Замена термостата шеви нива

Авто

Содержание

  • Почему так случилось?
  • Замена термостата Нива Шевроле своими руками: схема, видео
    • Проверка термостата Нива Шевроле
    • Снятие и замена
    • БЕз слива охлаждения
    • Со сливом
  • Как заменить термостат Нива Шевролет
  • ВАЗ 21213 | Замена термостата
  • Необходимый инструмент.
  • Процесс замены.
    • Рекомендуем посмотреть:

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Замена термостата Нива Шевроле своими руками: схема, видео

Нормальный режим работы двигателя во многом зависит от термостата. Несложная система, установленная на автомобиле Нива Шевроле, позволяет самостоятельно снять и при необходимости заменить нерабочий термостат за небольшой промежуток времени.

Проверка термостата Нива Шевроле

Чтобы убедиться в нерабочем состоянии агрегата, нужно произвести несколько несложных действий. Для этого необходимо завести двигатель и дотронуться до нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным. Это означает, что агрегат работает нормально, а жидкость в системе идет по малому кругу. Как только мотор прогреется до 80-85 градусов, а это можно проконтролировать по датчику на приборной доске, нижний патрубок радиатора должен начать нагреваться. Повышение температуры говорит о том, что клапан терморегулятора открыт, и охлаждение пошло по большому кругу, а также в случае, когда шланг начинает греться при холодном двигателе или термостат подлежит замене.

Читайте также: Какой термостат лучше поставить на Шевроле Нива

Читайте также:  Передний силовой бампер на ниву

Снятие и замена

Перед снятием агрегата нужно заглушить мотор и дождаться, пока он остынет. Далее можно пойти двумя путями: снять термостат, не сливая охлаждающую жидкость или с частичным сливом охлаждения. Разница методов в том, что при одном из них небольшая часть жидкости теряется.

БЕз слива охлаждения

Чтобы не сливать антифриз, можно поступить следующим образом:

  • Берем два ключа и два болта с гайками длиной 40 мм.
  • Пережимаем патрубки подачи охлаждающей жидкости.
  • Фиксируем их резьбовой парой.
  • Пережимаем шланг.
  • Охлаждающая жидкость останется на месте, кроме той, которая находится в термостате. Но перед началом процедуры нужно быть уверенным в хорошем состоянии шлангов.

    Читайте также: Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками

    Со сливом

    Если нет желания испытывать шланги на прочность, тогда придется слить весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого нужно воспользоваться сливной пробкой в блоке цилиндров. Действовать необходимо аккуратно, чтобы жидкость не попала на генератор. После слива жидкости и пережимаем шланг и переходим к демонтажу терморегулятора. Далее необходимо соблюдать последовательность:

  • С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты. Начинать нужно с проводящего и только потом переходить к отводящему шлангу.
  • То же действие выполняем со шлангом отопителя и идущим к блоку цилиндров.
  • Осторожно снимаем все шланги, чтобы охладительная жидкость не попала на генератор.
  • Снимаем старый агрегат и устанавливаем новый.
  • Монтаж нового элемента выполняется в обратной последовательности. Если старый термостат неразборный (это в большинстве случаев классический вариант), а клапан на нем не работает, его можно смело выбрасывать.

    Как заменить термостат Нива Шевролет

    Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется. Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80-85°С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

    Рис. 1

    Отказ термостата связан с заклиниванием термоклапана. Термоклапан может заклинить как в открытом положении, при этом двигатель будет долго прогреваться. Может термоклапан заклинить в закрытом положении, при этом двигатель будет перегреваться.

    Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.

    Вам потребуется отвертка.

    1. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку из отверстия для слива жидкости блока цилиндров (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Читайте также:  Комплект круиз контроля универсальный

    Рис. 2

    Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора

    Рис. 3

    Снимаем шланг с патрубка термостата

    Рис. 4

    Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла, и снимаем шланг с патрубка термостата.

    Рис.5

    В зависимости от комплектации двигателя термостат по конструкции может отличаться. Если дроссельный узел с электронным приводом заслонки патрубок для подогрева дроссельного узла закрыт. И от него не отходит шланг подогрева дроссельного узла (рис. 5).

    Рис.6

    Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.

    Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.

    Рис. 8

    Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу

    Рис. 9

    Перед установкой проверьте термостат, для чего опустите его в воду, подогретую до 70-75 °С.

    Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (80±2)°С.

    При температуре (80±2)°С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат.

    Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.

    Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки термостата тонким слоем силиконового герметика.

    Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    ВАЗ 21213 | Замена термостата

    Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

    Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

    Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с крестообразным лезвием.

    1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора и слейте из него жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку сливного отверстия.

    2. Ослабьте затяжку двух хомутов крепления шлангов на патрубках крышки термостата.

    3. . и снимите шланги с патрубков крышки.

    4. Выверните три болта крепления крышки.

    5. . и снимите ее вместе с термостатом.

    Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу крышки термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените.

    6. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.

    7. Выньте из крышки термостат.

    Читайте также:  Как обучить новый ключ приора

    8. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2) °С.

    9. При температуре (85±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

    10. Установите термостат в порядке, обратном снятию.

    Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к крышке термостата смажьте патрубки крышки тонким слоем герметика.

    11. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

    Замена термостата на Шевроле Ниве достаточно простой процесс. О том как это сделать данная статья.

    Как известно, признаков неисправности термостата не так уж и много. В случае, если с этим устройством что-то не так, то обычно это проявляется в следующем:

    • двигатель быстро перегревается;
    • машина не может нормально прогреться;
    • резкое падение стрелки датчика температуры при разгоне и подъем при снижении хода

    Необходимый инструмент.

    Из инструмента необходимо иметь:

    Процесс замены.

    Уровень сложности: средний
    Время выполнения: 65 — 70 мин
    Частота выполнения: при неисправности

    • Откройте капот;
    • Снимите пластиковый кожух с двигателя;

    • Перед заменой термостата следует слить охлаждающую жидкость, как это можно сделать описано здесь.
    • Крестообразной отверткой ослабьте обжимку шланга, приходящего от радиатора и снимите его;

    • Распустите хомут отводящего шланга к узлу обогрева корпуса дроссельной заслонки и сдерните его с патрубка;

    • Ослабьте обжимку шланга, приходящего от головки мотора и снимите его с патрубка;

    • Распустите хомут отводящего шланга радиатора печки и стащите его с патрубка;

    • Расслабьте хомут шланга, приходящего от помпы и снимите его с патрубка;

    Термостат снят, можно устанавливать новый.

    Установка выполняется в обратном порядке. После окончания сборки необходимо залить охлаждающую жидкость, о том как это выполнить можно прочитать во второй части этой статьи.

    Теперь вы знаете как производится замена термостата на Шевроле Ниве.

    А если вам необходима подробная информация о системе охлаждения, то вам сюда.

    Источник: kalina-2.ru