.

    3. Установите фиксирующие хомуты инжектора на форсунки и кромку топливного коллектора.

    4. Убедитесь, что ярмо установлено параллельно разъему жгута топливной форсунки.

    5. Установите сборщик топлива в сборе на головку цилиндров и затяните крепежные болты топливного коллектора моментом 25 Нм.

    7. Подключите подающий шланг.

    8. Соедините разъемы жгута проводов топливной форсунки. Поверните каждый из топливных форсунок, чтобы избежать растягивания жгута проводов.

    9. Установите клапан рециркуляции отработавших газов, если он установлен на автомобиле.

    10. Подключите кабель аккумулятора «-».

    11. Проведите проверку герметичности топливного коллектора и топливных форсунок.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Снять Выпускной Коллектор Ваз 2109 Инжектор

    Выпускной коллектор — это компонент выпускной комплекса бухгалтерских программ, который делает процесс отвода отработанных газов от цилиндров агрегата в выхлопную трубу.

    При нарушении работоспособности коллектора виновником является как сам элемент, так и его прокладка. Смена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при выполнении ремонта ВАЗ 2109.

    Чтоб сменять коллектор или его прокладку, при любом раскладе для вас придется демонтировать ВК. Но пока добраться до искомого элемента, сначала будет нужно пройти некие предварительные этапы. Говоря конкретно, подтянуть крепежи, и после снять воздушный фильтр и карбюратор, если 1-ый шаг не поможет.

    Ваши деяния

    Зачастую ослабшие крепления коллекторов становились предпосылкой попадания загрязнений, по причине чего нарушалась работоспособность выхлопной системы. В том случае подтяжка не отдала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка либо поврежден сам коллектор, что наименее возможно

    Демонтаж воздушного фильтра

  • Если движок инжекторный, для снятия воздушного фильтра будет нужно открутить четыре крепежных шурупа крышки корпуса фильтра. Под крышкой размещается сам фильтр. Если появляются трудности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
  • Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на 3-х защелках. По центру железной крышки имеется винт, откручивающийся часто вручную. Сняв ее, вы можете без проблем поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратненько. Тщательно изучите его состояние. Если фильтр уже довольно длительно работает, рекомендуется в течении оборотной сборки его сменять
  • Демонтаж карбюратора производится в таком порядке:

    • Отсоедините от штуцера шланг подхода тосола к пусковому устройству мотора. Для этой цели вам откручиваются хомуты;
    • Слейте непременно охлаждающую жидкость в приготовленную емкость;
    • Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
    • Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтоб это сделать, необходимо снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, и потом снять всю пружинку. Сейчас ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что дозволит извлечь трос из зацепления;
    • Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
    • Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока обогрева карбюратора;
    • Снимите шланг вентиляции картера мотора;
    • Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
    • Снимите карбюратор аккуратненько, не дергая. Его необходимо равномерно снять со шпилек.

    Сейчас наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы можете с легкость осознать, как можно обойтись сменой прокладки, или будет нужно полная смена самих коллекторов.

    Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется для вас практически в 50-250 рублей, отталкиваясь от производителя и региона. Услуги по подмене прокладки на 100 стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому цена высококачественной прокладки и получите не малую сумму. Таких издержек вы избежите, если нашему клиенту остается сделать своими силами.

    Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы приобретаете доступ к впускному коллектору.

    Читайте также:  Схема подключения птф через реле и кнопку

    Для его демонтажа будет нужно определенный набор инструментов:

    • Трещотка с головкой на 10;
    • Вороток;
    • Трещотка;
    • Глубочайшая головка на 13;
    • Рядовая головка на 13;
    • Рожковый ключ на 13.

    Когда нашему клиенту остается готово, приступаем к работе.

  • Открутите пару крепежных гаек, чтоб отогнуть вспять площадку, расположенную под карбюратором.
  • Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
  • Демонтируйте 6 крепежных гаек, которые размещаются на впускном коллекторе.
  • Снимите сам коллектор со шпилек. Чтоб это сделать, просто покачайте узел в стороны. Зачастую он прикипает к прокладке, по причине чего со снятием появляются задачи.
  • Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под смену.
  • Если неувязка заключается исключительно в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.
  • Чтоб демонтировать выпускника, для вас будет нужно:

    • Трещотка;
    • Рожковый ключ на 13;
    • Накидной ключ на 13;
    • Глубочайшая головка на 13.

    Нашему клиенту остается готово? Тогда приступаем.

  • Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
  • Стяните со шпилек так именуемые брюки и отведите их в сторонку. Сейчас можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
  • Аккуратненько, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
  • Зачастую на протяжении демонтажа данного узла коллектор либо его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтоб это предупредить, заблаговременно обработайте узел посредством средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после этого с демонтажными работами не возникнет никаких заморочек.
  • Если в процессе снятия шпильки обломались, будет нужно высверлить старенькый элемент, сделать новейшую резьбу и установить свеженькую шпильку.
  • Что ж, проверка показала, что виной всему конкретно прогоревшая прокладка. Поэтому поменять придется только ее.

    ВАЗ 21099 троит и рычит

    Как досадно бы это не звучало, чтоб добраться до обычной прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

    Чтоб сменять старенькую, отработавшую свой профессионализм прокладку, для вас будет нужно:

    • Снять старенькую прокладку. Тут вас бывают вариации ожидать определенные трудности, так как скорее всего прокладка как надо прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
    • Вооружитесь узкой отверткой, наточенными ножиками, аэрозольными растворителями;
    • Обработайте поверхности сначала спреем, потом дайте ему вступить в реакцию. Лучше не спешить, чтобы упростить себе работу;
    • Когда средство подействует, начинайте равномерно удалять старенькую прокладку с поверхности блока;
    • И удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Тут будет нужно уже не аэрозоль, а настоящая наждачка. Не используйте крупнозернистые листы;
    • Установите новейшую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
    • Сборка узла производится в оборотной последовательности. Другими словами поначалу устанавливают на места оба коллектора, потом возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как надо крепления и проверяется практически итог проделанной работы;
    • По достоинству оцениваются женщинами, помним про слитую на первых шагах охлаждающую жидкость. Когда, хороший повод поменять ее на свежайшую.

    Устанавливаем новейшую прокладку

    КАК Установить выпускной и впускной коллектор, и форсунки ДВС ВАЗ 2111 8 кл! Подробно

    В ваших силах обеспечить новейшей прокладке несколько лет службы. Для этой цели вам перед установкой обработайте прокладки с 2-ух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится часто сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

    Источник: kalina-2.ru