Замена сайлентблоков передних рычагов лада гранта

Авто

Содержание

  • Замена сайлентблоков на Калине
    • Демонтаж поперечного рычага
    • Резино-металлический шарнир продольной растяжки
    • Стойка и подушка стабилизатора
    • Кронштейн поперечного рычага
  • Важно!
    • Другие элементы передней подвески
  • Причины возникновения стука в передней подвеске
    • Если вы собираетесь ездить зимой на автомобиле, неплохо было бы проверить состояние ходовой части и трансмиссии, чтобы не пришлось заниматься ремонтом прямо на дороге, в грязной снежной жиже. Любой владелец Granta может сэкономить и время, и деньги, если проверит авто самостоятельно. Сегодня речь — о ходовой и трансмиссии.
      • LADA > Granta
  • Cover granta var2.indd
  • Granta 38 4 новый размер
  • Granta 39 1 новый размер
  • Granta 39 2 новый размер
  • Granta 39 3 новый размер
  • Granta 39 4 новый размер
  • Granta 39 5 новый размер
  • Granta 39 6 новый размер
  • Granta 39 7 новый размер
  • Granta 39 8 новый размер
  • Granta 40 1 новый размер
  • Granta 40 2 новый размер
    • Рекомендуем посмотреть:

Инструмент:

  • Домкрат или канавный подъемник
  • Ключ гаечный рожковой на 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 24 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм – 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм – 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Съемник шаровой опоры
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Противооткатный брус (башмак) – 2 шт.
  • Выколотка
  • Молоток большой
  • Слесарные тиски
  • Зубило

Детали и расходники:

  • Сайлент-блок рычага передней подвески – 4 шт.
  • Мыльный раствор

Примечания:

Рычаг снимайте с автомобиля для его замены или замены сайлент-блоков рычага. Работы по снятию левого и правого рычагов передней подвески аналогичны.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие рычага передней подвески

1. Отсоедините шаровую опору от рычага, как описано в этой статье.

2. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески и снимите шайбу, как описано здесь.

3. Отверните гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу и выньте болт, как описано в этой статье.

4. Двумя накидными ключами на 19 мм отверните гайку болта крепления рычага к кузову.

5. Выколоткой из мягкого металла выбейте и достаньте болт, а затем выведите рычаг из кронштейна и снимите его.

Замена сайлент-блока рычага передней подвески

1. Установите рычаг из сайлент-блоком в тиски и с помощью насадок выпрессуйте его из рычага подвески.

2. Новый сайлент-блок перед запрессовкой смачите мыльным раствором.

3. Сайлент-блок растяжки сбейте зубилом с двух сторон рычага.

4. Новые сайлент-блоки предварительно запрессуйте в тисках и окончательно допрессуйте, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

5. Установите рычаг в обратной последовательности. Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров проводите после убирания домкрата или канавного подъемника.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

О неполадках в системе передней подвески, а конкретнее сайлентблоков на Лада Калина, можно узнать по характерным звукам, издаваемым ей во время движения. Так, езда по неровной дороге может сопровождаться различными тресками, скрипами и другими неприятными шумами. Такая ситуация не только вызывает большой дискомфорт, но и может стать причиной более серьёзной неисправности, либо послужить причиной аварии.

Читайте также:  Почему машина дергается когда жмешь на газ

На видео замена сайлентблока переднего рычага на автомобиле Ваз:

Замена сайлентблоков на Калине

Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.

Демонтаж поперечного рычага

  • Для того, чтобы начать работы по замене старых сайлентблоков на новые, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, подъёмник или поднять на домкрате.
  • Далее надо снять колесо и обрызгать все соединения на поперечном рычаге при помощи WD-40.
  • После того, как смазка проникла во все труднодоступные места начинаем откручивать болты.
  • В первую очередь начинаем демонтировать болт шаровой опоры, но перед этим с болта убираем шплинт.
  • Затем откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки (там где крепятся «ромашки» — прим.) и убираем его с посадочного места.
  • Обильно смазанный болт, гарантия успеха.

    При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.

    Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.

    Резино-металлический шарнир продольной растяжки

    Резино-металлический шарнир продольной растяжки или в народе просто «ромашка», предназначен для принятия основного удара от неровностей дорожного полотна, несмотря на то, что этот элемент очень важен, демонтировать его очень легко.

    Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.

    Выколачивание «ромашек» не лёгкое задание.

    Так выглядят старые элементы подвески

    Для нанесения наименьшего урона сайлентблокам, между тисками лучше поставить куски дерева.

    Стойка и подушка стабилизатора

  • Стойка стабилизатора или просто «яйца», и подушка обеспечивают стабилизатору поперечной устойчивости стабильную работу по время управления автомобилем.
  • Демонтировать «яйца» очень легко, достаточно выкрутить болт крепления от поперечного рычага, а другой конец просто освободить от стабилизатора поперечной устойчивости простыми раскачиваниями.
  • Иногда случается, что их просто разламывает

    Открутив крепление, снять подушку очень легко, а вот одеть новую намного труднее

    Кронштейн поперечного рычага

  • Самый крупный сайлентблок рычага расположенный у самого основания, не смотря на то, что имеет, среди прочих более внушительные размеры не представляет сложности при демонтаже.
  • Самый простой вариант, чтобы снять его заключается в поджоге. Когда резина на нём прогорит, останется просто достать его и очистить посадочное место. (Конечно, можно его и выпрессовать через тиски, но это займёт время и может причинить некоторые неудобства).
  • Читайте также:  Ваз 2114 какие зазоры на свечах

    Так старый сайлентблок гарантировано выйдет с посадочного места без каких либо последствий

    Установка нового сайлентблока может также потребовать времени.

    Сайлентблоки собраны на рычаге…

    …а так они собраны на автомобиле.

    Важно!

    Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

    Другие элементы передней подвески

    Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

    • Шаровая опора.
    • Кронштейн растяжки.
    • Рулевой наконечник.

    Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

    Причины возникновения стука в передней подвеске

    Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

  • Первая причина по которой возникает стук в подвеске – это низкое качество дорожного полотна . Подвеска, которая исправна тоже может издавать некоторое количество постороннего шума. Если при выезде на хорошую дорогу шум пропадает, то с вашей подвеской всё в порядке, можно переходить на пункт ниже.
  • При возникновении стука и одновременной вибрации в руле, возможно причина кроется в неисправной рулевой рейке . Если подтянуть рулевую рейку можно и самостоятельно, то её ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
  • Третья причина – это потерявшая свою упругость пружина стойки передней подвески . Так как тонус пружины существенно уменьшен, подвеска бьёт прямо о корпус. О том, как поменять передние стойки, а вместе с ней и пружину, подробно рассказано в этой статье.
  • И последней причиной становится потрескавшиеся сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения стуков и вибрации которые возникают во время движения. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте ниже нашей статьи.
  • Если вы собираетесь ездить зимой на автомобиле, неплохо было бы проверить состояние ходовой части и трансмиссии, чтобы не пришлось заниматься ремонтом прямо на дороге, в грязной снежной жиже. Любой владелец Granta может сэкономить и время, и деньги, если проверит авто самостоятельно. Сегодня речь — о ходовой и трансмиссии.

    LADA > Granta

    Cover granta var2.indd

    Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

    Читайте также:  Зачем покрывать машину воском после мойки

    Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

    Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

    Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

    Granta 38 4 новый размер

    Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

    Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

    Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

    Granta 39 1 новый размер

    При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

    Granta 39 2 новый размер

    Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

    Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

    Granta 39 3 новый размер

    …и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

    Granta 39 4 новый размер

    Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.

    Granta 39 5 новый размер

    При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.

    Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

    Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…

    Granta 39 6 новый размер

    Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

    Granta 39 7 новый размер

    Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

    Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

    При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

    Granta 39 8 новый размер

    Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

    Granta 40 1 новый размер

    Granta 40 2 новый размер

    Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

    Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

    Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

    Источник: kalina-2.ru